Использование метода проектов в совместной деятельности с детьми.

 


Проектная деятельность в  современном детском саду очень многообразна. Выбор темы зависит от  того, какие задачи ставит перед собой педагог, чем увлечены его воспитанники, насколько легко «идут на контакт» родители. Ведь без этого «триумвирата» полноценный проект не состоится, не будет результативным. Возрастные рамки тоже очень важны.
С воспитанниками трех лет проект на весь год не растянешь.  Он должен быть очень коротким, зрелищным, занимательным, игровым.
А вот с шестилетними детьми, любознайками, почемучкамми, исследователями, можно так углубиться в тему, как  заранее и не планировалось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева С.А.

Воспитатель МДОУ д\с №1

«Медвежонок» г.Юрюзани

НАШ  ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»

   Проектная деятельность в  современном детском саду очень многообразна. Выбор темы зависит от  того, какие задачи ставит перед собой педагог, чем увлечены его воспитанники, насколько легко «идут на контакт» родители. Ведь без этого «триумвирата» полноценный проект не состоится, не будет результативным. Возрастные рамки тоже очень важны. С воспитанниками трех лет проект на весь год не растянешь.  Он должен быть очень коротким, зрелищным, занимательным, игровым. А вот с шестилетними детьми, любознайками, почемучкамми, исследователями, можно так углубиться в тему, как  заранее и не планировалось.

  Расскажем об одном из наших проектов. В одной из средних групп  тема  года была «Птицы». Она включала в себя как нравственные, так и творческие и познавательные задачи, которые решались воспитателями и специалистами всего детского сада.

  Безусловно, воспитывать любовь к нашим «братьям меньшим» можно только на практике. Начали мы с того, что изготовили кормушки и подкармливали  зимующих пернатых семечками, крошками хлеба, кусочками сала. Из окон детского сада дети наблюдали за тем, какие птицы  прилетают в  «столовую» и клюют принесенные ими зернышки, ягоды рябины, а какие  облюбовали «бусы» из кусочков сала. На импровизированном «дереве» в группе постепенно, друг за другом, появлялись вырезанные из картона изображения воробьев, синичек, снегирей, ворон, свиристелей, сорок.  Дети изучали их внешний облик, одновременно пополняя словарный багаж.  В познавательной сфере  нам очень помогли  занимательные игры – лото и разрезные игры – паззлы.

  Книжный уголок тоже оживился. Его дополнили  принесенные детьми прекрасно иллюстрированные сказки и рассказы о птицах.  Книги не просто стояли на полке. Девочки и мальчики  слушали сказки и рассказы, отгадывали загадки, учили пословицы, стихи, самостоятельно рассматривали энциклопедии. Яркие плакаты, большая познавательная стенгазета в раздевалке -  все это тоже активизировало внимание  детей и очень оживляло внешний вид группы.

   Родители активно включились в создание мини-музея,  на протяжении нескольких месяцев дополняя его  новыми экспонатами. Весьма разнообразным по технике оказалось семейное, коллективное творчество. Игрушки, объемные и плоскостные магнитные фигурки экзотических птиц, поделки из шишек, пластилина, соломки, перышек, соленого теста и ниток, аппликации из ткани, созданные вместе с папами, мамами, бабушками и дедушками никого не оставляли равнодушным. Каждый, кто заходил в группу, сразу же обращал внимание на необычную выставку.

Уголок изо в групповом помещении, конечно, пополнился  трафаретами и разукрашками с экзотическими птицами и птицами нашей страны.  Выполняемые в изостудии  и студии художественного труда работы постоянно поддерживали интерес к теме проекта.  Цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, коллажи, восковые мелки, аппликация нитками, рисование ладошками, раздувание, размывание, лепка из пластилина – это далеко не весь перечень материалов, использованных  юными художниками. На выставочном стенде появлялись то белоснежные лебеди, то пингвины, то совушки, то  попугаи. Выводок цыплят сменяли павлины и сказочные жар-птицы. Динамически разнообразные позы  стали появляться  и в свободном творчестве (птица сидит на ветке, на гнезде, плывет, летит, поворачивает голову).

    Весной вся эта красота  за один день переместилась в музыкальный зал и украсила его стены. Активное участие в завершающей стадии – подготовке и проведении праздников приняли музыкальный руководитель и хореограф детского сада. На праздник родители пришли у каждого малыша. Дети  пели песенки, исполняли частушки, читали стихи, соревновались в собирании паззлов на скорость, в эстафетном рисовании птиц. Взрослые тоже  с удовольствием участвовали в конкурсах на эрудицию. Они  с азартом вспоминали названия птиц. Победитель выиграл для своего сына  деревянную птичку-свистульку. А каждый ребенок подарил папе или маме изготовленную  собственноручно игрушку-обманку. При вращении птичка то влетала в клетку, то вылетала из нее. Получался маленький мультфильм. Но на этом праздник не закончился.

   Мастер-класс по изготовлению «птицы Счастья» прошел в студии художественного творчества.  Надо было видеть, с каким  вдохновением, творили  малыши свое, домашнее «счастье»! Последовательность изготовления частей будущей птицы позволяла работать одновременно и взрослым и детям. Более сложные вещи делали папы и мамы, а то, что попроще – сами дети. Крылья и хвост складывались «гармошкой». Туловище, вырезанное из картона, разукрашивали фломастерами малыши. Они дорисовывали глаза, клюв, перышки. Совместно склеенные,  казалось бы, стандартные детали, все равно давали разный результат. Не было на столах двух одинаковых птичек. Дополненные задорными  хохолками и петельками, птицы «улетели домой», унося на крыльях  только позитив.

ПРОЕКТ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

выставка детских  работ в музыкальном зале

выставка  семейных поделок в музыкальном зале

Ход праздника

1 Песенка ВОРОБЫШЕК

стихи

2 Игра в паззлы (мальчики)

стихи

3 Частушки

стихи

4 Игра –лото для детей и родителей «Двойняшки»

стихи

5 игра для родителей «назови птицу» с подарком

стихи

6 эстафета для детей «Нарисуй птицу»

7 дети дарят подарки родителям (игрушки – вертушки)

В СТУДИИ

Совместная творческая деятельность с детьми и их родителями  (Птица счастья)

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Цели и задачи  совместного художественного творчества

1)Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

2) Создать такие условия,

объединение группы  детей, педагогов и родителей, на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.

Идея и творческое задание

В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками  поделку

(птицу)  В творческое задание ребенка входит  работа в цвете. Родители с

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1- Подготовка художественных материалов

2- Объяснение задания

3- Создание макета птицы  (дети и родители)

4- Разукрашивание птицы (дети и родители)

5- Создание объемно-пространственной композиции в группе.

Впоследствии  своих птиц дети забирают домой.