Для детей

Кизилова Наталья Федоровна

Тесты по литературному чтению

Тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс

Тесты по окружающему миру 3 класс

Викторина по ПДД

Задачи по ПДД

Памятка для пешехода

Тесты для велосипедистов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon testy_liter.chtenie.pdf726.51 КБ
Файл test_om_3_klass.docx29.29 КБ
PDF icon testy_om_compressed.pdf1.58 МБ
Файл viktorina.docx105.5 КБ
Файл zadachi_po_pdd.docx15.94 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_peshehoda.doc522 КБ
Файл testy_dlya_velosipedistov.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру за I полугодие. 3 класс

Ф.И.__________________________________________________________

1. Всё живое учёные делят на группы:

а) государства          б) королевства              в) царства

2. Бактерии – это:

а) растения        б) грибы           в) животные    г) крошечные организмы

3. Водяной пар  – эта вода… 

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

4. Какое из звеньев круговорота веществ названо неверно:

   а) производители     б) нарушители        в) потребители

5. К твёрдым веществам относится:

      а) вода             б) воздух              в) бензин                 г) соль

6. Какое вещество не входит в состав воздуха:

    а) углекислый газ     б) кислород     в) природный газ   г) азот

7. Какое состояние воды названо неверно:

а) Твёрдое          б) жидкое          в) газообразное         г) мягкое

8. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

9. Как называется наука о растениях:

а) биология              б) химия         в) экология        г) ботаника

10. В каких частях растений образуются сахар и крахмал:

а) в корнях        б) в листьях    в) в стеблях        г) в цветках

11. Человек не нанесёт вреда природе, если будет:

а) срывать полевые цветы

б) вытаптывать растения

в) рвать грибы вместе с грибницей

г) ходить в лесу по тропинкам

12. Кто здесь лишний:

а) Бабочка         б) стрекоза         в) паук          г) пчела

13. Лягушки и жабы:

а) откладывают яйца     б) откладывают икру    в) рождают детёнышей

14. Что не относится к причинам исчезновения животных в природе:

а) охота      б) загрязнение водоёмов    в) посадка деревьев  

15. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - __________________________________________________________________

16. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

Животные, тело которых покрыто шерстью – это ________________.

17. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Взрослое растение с плодами и семенами;

        Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

        Семя;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимся корешком.

18. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

19. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД «Дорожный эрудит»

Цель: Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.  

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги, жюри и участники сегодняшней викторины «Дорожный эрудит», посвященной правилам дорожного движения. Сегодня мы повторим уже столь усвоенный вами материал, покажем свои знания.

Итак, сегодня на нашей викторине принимает участие две команды, два параллельных класса 8 Б и 8 В классы.

1 гейм.«Представление команды»

Задание: Придумать название команды и девиз. За лучшее представление команды 5 баллов.

2 гейм. «Вопрос-Ответ»

Задание: Каждая команда отвечает на вопросы, которые представлены на игровом поле. По-очереди участники выбирают один любой вопрос (всего 12 вопросов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к другой команде. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

  1. По ней ходят и ездят (дорога)
  2. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)
  3. Где должны ходить пешеходы на улицах (по тротуарам)
  4. Какой цвет светофора означает «Приготовиться к движению»? (желтый)
  5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель)
  6. Место посадки и высадки пассажиров* (остановка)
  7. Место, где встречаются дороги? (перекресток)
  8. С какого возраста можно получить водительское удостоверение? (с 18 лет)
  9. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дороге? (с 16 лет)
  10. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? (Осторожно дети)
  11. Где нужно ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)
  12. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

3 гейм. Конкурс «Собери знак»

Задание: Командам необходимо собрать и назвать разрезанные дорожные знаки.

Командам раздаются в конвертах разрезанные дорожные знаки. Задачей гейма является как можно быстрее собрать дорожный знак.

hello_html_m421c2bf9.jpghello_html_b000f66.jpghello_html_m6770e5cd.jpghello_html_m70d548bb.jpg



Предварительный просмотр:

Задачи на смекалку

ЗАДАЧА 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы …

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАЧА 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает _______. То зелёным светом моргнёт, то красным сияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

ЗАДАЧА 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

ЗАДАЧА 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

ЗАДАЧА 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

ЗАДАЧА 6. Под утро приснился Феде сон, будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

ЗАДАЧА 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз! ... Но вдруг из-за поворота выскочила машина.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

ЗАДАЧА 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

ЗАДАЧА 9. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

ЗАДАЧА 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом?



Предварительный просмотр:

Памятка пешехода


            Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:


1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15.  При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Памятка по ПДД


Переходить дорогу ТОЛЬКО на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора
и ТОЛЬКО по пешеходному переходу!
У любого перекрестка нас встречает светофор
и заводит очень просто с пешеходом разговор:
-проходи на свет зеленый;
-подожди на желтый свет;
-если свет зажегся красный…
Значит, двигаться опасно!!!
Стой, пускай пройдет трамвай, наберись терпения!
Изучай и уважай - правила движения

 

 

.

                                             Уважаемые родители!

Ваш ребенок сегодня первоклассник. Это большое событие в его жизни и в жизни семьи.

Старайтесь в первой месяц обязательно провожать детей в школу и встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможности, то определите для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному маршруту и расскажите своему малышу, как на наиболее трудных участках следует переходить улицу. Несколько раз перейдите здесь улицу вместе с ребенком.

Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.

Гуляя с ребенком по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин  ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.

Расскажите ребенку о сигналах светофора.

Красный свет - запрет движения.

Желтый свет – предупреждение.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Запомни значение каждого света!

Тебе пригодится на улице это.

Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.

Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось. Помните, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди!

Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.

                                 Светофор и ребенок

                                 (памятка родителям)

Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится  этим. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.

Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".

Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером.

Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.

Он лишь РАЗРЕШАЕТ переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научиться это делать на практике.

Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:

  •  Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.
  • Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.
  •  Посмотри по сторонам. Транспортные средства стоят и водители пропускают пешеходов? Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
  • Иди быстро, но не беги.
  • Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
  •  Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.

         

С сентября месяца у Вас, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.

Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».

Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки.

Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.

Социологические исследования показали, что:

  • - второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;
  • - именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;
  • - только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!

Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Примерные вопросы для тестирования юных велосипедистов.

1) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

1. С 14 лет

2. С 16 лет

2) В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

1. Для объезда

2. Для поворота налево или разворота

3. В обоих случаях

3) В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. Не моложе 10 лет

2. Не моложе 14 лет

4) Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?

1. Нельзя

2. Можно, если вблизи нет трамвая

5) По какой полосе можно проехать на велосипеде?

1. По крайней правой полосе

2. Как можно ближе к правому краю проезжей части

6) Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?

1. Не имеет право

2. Имеет право

7) Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо

2. Поворот налево

8) Велосипедист поднял левую руку вверх. Что означает этот сигнал?

1. Поворот налево

2. Остановка

9) Велосипедист согнул правую руку в локте. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо

2. Поворот налево

10) Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1. Не разрешается

2. Разрешается, если это не мешает пешеходам

11) В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

1. С 16 лет

2. С 18 лет

12) Должен ли велосипедист руководствоваться сигналами транспортного светофора?

1. Нет

2. Да

13) Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка?

1. Имеет право

2. Не имеет права

14) Нужно ли при движении на мопеде в дневное время включать фару?

1. Нужно, как на мотоцикле

2. Не нужно

15) Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

1. Весом более 10 кг

2. Грузы, мешающие управлению или выступающие более, сем на 0,5м по длине и ширине за габариты

16) Разрешается ли перевозка детей на велосипеде?

1. Запрещается

2. Разрешается на специально оборудованном сиденье детей до 7 лет

17) Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при их движении по дорогам?

1. 30 – 50м

2. 80 – 100м

18) Сколько человек может быть в группе велосипедистов?

1. 10 человек

2. 8 – 10 человек

19) Значение слова «велосипед»:

1. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее 2 колеса и более и приводимое в действие мускульной силой людей, находящихся на нем.

2. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

ОТВЕТЫ к тесту:

1. 1 2. 3 3. 2 4. 1 5. 2 6. 1 7. 2 8. 2 9. 2 10. 1 11. 1 12. 1 13. 2 14. 1 15. 2 16. 2 17. 2 18. 1 19. 1