Интерактивные технологии как средство творческого саморазвития учащихся на уроках физики

Сорокина Александра Евгеньевна

Объект исследования: Процесс обучения физике в 7 - 11 классах.

Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики.

Цель проекта: модель обучающей среды с применением ИКТ.

Наиболее значимые цели конструирования учебного процесса с применением образовательных интерактивных технологий состоят в повышении мотивации учащихся, в автоматизации учебного процесса, развитии рефлексии, творческой мысли учащихся.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

1.     развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

2.     Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

3.     Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:

o        повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей интерактивных технологий (ИТ);

o        активизация познавательной деятельности с использованием ИТ;

o        углубление межпредметных связей за счет использования ИТ;

o        реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

Ресурсы проекта: наличие кабинета, оборудованного компьютерами (мобильным классом) , проектором, интерактивной доской, компьютерная измерительная  лаборатория, доступ в Интернет.