Сюжетно - ролевая игра "Магазин".

Галина Маркина Ивановна

Цель:  формировать представления детей о работе людей в магазине, взаимоотношениях покупателей и работников магазина.

Задачи:

-  раскрыть детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений , помочь освоить выполнение различных ролей в соответствии с сюжетом игры.

 - Развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре,

- закреплять правила поведения в магазине.

Словарные слова: витрина, кассир, весы, отдел, продавец- консультант, директор.

Игровой материал:  витрины, касса, сумочки, корзинки, деньги. кошельки, товары для отдела игрушек, продовольственного отдела.

Предварительная работа: беседа «Какие магазины бывают и что в них можно купить.», «Кто работает в магазине»,Д/и « Магазин», «Овощи, фрукты», чтение стихотворения О. Емельяновой « Магазин игрушек», изготовление атрибутов.

Игровые роли: продавец, покупатель, кассир,  директор магазина, шофер, продавец- консультант, директор магазина.

Игровые правила: шофер везет детей в магазин, покупатели приходят в магазин, директор организует работу сотрудников магазина, следит за порядком в магазине, спрашивает нравится ли им новый товар продавец- консультант предлагает товар, покупатель расплачивается с кассиром.

Ход игры: дети собираются на день рождения к мишке и зайке, советуются,  что можно подарить, на чем они поедут в гости.

Продавцы в магазине раскладывают товар на витрине. Заведующий контролирует их деятельность.

В торговый зал входят дети.

Директор: уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем новом магазине!  Наш магазин открылся недавно в нем работают  продавцы- консультанты и самые вежливые кассиры. У нас несколько торговых отделов: канцелярский отдел, продуктовый отдел, отдел детской игрушки. На ваш выбор продавцы- консультанты предложат любой товар. Что вы хотите купить в нашем магазине?

Дети: Мы хотели бы купить подарки  нашим друзьям Зайке и Мишутке к  дню рождения.

Директор: тогда я предлагаю вам посетить сразу продуктовый отдел там вам предложат что-  нибудь  вкусненькое для ваших друзей.

Дети проходят в продуктовый отдел, где их встречает продавец- консультант.

Консультант: Здравствуйте! Что желаете купить?

Дети: Мы хотим купить подарки.

К.: Мы можем предложить вот эту коробку конфет, они очень вкусные.

Ребенок: Я куплю их для Мишутки. Он любит сладкое.

К.: Пройдите,  пожалуйста на кассу. Там вы сможете сделать расчет.

Ребенок подходит к кассиру.

Р. Скажите,  пожалуйста, сколько стоят эти конфеты?

Кассир называет цену произвольно.

Р. :Возьмите пожалуйста деньги.

К. :Спасибо за покупку, всего вам доброго.

Р.: Спасибо, до свидания.

Директор: Вы довольны своей покупкой?

Р. Да!

Д. А кому вы это подарите?

Р. : Мишутке.

Д: А почему Мишутке?

Р.: Потому, что он сладкоежка!

Д. : Мне очень приятно. А пока ваши друзья будут делать покупки, вы можете пройти в машину и подождать их. Спасибо за покупку.  До свидания, приходите к нам еще.

Аналогично выстраивается диалог в других отделах.

Когда дети усядутся с покупками в машину, воспитатель предлагает поехать и поздравить друзей с днем рождения.

Дети приезжают к Мишутке и Зайке с подарками, поздравляют.

Воспитатель: Ребята, а Мишутка  и Зайка предлагают нам сыграть в игру «Подарки».

Проводится малоподвижная игра «Подарки».

Дети становятся в круг. Выбирают считалкой  именинника. Водят вокруг него хоровод.

«Подарили мы подарки, что захочет – пусть возьмет: кукла с синей лентой яркой, конь, волчок и самолет». Именинник выбирает подарок, а дети действиями изображают его. Именинник выбирает понравившийся, а тот становится ведущим.