Ногаева Инна Сергеевна

Цели школьного исторического образования – учить гражданственности, приверженности демократическим принципам, гуманистическим идеалам, веротерпимости, толерантности, пониманию многообразия мира и общественных структур, умению мыслить самостоятельно и творчески. Задача учителя – добиться совпадения интересов общества в целом и интересов отдельно взятой личности. Преподавание истории должно быть ориентировано на личность ученика, которого следует подвести к пониманию того, что данные науки – это обобщенный опыт человечества, опыт, которым мы должны научиться пользоваться.

Цель моего опыта – обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота, ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации.

Любой урок истории несет в себе изначально личностную оценку событий, как прошлого, так и современного её этапов. Через монолог учителя, через диалоги, диспуты, конференции ученики приобретают в ответах как свой жизненный опыт, так опыт своих родителей. Я часто даю задания, направленные на то, чтобы ребёнок пообщался с родителями по определенному вопросу, который изучается в курсе истории. Учащиеся сравнивают оценки исторических событий известных политиков, своих родителей, слышат и моё мнение. Используя СМИ ученики высказывают свои варианты произошедших событий. Поддерживаю развитие «Я» - личности учащихся. Именно здесь особое значение приобретает рефлексивная деятельность школьников. В данном случае такое обучение позволяет учащимся независимо от педагога и соучеников определить своё мнение, выразить и попытаться отстоять его.

Добавить запись

Защита от спам-роботов