Презентации

Степанова Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №133 » Первой квалификационной категории Степанова Ирина Алексеевна г . Дзержинск

Слайд 2

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени.

Слайд 3

Какой должна быть утренняя гимнастика? Регулярной, систематической . Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Умеренной . Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. 4.Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5 . Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Слайд 4

Утренняя гимнастика – пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Слайд 5

При подборе использования комплексов зарядки, нужно придерживаться основных требований: В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет: 4-5 лет - 6-8 минут; 5-6 лет - 8-10 минут; 6-7 лет -10-12 минут;

Слайд 6

Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста; 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста . Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следитьза своей осанкой.

Слайд 7

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Слайд 8

Основная часть Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве . . При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

Слайд 9

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье - сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию : 1 Упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики . 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чей ребёнок жеребёнок?

Слайд 2

КОЗА И КОЗЕЛ

Слайд 3

Их ребенок - КОЗЛЁНОК

Слайд 4

ЛОШАДЬ И КОНЬ

Слайд 5

Их ребенок - ЖЕРЕБЁНОК

Слайд 6

СВИНЬЯ И КАБАН

Слайд 7

Их ребенок - ПОРОСЁНОК

Слайд 8

КОРОВА И БЫК

Слайд 9

Их ребенок - ТЕЛЕНОК

Слайд 10

ОВЦА И БАРАН

Слайд 11

Их ребенок – БАРАШЕК, ЯГНЕНОК

Слайд 12

У СОБАК

Слайд 13

Ребенок - ЩЕНОК

Слайд 14

КУРИЦА И ПЕТУХ

Слайд 15

Их ребенок - ЦЫПЛЕНОК

Слайд 16

УТКА И СЕЛЕЗЕНЬ

Слайд 17

Их ребенок - УТЕНОК

Слайд 18

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание. Перед тобой четыре перепутанных картинки, связанных одним сюжетом. Тебе необходимо разложить картиночки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки

Слайд 3

1 4 3 2 ? ? ? ?

Слайд 4

1 4 3 2 ? ? ? ?

Слайд 5

1 4 3 2 ? ? ? ?

Слайд 6

1 4 3 2 ? ? ? ?

Слайд 7

1 4 3 2 ? ? ? ?

Слайд 8

Автор презентации Соловьева Л.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЬЯ В СТИХАХ И. Токмакова

Слайд 2

ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной!

Слайд 3

СОСНЫ Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.

Слайд 4

ЕЛИ Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки – Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод.

Слайд 5

БЕРЕЗА Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку.

Слайд 6

ДУБ Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.

Слайд 7

РЯБИНА Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думала я, что сладкую, А она как хина! То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?

Слайд 8

ОСИНКА Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинки Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке.

Слайд 9

ИВА Возле речки у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?

Слайд 10

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ

Слайд 2

ЛАЙМ

Слайд 3

ГРАНАТ

Слайд 4

АНАНАС

Слайд 5

ГРУША

Слайд 6

ГРЕЙПФРУТ

Слайд 7

ВИНОГРАД

Слайд 8

ЯБЛОКО

Слайд 9

АВОКАДО

Слайд 10

ЛИМОН

Слайд 11

КИВИ

Слайд 12

АПЕЛЬСИН

Слайд 13

НЕКТАРИН

Слайд 14

КОКОС

Слайд 15

МАНДАРИН

Слайд 16

МАНГО

Слайд 17

БАНАН

Слайд 18

ПЕРСИК

Слайд 19

ДЫНЯ

Слайд 20

СЛИВА

Слайд 21

ФИНИКИ

Слайд 22

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сначала маленький , потом БОЛЬШОЙ , кто же ты такой? Маленький - большой

Слайд 2

ГУСЕНИЦА Я - прожорливая гусеница, толстеть мне нужно срочно, по цветочкам ползаю, кушаю листочки, хрум-хрум. Наелась, спать завалилась, проснулась, бабочкой обернулась!

Слайд 3

БАБОЧКА

Слайд 4

УТЁНОК Я - серенький гадкий утёнок, пока неуклюж и неловок, Вот вырасту, стану красивым, лебедем, всеми любимым!

Слайд 5

ЛЕБЕДЬ

Слайд 6

ГОЛОВАСТИК Всего голова и хвостик, Я - маленький головастик, скажу по секрету на ушко, я стану зелёной лягушкой! Ква – ква!

Слайд 7

ЛЯГУШКА

Слайд 8

ЦЫПЛЁНОК Я - жёлтый пушистый цыплёнок, Пока голосочек мой тонок, пи-пи, Я буду горланить потом, Как стану большим петухом! Ку-ка-ре-ку!

Слайд 9

ПЕТУХ

Слайд 10

ЛИЧИНКА Я - маленькая жвачная личинка невзрачная, кушаю много, а план мой такой: стать нежной, красивой стрелой стрекозой. Вот вырастут крылья и хвост, тогда я отправлюсь в полёт, как быстрый живой вертолёт! Вот!

Слайд 11

СТРЕКОЗА

Слайд 12

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 2

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 3

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 4

«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 5

«Комарик» Ты слышал, как звенит комар? Давай изобразим: улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и упри его в бугорки за верхними зубами. Произноси ДЖЖЖ энергично и протяжно, в течение 10-15 се­кунд, очень сильно при этом упираясь кон­чиком языка в бугорки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для язычка (звук и [ С ] , [ З ] )

Слайд 2

Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений губ Упражнение «Блинчик» поможет научиться удерживать язык широким и расслабленным

Слайд 3

Каждое упражнение выполняется определенное время. Следи за зеленым кружком рядом с картинкой к упражнению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты) «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Блинчик» Улыбнуться Приоткрыть рот Положить широкий язык на нижнюю губу

Слайд 5

Упражнение «Месим тесто» помогает научиться удерживать язык широким и расслабленным Упражнение «Чистим зубы» поможет научиться удерживать кончик языка за верхними или/и за нижними зубами Упражнение «Киска» помогает сформировать подъем спинки языка

Слайд 6

Каждое упражнение выполняется в медленном темпе, четко. На каждый счет выполняется 1 цикл упражнения

Слайд 7

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 « Месим Тесто» Улыбнись Расположи язык между губами Пошлепай его – «пя – пя –пя» «Чистим зубки» Улыбнись, открой рот Кончиком языка «почисти» нижние зубы с внутренней стороны (вправо – влево) «Киска сердится» Губы в улыбке, рот открыт Кончик зыка упирается в нижние зубы Язык выгибаем горкой, затем расслабляем

Слайд 8

Молодец !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для язычка (звуки [ Ш ] , [ Ж ] , [ Ч ] , [ Щ ] )

Слайд 2

Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений губ Упражнение «Чашечка» поможет научиться удерживать язык в позе необходимой для произнесения шипящих звуков

Слайд 3

Каждое упражнение выполняется определенное время. Следи за желтым кружком рядом с картинкой к упражнению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты) «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Чашечка» Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик

Слайд 5

Упражнение «Вкусное варенье» и «Гармошка» помогают научиться переключать движения языка с верхнего положения в нижнее Упражнение «Маляр» поможет укрепить мышцы языка и облегчит постановку сонорных звуков

Слайд 6

Каждое упражнение выполняется в медленном темпе, четко. На каждый счет выполняется 1 цикл упражнения

Слайд 7

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Вкусное варенье» Улыбнуться Открыть рот Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз «Гармошка» Улыбнуться Широко открыть рот «Присосать» язык к верхнему небу Не отрывая языка открывать и закрывать рот «Маляр» Улыбнуться Приоткрыть рот Кончиком языка «покрасить» небо вперед - назад

Слайд 8

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День народного единства 4 ноября Символика праздника: памятник Минину и Пожарскому и понятие – ОБЩЕЕ ДЕЛО . Способны ли мы сегодня на общее дело?

Слайд 2

В этот день, 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года, была спасена Россия. Добровольчество и самопожертвование – вот что характерно для этого дня. Россия спасена людьми, вставшими, не смотря на сословную принадлежность, под один стяг. Впервые вышло народное ополчение, которое возглавляли представители разных сословий, культурно – социальных слоев, уровня воспитания, образа мышления КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ и КУПЕЦ КУЗЬМА МИНИН.

Слайд 4

Осенью 1611 г. по призыву нижегородского купеческого старосты К. Минина началось формирование Второго ополчения

Слайд 5

Военным руководителем ополчения стал князь Д. М. Пожарский.

Слайд 6

Благословение патриарха Гермогена

Слайд 7

Главную роль в ополчении играли посадские люди. Минин и Пожарский возглавили "Совет всей земли". Средства для вооружения ополчения были добыты благодаря добровольным пожертвованиям населения и обязательному обложению на пятую часть имущества. Центром формирования нового ополчения стал Ярославль

Слайд 8

Ополчение оказалось удивительным явлением, оно появилось тогда, когда казалось, что Россия доживает последние дни, когда казалось, что нет такой силы, которая была бы в состоянии противостоять захватчикам. Это была демонстрация воли к независимости, любви к Родине, умения самоорганизоваться, когда нет центральной власти, столица сдана российскими коллаборационистами, военные части перешли на сторону противника. На троне люди, чуждые России.

Слайд 9

22октября на день обретения иконы Казанской Богоматери, сопровождавшей ополчение, был взят Китай – город. Через четыре дня сдался польский гарнизон в Кремле.

Слайд 11

В память об освобождении Москвы от интервентов на Красной площади на средства князя Дмитрия Пожарского был возведен храм в честь иконы Казанской Богоматери.

Слайд 12

Первый скульптурный памятник в Москве благодарная Россия установила Минину и Пожарскому на Красной площади (скульптор Мартос, 1818 год)

Слайд 13

Подобное неоднократно будет повторяться в русской истории. Простые русские люди, понявшие, что стране угрожает смертельный враг, самоотверженно встают на её защиту. Пример : Символом верности Родине вечно служит подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов, заведшего врагов в глухой лес, в болото.(1613год). По преданию, таким образом он спас жившего тогда в Костроме выбранного на царство Михаила Фёдоровича Романова. Пример самопожертвования. 1812год. Народное ополчение – патриоты Смоленска, Бородино. Тарутино. Массовое партизанское движение, которое сделало пребывание французов в России невыносимым. Ополчение, которое преследовало противника, дав возможность сохранить основные силы русской армии.

Слайд 14

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 15

Бородинское сражение

Слайд 16

Отступление, бегство французов

Слайд 17

Народное ополчение 1941 года 1941 год вновь показал, что ополчение – удивительное , неповторимое проявление русской души, факт готовности самопожертвования ради своей Родины. Добровольцы отвоевали время для развёртывания кадровой армии. ИХ ВСЕХ объединяет мысль: Кто, если не мы? Они шли на смерть, зная, за что умирают – за Родину!

Слайд 19

Помните: Без понимания, осознания, воспитания чувства державности в каждом из нас наше Отечество не сможет стать действительно ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ. БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА ВАМИ.