Статья

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблема оценки на уроке музыки»

   

Выполнила: Козельцева Елизавета, 40 гр.

Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно – воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий : контроль, проверка и принятие решения.

Оценка – важный сопутствующий элемент любой деятельности. Её можно назвать эффективным средством повышения качества образования, культивирования устремлений учащихся к идеалам в работе над собой. Формами выражения оценки является эмоциональная реакция, слово, отметка, письменная характеристика.

Объектом проверки по предмету музыка являются учебные достижения школьников, которые проявляются в:

- эмоциональной отзывчивости на музыку, слово, изображение, жест, мимику;

- знание важнейших понятий музыковедения, позволяющих ориентироваться в мире музыки;

- способности воспринимать содержание и характер музыкальных образов, музыкальный язык;

- овладение музицированием в различных формах (сольное, ансамблевое, хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах);

- способности сделать нравственный выбор;

- овладение методами анализа музыкальных явлений;

- проявление личностного отношения к музыкальным явлениям  и жизненным ситуациям;

- умение применять полученный опыт в работе над творческими заданиями, в различных видах музыкального творчества.

В соответствии с требованиями ФГОС целью музыкального воспитания в школе выступает формирование музыкальной культуры школьников, как части их духовной культуры. Таким образом, сформированная музыкальная культура школьников представляет собой тот финальный продукт учебно – воспитательного процесса, который требует итогового оценивания как результата учебных достижений учащихся после освоения программы предмета «Музыка». Формирование музыкальной культуры с требованиями ФГОС достигаются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

На уроках музыки должны использоваться все типы контроля:

входной – на уроках введения в тему, в процессе активизации имеющихся знаний и опыта;

текущий – на уроках расширения и углубления темы, в процессе усвоения новых знаний;

промежуточный – на этапе обобщения темы урока, четверти, в процессе закрепления, обобщения знаний;

итоговый – на заключительных уроках по данной теме, на уроках-концертах, зачётных итоговых уроках в четвёртом и седьмом классах.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Учебная программа предполагаем освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицировали.

  1. Слушание музыки: На уроках проверяется  оценивается мнение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словестную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать.
  2. Освоение и систематизации знаний: В музыке, как и в предметах естественно – научного направления, немало того, что поддается точному  однозначному определению и измерению. В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений.
  3. Вокально – хоровая работа:  При выставлении оценки за вокально – хоровую деятельность учащихся учитываются не только определенные параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально – хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.
  4. Творческая деятельность: Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.

Общепризнанно, что творческий процесс – это постоянный поиск. Новые подходы к системе оценивания на уроке музыки в общеобразовательной школе помогут учителю выйти на новый уровень индивидуального стиля своей педагогической деятельности.

Список используемой литературы

1. Камаева Е. В. Оценочная деятельность на уроке // Школьные технологии. № 4, 2004.

2. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя.- М.: Педагогическое общество «Россия», 2001.

3. Музыка: программа: 1- 4 классы/[В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр]. – М.: Вентана – Граф, 2013.