Аналитическая справка Накусовой И.А.

Накусова Ирина Ахсарбековна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА   НАКУСОВОЙ И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx75.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

       

  

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Регистрационный номер №:  ______

Ирон дœн œз,аланты фœдон ,Нартœй,

Ирыстоны сœрыстырœй цœрын.

Кœд уаргъœн райстон се ’фсарм œмœ ’гъдауœй,

Уœддœр уœнгрогœй размœ œз цœуын.

   

 Накусова Ирина Ахсарбековна  родилась в 1981году в г.Беслане РСО- Алания. Окончила Северо-Осетинский  государственный университет  им. К.Л.Хетагурова, факультет осетинской филологии.  Работает в МБОУ СОШ №18 с 2004 года, имеет  высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 15 лет. Замужем, имеет двоих детей.

За время преподавательской деятельности зарекомендовала себя методически грамотным, творчески работающим, теоретически знающим, эрудированным специалистом. Хорошо знает и любит  свой предмет, применяет на своих уроках новые педагогические технологии обучения. В связи с этим регулярно следит за новинками методической литературы, активно участвует в работе кафедры родного языка и литературы, является её руководителем.

У каждого человека в жизни есть цель, к достижению которой он идет, преодолевая все препятствия и преграды на своем пути. Самые первые шаги профессионального становления позволили  Ирине Ахсарбековне ощутить всю серьезность поставленной перед собой цели. Но она старалась проникнуть в сердце каждого ребенка, преодолевала трудности. Педагог не ограничивается реализацией программного материала - она находится в постоянном поиске новых форм и методов воздействия на сознание учащихся.Уроки Ирины Ахсарбековны личностно-ориентированы, интересны, отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе педагог умело применяет дифференцированный подход к учащимся, использует оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения. Практикует нестандартные подходы в процессе изучения родного языка и литературы, позволяющие активизировать деятельность воспитанников, развивать их инициативу и создавать развивающую речевую среду.

 Особенностью педагогической деятельности  Ирины Ахсарбековны является   творческий подход к изучаемому материалу, умелое использование содержания урока для реализации воспитательной задачи. Творческий подход к преподаванию формирует у обучаемых повышенный интерес к изучению предмета. Большинство учащихся  Ирины Ахсарбековны мотивированы к изучению предмета именно через пути и формы реализации поставленной перед ней основной задачи - воспитательной.

        Ирина Ахсарбековна большое внимание уделяет использованию современных образовательных технологий, которые способствуют повышению «качества знаний» по родному языку и литературе. Анализ динамики качества знаний, успеваемости и степени обученности по результатам промежуточной аттестации по осетинскому языку и литературе  показал, что наблюдается позитивная динамика  качества обучения на всех ступенях.

Позитивная динамика качества знаний,успеваемости и степени обученности  учащихся по итогам

2015-2016 учебный год

класс

кол-во  обучающих

ся

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

Кач-

во,

%

Усп-ость,

%

 СОУ,

%

11

15                  

10

1

4

73

100

79

9

26

9

16

1

96

100

75

итого

41

19

17

5

87

100

77

                                              2016-2017 учебный год

класс

   кол-во  обучающих

ся

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

Кач-

во,

%

Усп-ость,

%

СОУ,

%

11

6

3

2

81

100

78

                         2017-2018 учебный год

класс

кол-во  обучающих

ся

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

Кач-

во,

%

Усп-ость,

%

СОУ,

%

11

9

6

3

-

100

100

88

промежуточной аттестации по родному(осетинскому) языку и литературе

     

   Вывод: наблюдается положительная динамика качества знаний, успеваемости и степени обученности учащихся по итогам промежуточной аттестации по  родному языку и литературе

          Основной целью в своей работе Ирина Ахсарбековна считает воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к родному языку, к обычаям, традициям и культуре нашего народа. Она из числа настоящих учителей, которые сочетают в себе справедливость и требовательность, строгость, чуткость и объективность. Настойчиво, с большим терпением и выдержкой добивается она своей цели, умеет ценить малые и большие достижения учеников, умеет прощать их ошибки и прегрешения.

Каждый из уроков Ирины Ахсарбековны незримо ведет детей по ступенькам знаний, духовно обогащает, приносит радость; ученики ощущают свое продвижение вперед, чувствуют, как с каждым уроком родной язык становится им ближе, понятнее.Характерная особенность ее почерка - целенаправленная работа над формированием умений самостоятельной работы с учеником и   литературой, а также навыков самоконтроля. 

Интерес к изучению осетинского языка и литературы, знание истории и фольклора родного края помогают учащимся добиваться побед в муниципальных олимпиадах по осетинскому языку и литературе,  а также принимать участие в  республиканских олимпиадах.

Результаты участия учащихся   в муниципальном этапе олимпиады по осетинскому языку и литературе  

 

2015-2016

Ф.И.учащегося

класс

результат

1

Кокоева Диана

11 б

 Призер

2

Баскаева Мария

Призер

2016-2017

1

Кочиева Ангелина

Призер

2

Баскаева Мария

Призер

3

Тедеева Ирина

10а

Победитель

4

Тедеева Ирина

10а

Призер

2017-2018

1

Тедеева Ирина

11а

 Призер

2

Кочиева Ангелина

Призер

3

Алборова Алина

Призер

Результаты участия учащихся   в республиканском этапе   олимпиады по осетинской литературе  в 2016-2017 учебном году.

 

1.Тедеева Ирина Малхазовна (10 а класс)-Призер

           

 Для того чтобы сохранить язык, традиции, обычаи, приобщить детей к истокам национальной культуры  Накусова Ирина Ахсарбековна организовала различные  кружки:

  1. Кружок выразительного чтения: «Ирон аив дзырды дæсны».  Она формирует у обучаемых умение декламировать стихотворения, навыки актерского мастерства, работает над развитием общего кругозора. Цели кружковой работы Ирины Ахсарбековны - реализация творческих способностей обучаемых и мотивация к изучению предмета.  
  2. Кружок театрального искусства «Театралон студи»,где дети готовят сценки из различных литературных произведений.
  3. 3.Кружок юных исследователей «Æрыгон иртастджытæ».                                                                                                                                                          

Творческие способности обучаемых развиваются при подготовке и участии их в различных конкурсах школьного, муниципального и республиканского уровней.  Учащиеся  Ирины Ахсарбековны являются активными участниками этих конкурсов.

Так, учащиеся  в течение 3 последних лет приняли активное  и результативное участие в следующих предметных конкурсах:  

Результаты участия учащихся МБОУ СОШ №18 в муниципальных и республиканских конкурсах и конференциях.

2015-2016 учебный год

Достижение

Название конкурса

Ф.И.учащегося

1

Победитель

Диплом

Второй Республ. конкурс на лучшее авторское

стихотворение. «Мадœлон œвзаг мадау адджын»

Баскаева Мария

2

II место

Диплом

  «Юные корреспонденты о фронтовиках»

Баскаева Мария

3

Грамота

 «Юные корреспонденты о фронтовиках»

 Номинации «Из одного металла льют медаль за

бой,за труд»

Тамаева Алана

4

Победитель        Диплом

Конкурс на лучшее сочинение, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг

Баскаева

Мария

5

Победитель

VIII гордская научно-практическая конференция «Хетагуровские чтения»

Баскаева  Мария

6

Благодарственное письмо

VIII гордская научно-практическая конференция «Хетагуровские чтения»

Гасинова Амина

2016-2017 учебный год

1

Благодарственное письмо

Первый республиканский творческий конкурс «Осетия в сердце моем»

Гаглоева Алана

2

Благодарственное письмо

Первый республиканский творческий конкурс «Осетия в сердце моем»

Фидарова Дана

3

Грамота

Республиканский конкурс  «Ирон дœн œз»

Тедеева Ирина

2017-2018    учебный год

1

3 место

Диплом

«Œнœ œвзаг-œнœ уидаг»

 Сланова Ирина

2

1 место

Диплом

  «И помнит мир спасенный»

Фидарова Дана

3

Победитель

Республиканский конкурс «Моя родословная»

Баскаева Мария

 

      Основной целью своей деятельности в качестве классного руководителя  Ирина Ахсарбековна считает формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей. Воспитательный процесс построен на основе национальных традиций, способствующих воздействию на культурно-эстетическое развитие учащихся. Система работы направлена на формирование благоприятного климата в классном коллективе.  Поставленная цель определяет ряд задач:

  • изучение  личности каждого обучаемого;
  • формирование классного коллектива и создание в нем  благоприятной  морально- нравственной  среды, атмосферы товарищества, взаимопомощи;
  • взаимодействие работы классного руководителя с целью корректировки семейного комфорта как важного условия обеспечения здорового психо – эмоционального климата для воспитываемых;
  • охрана и укрепление физического  здоровья детского коллектива.

 Индивидуальные особенности классного коллектива, в котором педагог реализует поставленные задачи,  требуют особого внимания  и  усилий, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучаемых.        Опытный педагог отслеживает процесс формирования личности и умело направляет активность воспитанников в нужное русло, опираясь на посильные возможности учащихся.

 Ученики Накусовой И.А.ежегодно активно участвуют в акциях: «Ветеран живет рядом», «Цветы у обелиска», «Память сильнее времени», «День пожилого человека»;вахте Памяти, посвященном Дню Победы; смотре строя и песни; конкурсах и фестивалях, проводимых в рамках школы, имеют благодарности и грамоты. Также ее класс принимает активное участие в мероприятиях, проводимых высшими учебными заведениями республики (СОГМА, СОГУ, СКГМИ, ВИУ), которые помогают учащимся правильно выбрать будущую профессию.

 В современном обществе жизнь предельно открыта и требует от граждан социальной активности, которая выражается в умении общаться, бесконфликтно решать проблемы, выполнять различные социальные роли.

Подготовиться к полноценной жизни, можно лишь имея опыт самостоятельных активных действий, совершаемых в условиях школьного сообщества. Поэтому одним из направлений   воспитательной  работы  Накусовой И.А.является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Ее воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации ученика, а в дальнейшем выпускника в современном обществе.

Ирина Ахсарбековна большое внимание  уделяет организации ученического самоуправления, которое строит в соответствии с моделью школьного ученического самоуправления. Органом классного самоуправления является Совет класса. Председатель Совета отвечает за работу Совета. В классе каждый ребенок имеет свои обязанности, которые распределяются по всем видам деятельности ученического самоуправления, что позволяет активно участвовать в подготовке, проведении, разработке решений, принимаемых самими детьми, вносить конкретные предложения по улучшению работы школы, органов ученического самоуправления. В коллективе утверждено правило: «Кто умеет, тот и возглавит». В одних занятиях ученик может лидировать, а в других быть рядовым. Классным руководителем успешно реализуется поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности класса, учитывая при этом интересы, склонности детей. Своё педагогическое отношение к формированию гражданской позиции  учеников  Ирина Ахсарбековна строит по следующему принципу: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед современной школой. Работа с одарёнными детьми, детьми из социально неблагополучных семей, детьми с ограниченными возможностями здоровья – одно из важнейших требований общества к системе школьного образования, главной целью которой является формирование конкурентоспособной, социально-адаптированной, всесторонне развитой личности.

Основными направлениями адресной деятельности  Накусовой И.А. являются:

  • работа с одарёнными детьми;
  • работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • работа с детьми с девиантным  (общественно опасным) поведением

Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.  Ирина Ахсарбековна придерживается мнения, что каждый ребенок может проявить себя и имеет свои сильные стороны, необходимо лишь правильно подобрать деятельность, совпадающую с направлением вектора его личности. Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей: кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах. Педагог неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу.

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.  На уроках  осетинского языка  и литературы Накусова Ирина Ахсарбековна активно использую возможности ИКТ.При составлении любого материала соблюдает психологические, дидактические, методические условия, а именно:

  • понятность, доступность, соответствие возрастным особенностям   школьников;
  • систематичность использования;
  • серьёзный отбор материала по содержанию и по объёму.

Систематическое использование ИКТ позволяет педагогу:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
  • рационально использовать время учебного занятия;
  • быстро и качественно готовить дидактические пособия, раздаточный материал;
  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

Ирина Ахсарбековна постоянно совершенствуется, ежегодно проводит открытые уроки  и мастер-классы для учителей школы, города и республики и  оказывает им методическую помощь.  Её методические разработки имеют практическую направленность и используются в работе многих коллег.  

1.Мастер-класс на курсах повышения квалификации на базе МБОУ СОШ №27 «ФГОС: содержание и технологии ведения»,2016 год.

Тема: «Применение ИКТ на уроках родного языка и литературы»

2.Мастер-класс на курсах повышения квалификации на базе МБОУ  СОШ№3 «Методическая работа учителя в условиях ФГОС»

 Тема: «Изучение и развитие родного языка в условиях современной школы.      Балц лексикаœйы бœстœмœ»

3.Мастер-класс на курсах повышения квалификации на базе СОШ№28,2017 год. Тема: «Игровые технологии на уроках осетинского языка»

   4.Открытый урок для  руководителей МО осетинского языка и литературы на базе МБОУ СОШ №18,  2017 год. Тема: «Мивдисœгœй рацыд œрмœг сфœлхат кœнын»

  5.Мастер-класс на семинаре учителей осетинского языка и литературы на базе МБОУ СОШ №18, 2017 год. Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках осетинского языка и литературы. Хъазты эффективон мадзœлттœ ирон œвзаджы урокты»

 6. Доклад в XII-ой региональной студенческой научной конференции «Молодежь и наука», прошедшей в СОГПИ,2016 год. «Изучение и развитие родного языка в условиях современной школы»

7. Доклад на семинаре  учителей осетинского языка и литературы на базе МБОУ СОШ №18  «Игровые технологии на уроках осетинского языка»,  2017 год.

8.Итоговая конференция курсов повышения квалификации. 2017год. Тема: «Современные образовательные технологии в профессиональной  деятельности учителя осетинского языка и литературы».

Опыт Накусовой И.А.обобщен на педагогическом совете школы и опубликован на сайте образовательного учреждения.   

http://s18.amsvlad.ru/school_life/metodicheskaya-rabota.php  

Также опыт педагога обобщен старшим преподавателем кафедры осетинского языка и литературы Кцоевой М.И. и размещен на сайте СОРИПКРО. http://soripkro.ru/index.php/deyatelnost/obobshchenie-opyta

  Ирина Ахсарбековна входит и в состав жюри республиканского этапа олимпиады школьников   по осетинскому языку и литературе в 2017-2018 учебном году.      

Также Накусова И.А. входит в экспертную группу по экспертизе программ и учебных пособий по осетинскому языку с 1 по 11 классы.

 Накусова И.А. участвовала в проведении  дистанционного обучения родному языку и литературе в общеобразовательных организациях Моздокского района в составе учителей и преподавателей СОРИПКРО.

  Ирина Ахсарбековна активно участвует в конкурсах профессионального  мастерства :

  • 2017 год- Республиканский конкурс  «Учитель осетинской словесности» - Победитель;
  • 2017 год-VII межрегиональный  конкурс учителей родного языка Северного Кавказа «Мы разные, но равные» - Победитель.

Накусова И .А. за активное участие в развитии и пропаганде осетинского языка награждена:

  • Почетной Грамотой  РСО- Алания. (Указ Главы РСО- Алания от 12 мая 2017г №123);
  • Почетной  Грамотой от Профсоюзов работников Народного Образования и Науки РФ за участие в Республиканском конкурсе «Учитель осетинской словесности 2017»;
  •  Благодарностью от Молодежного парламента РСО-Алания за отличную подготовку Победителя Республиканского творческого конкурса «Мадœлон œвзаг-мадау адджын»;    
  •  Грамотой от Северо-осетинского республиканского общественного движения «Иудзинад» за хорошую подготовку участника конкурса «Ирон дœн œз»
  • Грамотой  от зам.председателя Союза писателей РСО- Алания за участие в Республиканском конкурсе литературного творчества . Номинация –поэзия.

Ирина Ахсарбековна  постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: повышает уровень педагогической деятельности на курсах базового повышения квалификации, публикует авторские разработки по осетинскому языку и литературе в научно-методическом журнале «Рухстауæг»:

1. 2015г. №2. Ирон æвзаджы урок 5-æм кълас. Темæ: Лексикæ. Рацыд æрмæг фæлхат кæнын;

 2. 2017г. №1. Ирон æвзаджы урок 6-æм кълас.Темæ:Мивдисæг.Рацыд æрмæг фæлхат кæнын .

Ирина Ахсарбековна является участником акции «Глобальный диктант- 2012» и «Глобальный диктант-2018», на которых показала  отличные результаты знания  родного  языка. (получила оценку «5»)

 Накусова Ирина Ахсарбековна -один из лучших учителей родного языка и литературы. Среди коллег она зарекомендовала себя грамотным педагогом, успешно владеющим современными технологиями в обучении. Она постоянно стремится к тому, чтобы обучая, развивать и воспитывать ученика. Заботясь об интеллектуальном развитии детей, педагог не забывает о главном - воспитании доброты, отзывчивости.

 

 

Директор  МБОУ СОШ №18                                           Бурнацева З.Ц                            

362019, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Куйбышева, 75, т.8(8672)53-42-04 

e-mail: vladikavkaz_18@list.ru 

«4» июня 2018 г.