ЭССЕ

Гляденцева Наталья Леонидовна

ЭССЕ

Обращение к родителям

Здравствуйте, дорогие родители! Да, я приветствую именно Вас – родителей малышей, которым еще предстоит перешагнуть порог нашего детского сада.

Давайте знакомиться! Я, Гляденцева Наталья Леонидовна, – инструктор по физической культуре. Я отвечаю за физическое развитие детей и организацию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

           И сегодня я хочу поделиться с Вами своими размышлениями о периоде адаптации ребенка к детскому саду. Почему меня, инструктора по физической культуре, так волнует тема адаптации, спросите Вы? Я уверена, что в первую очередь на адаптацию ребенка влияет его физическое развитие. Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так тесно с эмоциональным состоянием, как в первые годы. Используя эту тесную взаимосвязь, мы можем средствами физической культуры облегчить период привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с возникающими трудностями.

         Итак, для начала, я предлагаю Вам разобраться, что же такое адаптация. Адаптация – это процесс приспосабливания, привыкания организма к новым условиям жизни, к непривычной обстановке. Для ребенка, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той самой новой обстановкой, неизведанным пространством. Самым тяжелым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Малыш чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей и, естественно, ощущает стресс. А Вы, родители, в свою очередь, очень волнуетесь, как Ваш малыш отреагирует на перемены в его жизни.

         Безусловно, процесс адаптации потребует от малыша больших затрат,  психических и физических сил организма, а на фоне тяжелой адаптации он может даже начать болеть. Это один из самых непростых и волнительных периодов в жизни Вашей семьи. Мы, педагоги детского сада, не можем полностью исключить вероятность наступления этого, но если мы объединим усилия, то в наших с Вами силах – максимально помочь деткам подготовиться к такому важному шагу в жизни. Многолетний опыт работы позволил создать в нашем детском саду физкультурно-оздоровительную методику адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

        С первых дней пребывания в детском саду с малышами проводятся индивидуальные двигательные и подвижные игры, игровые физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна и щадящие закаливающие процедуры. Но проблема адаптации остаётся актуальной из года в год. Как эффективно построить взаимодействие с детьми в адаптационный период и обеспечить им комфортное вхождение в детсадовский мир?  В поисках ответа на эти вопросы я обнаружила высказывание Эрнста Легуве, которое заставило меня по-новому взглянуть на проблему адаптации.  Он считал, что воспитать – значит «научить наших детей обходиться без нас».

        Как я понимаю данные слова? Это значит, что дети спокойны, чувствуют себя защищёнными, уверенными, способны действовать самостоятельно. А Вам, уважаемые родители, нужно понять, что ребенок – это самостоятельный живой организм с огромными возможностями. Если мы будем относиться к детям как к драгоценным вазочкам, они и станут такими – хрупкими и беспомощными. К похожим выводам пришла   Элла Глушкова, автор методики «Семейная Мягкая школа», которая стала настоящей находкой и бесспорным помощником в деле обновления подходов к организации адаптационной работы в нашем детском саду.

        Что такое «Семейная Мягкая Школа»? Это система игровых физических упражнений для детей и их родителей, направленная на освоение культуры движений, на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. Главный девиз Мягкой Школы «ИГРАЯ, УЧИМСЯ ЖИТЬ!» А основной инструмент системы «Семейная Мягкая Школа» – подвижные совместные игры. Семейная она потому, что дети у нас занимаются вместе с мамой или папой (бывает, с бабушкой или дедушкой). И часто – всей семьей, особенно, когда детей несколько! Это способствует хорошим взаимоотношениям в семье. Мягкая – потому что внешне напоминает веселую возню и не имеет противопоказаний ни по возрасту, ни по состоянию здоровья. Школа – потому, что мы вместе учимся. Дети с огромным интересом играют и с радостью совершают открытия: «О, а я, оказывается, и так могу!» С нами тоже такое регулярно случается! Мы играем вместе и помогаем друг другу развиваться. Это приносит всем огромное удовольствие, укрепляет взаимное доверие.

        Внедрив элементы системы «Семейная Мягкая Школа» в свою работу, мы увидели прекрасные результаты. Наши игры, как и предполагает методика, помогают телу ребенка, и нашему тоже, «вспомнить» врожденную способность быть гибким и сильным, а характер становится смелым, отзывчивым, чутким и выносливым. Работая в паре с родителями, дети улучшают свою осанку, становятся более гибкими и юркими. Одновременно малыши учатся взаимодействовать и общаться на другом уровне со своими близкими и с другими детьми, становятся более самостоятельными и контактными. Застенчивые дети приобретают уверенность в себе, пытаются самостоятельно искать выход из сложных ситуаций; гиперактивные выбрасывают на занятиях негативные эмоции и становятся более миролюбивыми и спокойными. Очень важно, что первые шаги в детском саду дети делают вместе с родителями. Это обеспечивает переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом и снижает их тревожные ожидания. [1]

        На занятиях «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» мы через физические упражнения поможем Вам научиться игровому взаимодействию с детьми, проявлениям разумной любви и заботы о ребенке. И уверяю Вас, после наших совместных занятий, оставаясь в детском коллективе без маминого присмотра, малыш сможет спокойно принимать новую обстановку, новое пространство, новые впечатления, новые отношения, как с взрослыми, так и со сверстниками.

        Искренне желаю Вам радостного родительства, а Вашим малышам – счастливого детства! Не идеального и «стерильного», а именно счастливого, насыщенного и яркого! И пусть НАШ садик станет для малыша местом, куда хочется идти утром, потому что там здорово и весело. И оттуда с радостью бежать домой, где тепло, уютно и всегда любят.

 

1. Оранжевая книга. Семейная мягкая школа. Автор Элла Глушкова.