Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход»

Екатерина Лучкина

 

«Светофор и пешеходный переход»

Цель: совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на проезжей части; закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях в зале; закрепить представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; закрепить знания о назначении дорожных знаков: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход». Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

(Слышатся звуки транспорта, заходит старичок Лесовичок)

Лесовичок: Попав в большой и шумный город

Я заблудился, я пропал

Не зная правил перехода

Чуть под машину не попал

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, а кто вы? И что с вами случилось?

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я, старичок Лесовичок. По дороге я встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, то красным, то желтым, то зеленым светом пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы переходите дорогу?

Воспитатель: Не переживай дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Как вы

думаете, что за трехглазое чудовище испугало нашего гостя?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды светофоров бывают? (транспортный, пешеходный).

-Чем отличаются эти светофоры друг от друга? - (у транспортного 3 сигнала, у пешеходного -2)

-Что означает красный сигнал светофора? - (запрещает движение)

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - (на зеленый сигнал)

- Для чего нужны светофоры? - (Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, чтобы на дорогах не было аварий, водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу).

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

- Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

– Свободен путь – переходи.

В игре все дети – «автомобили». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Воспитатель: Кому дает команды пешеходный светофор? - (пешеходам)

Лесовичок: Ребята, а кого называют пешеходами? - (Человека, который идет пешком).

- А где можно ходить пешеходу? - (по тротуару или отведенным пешеходным дорожкам) .

- Скажите, ребята, а как можно еще перейти дорогу, когда нет светофора? - (По пешеходному переходу, пешеходной дорожке, и по подземному переходу) .

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами сейчас тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу правильно?

Дети: 1. Ищем знак «пешеходный переход».

2. Подходим к знаку.

3. Смотрим налево, направо.

4. Слушаем: могут ехать машины специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, МЧС) – они не останавливаются на пешеходном переходе).

5. Убедившись, что по близости нет транспорта, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем, будем переходить дорогу по правилам.

(обыгрываем ситуацию, при которой Лесовичок играет на проезжей части, на зеленый сигнал светофора перебегает дорогу).

Презентация - викторина для детей.

- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают? (красный – запрещает движения пешехода, зеленый – разрешает движение пешехода) ;

- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? (обозначен знаком и дорожкой «зебра»)

- В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу? (в подземном переходе, на пешеходной дорожке, по надземному переходу)

- У какой цифры находится правильно нарисованная пешеходная дорожка – «Зебра»?

- Кому из детей можно переходить дорогу?

- У какой цифры нарисован правильный светофор?

Воспитатель: Лесовичок, ты понял, как дорогу переходить, а еще дети хотят показать тебе мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Лесовичок: Как мне у вас понравилось! Я, даже, сочинил стихи. Вот послушайте:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Можно мне прийти к вам еще? До свидания!