Здоровьесберегающие технологии

Сигарева Елена Константиновна

Моё здоровье.

Цели:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;
  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Вступительная беседа.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

  • А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Конкурс “Друзья здоровья”

 

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

 

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платок)

 

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

 

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
 

Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.

Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
 

Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
 

Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
 

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
 

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
 

 

Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

 

Игра « Это очень хорошо/ плохо».

Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился. - Это очень хорошо!
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане. - Это очень плохо!
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, - Это очень хорошо!

Тут и сказочке конец! - Это очень плохо!
 


Работа над пословицами.

  • Всем дает здоровье молоко коровье.
  • Здоровые зубы – здоровые люди.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.

 

Заключительная часть.

Получен от природы в дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.