Воспитатель года

Смирнова Анастасия Вадимовна

Конкурсные задания первого (заочного) этапа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - педагог"16.8 КБ
Файл Педагогическая находка22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Рябинка».

Эссе для конкурса  «Воспитатель года России -  2018»

На тему: «Я - педагог»

                                                                     Подготовила: Смирнова                                                  

                                                                       Анастасия Вадимовна

                                                                         Воспитатель младшего

                                                                           дошкольного возраста.

г. Усть – Илимск.

2018г.


Педагог  -  это призвание,

состояние души,

он ведёт корабль знаний,

на котором  малыши!

(Отрывок из стихотворения Е. Полушкиной)

В детстве я всегда играла в мои любимые сюжетные игры: в парикмахера и воспитателя. Когда я была совсем маленькой, родители всегда меня коротко стригли. У меня были кудрявые волосы, а моя мама не знала, что с ними делать. Она не умела плести даже самые простые косички. А мне так хотелось, чтобы мама заплетала мои волосы в косы. И тогда я думала, пойду я в парикмахеры, пусть меня научат! Узнала,  что в  одном  салоне нашего города открыли школу  парикмахерского искусства  известной немецкой компании «Пивот-Пойнт».  Я отлично  окончила школу,  и  мне предложили остаться работать в салоне. Я  отрастила длинные волосы, научилась с помощью  фена убирать свои непослушные кудри, заплетать косички. Здесь я научилась творить, фантазировать, создавать, что-то новое, красивое.

Отработала 3 года парикмахером, ушла в декрет, у меня появилась дочь -  маленький мой цветочек. Я  вдохновилась своим материнством. Отдавала всю любовь и ласку своему ребёнку. Именно в тот момент я поняла, что мне нравится учить,  помогать, быть нужной ещё и другим детям. Именно это желание меня побудило пойти работать в «Детский сад» - маленькую, волшебную страну детства. Сначала я была помощником воспитателя.  Мне очень нравилось общаться с детьми разного возраста.  Я научилась быть для детей настоящим помощником, другом.

Моя любовь к детям росла с каждым днем.  У меня появилась вторая  доченька - мой маленький цыплёнок. Узнав, что приглашают учиться в педагогический колледж  на воспитателя  при организации,  я с радостью записалась.

И вот, наконец - то, спустя несколько лет  я - дипломированный специалист – воспитатель детей дошкольного возраста!

Я – воспитатель, я - педагог! Как гордо для меня звучит эта профессия. Именно с воспитателя  начинается первая ступенька по лестнице в большую  жизнь каждого малыша.  

  Мне нравится  дарить малышам свою ласку и внимание, отдавать частичку тепла своей души, поддерживать малыша  в каждом его маленьком достижении.  Я в ответе за каждого и хочу, чтобы всем детям было комфортно и уютно.

Детский сад  стал моим вторым домом,  где меня тоже ждут.   Так приятно когда малыши называют меня  - мама,  за мою ласку и доброту.

Каждый день меня окружают маленькие следопыты и почемучки, у которых светятся глазки, которые ждут от меня любовь и понимание, какую им дарят мамы и папы.  Для того чтобы новый день начинался у них с положительного настроя,  каждое утро у нас проходит ритуал «обнимашек». Все они такие разные: есть ребятишки открытые, смелые, а есть, стеснительные, робкие, застенчивые. У каждого свой  индивидуальный, хрупкий, особый мир. Не у каждого человека  получится найти эту тонкую грань.  Ребёнок  сможет  довериться и улыбаться в ответ только тому,  кто  в  душе остаётся ребёнком. А школа парикмахерского искусства, помогла мне радовать родителей девчонок красивыми прическами. Каждый раз  они делали  мне комплименты, за их модно заплетённых красавиц.

  Я считаю себя  счастливым  человеком, потому что умею дарить свою любовь детям, стараюсь заботиться о каждом ребёнке, ведь дети – это наше будущее!  Именно от современного педагога зависит, какое оно будет.

И поэтому, воспитатель – это не просто ответственная и почётная профессия, которая  отвечает за формирование личности  каждого ребёнка  - это состояние души! И, наверное, именно в этом заключается призвание быть педагогом!



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность формирование элементарных математических представлений  и художественно – эстетическое развитие на тему "Путешествие в зимний лес"

Цель:  Создать условия для познавательного и художественно – эстетического интереса, развития логического мышления, сообразительности, внимания, чувства цвета.

Задачи:  

Обучающие:

  • Закрепить порядковый счёт до 5, продолжать формировать представление о равенстве и не равенстве 2- ух групп предметов, употреблять выражение столько же, поровну.
  • Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, умение соблюдать правила игры. 
  • Учить детей получать изображения, делая отпечатки штампами.

Развивающие:

  • Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат.
  • Расширять представление детей о частях суток.


Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и действовать в соответствии с ними.
  • воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя

Ф.И.О. педагога: Смирнова Анастасия Вадимовна

Материалы и оборудование: Макеты  зимних деревьев, игрушки животных, маска лисы, карточки белок, шишек, геометрические фигуры из картона. Мольберт, белая ткань, аудиозапись вьюги, заготовки трафаретов из картошки, краски гуашь, следы из бумаги.

Этапы ОД (части)

Продолжительность части

Содержание образовательной деятельности

Планируемые

результаты

Вводная часть

Организация детей

Создание проблемной ситуации

 3мин

Приветствие ребят и гостей.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Лесовичок – хозяин леса. Я очень рад  вас сегодня приветствовать!

Для начала к гостям вы лицом повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь, правой ручкой помашите, левой ручкой помашите. Воздушный поцелуй отправим, и громко здравствуйте, мы скажем!

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

И поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в зимний лес!

(Включается аудиозапись вьюги и снежной королевы)

Ха – ха – ха, я заколдовала всех лесных жителей, а расколдовать всех,  ты сможешь, если выполнишь все  мои задания.

Ребята, я не справлюсь один, вы мне поможете?

А в какую сторону нам нужно двигаться? Точно по этим следам, которые оставили наши звери. Пошагали!

Интерес к предстоящей деятельности

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности.

Мотивация к познавательной деятельности.

Основная часть

Создание условий  для разнообразной активной деятельности детей

Активизация имеющихся знания детей

Осуществление дифференцированного подхода

15 мин

НОД Выполнение  действий.

  • На пути нам встречаются бельчата, они спаслись от снежной королевы в своём домике дупле. Нам нужно ребята их посчитать и угостить шишками.

Давайте сначала посчитаем сколько бельчат?

1бельчонок,2,3,4, 5бельчат, теперь посчитаем, сколько у нас шишек. Что больше бельчат или шишек? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Молодцы, помогли расколдовать маму белочку! Идём дальше!

  • Здесь у нас лежат геометрические фигуры, из них нам нужно собрать зайчиков.

(Белого и серого)

Ребята, посмотрите и скажите, почему зайчики у вас получились разного цвета?

А у вашего зайчика голова, на какую геометрическую фигуру похожа?

А туловище? А лапки? А ушки?

Молодцы, помогли зайчику! А теперь зайчик  хочет с вами поиграть!

Физминутка.

Ра- ра –ра  начинается игра.

Зайчик беленький сидит,

И ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, прыг – скок, прыг – скок.

Ру – ру – ру мы закончили игру.

  • Двигаемся дальше по следам. Здесь нам нужно помочь волку

«Закончи предложение на части суток»

А) Спим ночью, а зарядку делаем…утром

Б) Луна видна ночью, солнце … днём

В) Завтракаем утром, а ужинаем… вечером

Г) Просыпаемся утром, а спим… ночью.   Хорошо! Идём дальше!

  • Ну а чтоб лисичку расколдовать, нам снова нужно поиграть.

Подвижная игра «Спящая  лиса»

Я выбираю лисичку, а остальные ребята будут мышатами. Пока лисичка спит, мышата бегают по снежному полю, под музыку, как только музыка закончится, мышата прячутся в свои норки и садятся на стульчики. Молодцы! Здорово поиграли!

Молодцы ребята, все задания выполнили и расколдовали всех жителей леса!

Но почему то они всё равно грустят. Ребята жителям леса очень трудно найти  пищу зимой. Как вы думайте, почему?  Но я знаю, как мы можем им помочь, я предлагаю, с помощью необычных трафаретов нарисовать гостинцы на белоснежной полянке.

Активизация имеющихся знаний.

Закрепить порядковый счёт до 5, продолжать формировать представление о равенстве и не равенстве 2- ух групп предметов, употреблять выражение столько же, поровну.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат.

Получение двигательной и эмоциональной разрядки.

Расширять представление детей о частях суток.

Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, умение соблюдать правила игры.

Учить детей получать изображения, делая отпечатки штампами.

Заключительная часть

Рефлексия

Поощрение детей

2 мин

Дети делятся своими впечатлениями, выслушивание ответов

Ребята скажите, трудные задания нам снежная королева задала?

А кому мы помогали, кого встретили на пути? А вам понравилось рисовать гостинцы трафаретами?

Ну что ж, спасибо! За такое доброе дело, я тоже приготовил для вас подарки! Формочки для создания трафаретов.

Эмоциональное отношение к результату. Оценивание результата совместной деятельности, степень своего участия