Эссе "Я педагог"

Исламова Марианна Рафиюллаховна

УЧИТЕЛЬ… СЛОВО - ТО, КАКОЕ!

НАМ НЕ НАЙТИ ЕГО СВЕТЛЕЙ.

УЧИТЬ ЛЮДЕЙ, НЕСТИ ДОБРО ИМ

НЕТ В ЖИЗНИ МИССИИ ВАЖНЕЙ!

Власова Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

« Я педагог»

УЧИТЕЛЬ… СЛОВО - ТО, КАКОЕ!

НАМ НЕ НАЙТИ ЕГО СВЕТЛЕЙ.

УЧИТЬ ЛЮДЕЙ, НЕСТИ ДОБРО ИМ

НЕТ В ЖИЗНИ МИССИИ ВАЖНЕЙ!

Власова Н.

Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений.

Почему я выбрала профессию - учителя начальных классов? Этот вопрос задаю себе вновь и вновь. С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я остановила свой выбор на профессии учителя начальных классов. К своему выбору я шла осознанно, несмотря на все отговорки своих родителей и друзей. Они считали данную профессию несерьёзной и неперспективной. Но я, имея только своё мнение, шла к своей мечте. Я считаю, что учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Кто такой учитель, а особенно учитель начальных классов? Нет на свете более прекраснее и милее, чем эта профессия. С первого вступления на порог школы учитель становится всем для ребёнка: родителем, наставником, примером для подражания и в какой-то степени другом. Недаром все дети любят играть в учителей в раннем возрасте.

Хороший учитель -  психолог, который помогает ребенку разобраться в той или иной ситуации и может затронуть тонкие струны детской души. Соединить в себе эти качества очень сложно, но для того, чтобы стать хорошим учителем это просто необходимо. Я же хочу быть именно таким учителем, поэтому много времени уделяю самообразованию: читаю книги   по психологии, различную художественную литературу: А. Макаренко «Педагогическая поэма», В. Распутин «Уроки французского», Алексин «Безумная Евдокия» и многие другие, также стараюсь постоянно изучать опыт выдающихся учителей.

И всё же, что привлекает меня в моей профессии? Конечно же, невозможно передать словами те ощущения, когда я впервые увидела в кабинете свой первый в жизни класс. Не передать того, что я чувствовала в то время, какие эмоции переполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям. Каждый день я вижу своих учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». И я учусь, учась у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии…Я стараюсь делать всё, чтобы уроки были яркими, интересными, запоминающимися, несмотря на уровень знаний и развитие учеников.

Профессия учителя - одна из самых благородных. Кто как не учитель даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать.

Я молодой специалист и работаю с детьми только третий год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Два года я   работала в МБОУ Титовской СОШ, мне дали второй класс, затем они перешли в третий, и  вот 1сентября, 2017года я выхожу на работу в МБОУ Красноманычскую ООШ, сейчас я веду уроки в четвертом классе. Страшно. Страшно от того, никого не знаю, что мало опыта, - а вдруг все пойдет не так. Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребят, но не прошло и недели, как ребята стали для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого ученика.

 Если первый год я боялась, что у меня что-то не получится, старалась использовать только планы уроков опытных учителей, то сейчас, работая третий год, я чувствую, что мои уроки изменились, стараюсь применять нестандартные методы ведения уроков. Пусть мой педагогический стаж совсем маленький, но я пришла к выводу, что одним из действенных методов усвоения и закрепления материала учащимися является применение игровой формы на уроке. Считаю, что у меня это неплохо получается. Игровой метод позволяет учащимся, и отдохнуть, и усвоить, и закрепить материал. Считаю, что дети лучше усваивают материал, который преподносится им игровым методом.

Проблема современных учащихся - слабое развитие речи, поэтому на своих уроках я уделяю этому особое внимание. Стараюсь давать разно уровневые задания по силам ребенка, который сможет выполнить их самостоятельно, без помощи учителя и родителей. Я считаю, что такие задания будут стимулировать развитие речи и самостоятельность ребенка.  

И, конечно же, в наше время нельзя обойтись без современной компьютерной техники: компьютера, интерактивной доски, телевизора, планшета, телефона. Эти технологии окружают современного ребенка повсюду, порой они их осваивают быстрее взрослых.

На своих уроках я очень часто использую информационные   технологии. Прежде всего, это облегчает мою работу и экономит время, а также доступно и наглядно предоставляет учебный материал, что очень нравится детям. Особенно хорошо мне это помогает на уроках «Литературного чтения», дети могут познакомиться с творчеством писателей, их произведениями, на уроках «Математики» удобно показать геометрические фигуры. Но как бы это ни было увлекательно и интересно для детей, нельзя весь урок уделять только работе с компьютером.

Учитель-это не только человек, который учит, но и воспитывает. Воспитание не менее   важный и сложный процесс, чем дать обучение. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал   необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охранявшего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира», - говорил выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.

За время работы в школе я для себя открыла главное- дети к нам идут за любовью. Что же делается на этом свете без любви? Вот и в профессии учителя начальных классов всё основано на любви. Ведь ребенок, которому семь-восемь лет, еще не может понять осознанно, что такое образование. Но он с огромным, красивым букетом цветов, с искренней улыбкой спешит   к нам первого сентября. И в его глазах можно прочесть: «Вот я, я к вам пришел. Любите меня таким, какой я есть». На своих уроках я учитель, а на переменах я верный друг и воспитатель. Важно научить ребенка жить в современном мире, для этого я провожу различные воспитательные мероприятия: классные часы, праздники с участием родителей. Это и сближает коллектив, и позволяет родителям выявить «пробелы» в воспитании своего ребенка.

Растут мои дети, с ними расту и я, набираясь опыта и мастерства. Теперь я не мыслю себя нигде, кроме как в профессии учителя. Мне нравится учить детей, наблюдать  за тем, как они развиваются и растут. Если в начале года это были неорганизованные дети, то сейчас они уже коллектив, не совсем еще слаженный, но коллектив, умеющий постоять друг за друга.

Не смотря на то, что я работаю в школе третий год, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детей, и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это цветочки, у которых свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребят получается, то я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: «Требовательность.» Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.

       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

          Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. Что такое учитель для меня? Кто это? Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. Во-вторых, учитель- это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку. В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово «учитель» говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит, и учится сам. Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни. В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). 

      Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

И если сапер имеет право на ошибку один раз, то учитель не имеет и этого права, так как от его ошибки может зависеть будущее ребенка, его жизнь и судьба. Теперь я понимаю, что несколько лет назад я сделала верный выбор. Учитель - это самая замечательная профессия, и понять меня может только настоящий учитель. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили …- гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей и мне хочется посвятить свою жизнь этому делу. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученики, мечтают стать учителями. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню. Я вижу себя только в своей профессии, она доставляет мне много радости, дает мне новые эмоции, я с удовольствием просыпаюсь утром, зная, что мои ученики тоже проснулись и спешат навстречу мне. Я надеюсь оставаться интересной и всегда современной для моих учеников. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

 Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я готова учиться, прислушиваться к советам опытных преподавателей, потому что люблю свою профессию. И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти со своими воспитанниками.