НОД

Лукьянскова Мария Николаевна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Аксайского района №39 «Росинка»

 

 

 

НОД в младшей группе

«Подводный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила  воспитатель: Лукьянскова М.Н.

 

п.Рассвет 2019 год

Предмет: непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие»

Продолжительность: 15 минут.

 Группа: 2 младшая группа.

Технологии: презентация Microsoft PowerPoint.

 

Цели:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники на теле, на хвосте).
  • Подвести детей к  представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями).
  • Развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, проходите, в гости к нам, очень, очень рада вам. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (1 СЛАЙД золотая рыбка) Звучит фонограмма голоса рыбы:

«Дорогие, ребята, здравствуйте, я  золотая рыбка, меня заколдовал Морской царь, и теперь я не могу попасть к вам в гости, а мне бы очень хотелось посмотреть как вы живете. Морской царь сказал, если я найду детей, которые смогут выполнить его задания и подружусь с ними, то он меня расколдует».

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели, чтобы рыбка у нас погостила?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда скажите, о чем просила вас золотая рыбка?

Дети: Выполнить задания Б. Я. и подружиться с З. Р.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка, передала мне конверт с заданиями.

 

И так первое задание:

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

 Без окошек, но не мрачный,

 С четырёх сторон прозрачный.

 В этом домике жильцы –

 Все умелые пловцы. (СЛАЙД 2-АКВАРИУМ)

 

Обращаю внимание детей на его красоту: среди зелёных растений в аквариуме плавают разноцветные рыбки.

– Ребята, о каком домике говорится в загадке? (Об аквариуме.)

– Как вы думает, рыбки знают или нет, что мы подошли к аквариуму? (Они увидели нас своими глазами.)

– Что можно сказать о величине глаз рыбки? (У рыбки глазки. Они маленькие.)

– Какие по цвету глаза у рыбы? (Глазки темненькие, чёрненькие.)

– А какие по форме? (Круглые.)

– А сколько глаз у каждой рыбки? (Два глаза.) А у вас? (У нас тоже два глаза.)

– Где расположены глаза у рыб? (Глаза у рыб находятся на голове.)

– Что ещё находится на голове у рыб? (На голове есть рот.)

– Зачем рот рыбке? (Рыбки едят ртом.)

– А вам, зачем рот? (А мы едим, поём, говорим, смеёмся.)

– Что помогает рыбкам плавать? (У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.)

– А где находятся плавники? (На спинке, животике, на грудке, на хвостике.)

– А вы как передвигаетесь? (Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.)

– Сколько их у вас? (У меня две ноги.)

– А какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают.)

– Как вы думаете, рыбки у нас живые или неживые? Вот у меня в руках рыбка – игрушка. Она живая или нет? Как можно узнать? Что надо сделать?

Если дети ничего не предлагают, воспитатель опускает рыбку – игрушку в таз с водой и даёт корм.

– Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. (Рыбка – игрушка не умеет кушать. Она сама не умеет плавать.)

– А что умеют делать рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)

Воспитатель обобщает ответы детей: рыбки живые, потому что они как и мы, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

Скажите, а кто ухаживает за рыбами?

Дети: За рыбами ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы вот вы и справились с первым заданием.

 

Слушайте второе задание: 3 СЛАЙД

Вот стоит бассейн огромный,

Рыбки в нем и тут и там,

Вы попробуйте, найдите

Покажите вы их нам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем рыбке отыскать её сестёр и братишек. Только бассейн этот  не простой, а с волшебными шариками, глубже опускайте ваши ручки, и найдите рыбок в нем. Сколько рыб вы нашли? (Много). Какого цвета и размера? (Желтого цвета-большие,  красного цвета-маленькие рыбы)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием! Посмотрите на экран вот и

 

третье задание,  не боитесь испытания? Посмотрите, что вы видите? (4 СЛАЙД – треуг., овал)

Дети:   Геометрические фигуры

Воспитатель: А как вы думаете, можно используя эти фигуры сделать рыбку.

Дети:……………

 

5 СЛАЙД – РЫБА из геом. фигур.

Дети делают на ковре рыб.

 

Воспитатель: Обратите внимание на четвертое задание. «Найди лишний предмет».

 

6 СЛАЙД-

рыбы

рыба

пароход

рыба

               

 

 

 

 

поезд

самолет

машина

автобус

 

яблоко

банан

помидор

ананас

 

7 СЛАЙД                                         8 СЛАЙД                                                 9 СЛАЙД-

 

лев

коза

корова

кот

 

               

 

 

Воспитатель: Вот и пятое задание - последнее испытание. Вы станцуйте для меня. (10 СЛАЙД)

Под музыку из мульт. «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили. Давайте с вами вспомним, что мы делали для рыбки (рассказали о ней, о её доме; нашли в бассейне её сестёр; сделали рыб из геометрических фигур; нашли лишние предметы, станцевали для неё).

(11СЛАЙД)

Рыбка: Спасибо, ребята, выручили вы меня, так поступают только настоящие друзья!