5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Арунов Дмитрий Александрович

моя работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnoe_portfolio.doc450.5 КБ
Файл tehnologii_ispolzuemye_v_rabote.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Образовательные технологии, используемые в работе

учителя физической культуры Арунова Дмитрия Александровича

№ П\П

Название технологии

Особенность технологии

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

1

Проектная деятельность в дополнительном образовании

  • происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;
  • качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;
  • вводятся элементы исследовательской деятельности;
  • формируются личностные качества у обучающахся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;
  • происходит включение обучающихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты деятельности).

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Сочи - 2014», «Обучение игре в баскетбол», «Обучение игре в волейбол», также коллективные проекты «Главные события Олимпийского движения», и др.).

2.Выступления с индивидуальными проектами на занятиях перед одноклассниками, в школе перед обучающимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

2.

Технология личностно-ориентированного обучения

  • максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

3.

Технология индивидуализации обучения

  • (адаптивная) такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией;

1. В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

2. В соответствии с обозначенными положениями в учреждении дополнительного образования детей может применяться несколько вариантов учета индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся:

4.

Групповые технологии

  • Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности;
  • Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе.

1. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

2.  Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.);

5.

Технология коллективной творческой деятельности · 

  • выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т. п.);
  • воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

1. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела

6.

Технология программированного обучения

  • предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.

1.  Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

2. Подготовка личности «информационного общества»;

3. Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить;

4. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

7.

Компьютерная  технология

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличивается, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, становится одной из наиболее важных задач в обучении детей

C:\DOCUME~1\blohina\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg