Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Шелехова Елена Викторовна

"Особенности речевого развития детей раннего возраста"

Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Сейчас есть возможность в период планирования беременности пройти обследование и определить вероятность генетических отклонений будущего малыша. Предупреждён – значит вооружён. В этом случае родители смогут более внимательно относиться к процессу развития ребёнка, будут знать, как вести себя в сложных ситуациях, и при необходимости своевременно обратятся за помощью к специалисту. Не последнюю роль в процессе формирования речи играет и то, как протекала беременность.

Шелехова Елена Викторовна

"Формирование звукового анализа слов"

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально.

Шелехова Елена Викторовна

"Практические советы по формированию связной речи"

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Шелехова Елена Викторовна

"Учим детей правильно произносить и различать звуки"

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи.

Шелехова Елена Викторовна

"Послушные буквы"

Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи! Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом:

Шелехова Елена Викторовна

"Самомассаж"

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

Шелехова Елена Викторовна

"Ребёнок зарычал (засвистел, зашипел)"

Наконец-то!   На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.

Шелехова Елена Викторовна

Игры для развития мелкой моторики.

В наше время можно заметить существенную закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами.

Шелехова Елена Викторовна

Картотека фонематических потешек.

Потешка — жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Произнося потешки ребенок учится дифференцировать согласные звуки и вводить их в самостоятельную речь. 

Шелехова Елена Викторовна

Дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия. Материалы предназначены как для родителей, так и для педагогов.

Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове.

Шелехова Елена Викторовна

Тексты стихотворений для заучивания с детьми по лексическим темам, с использованием мнемотаблиц. Материалы для родителей и педагогов.

Уважаемые родители, в этом разделе подобраны стихотворения по лексическим темам, с использованием мнемотабоиц. Дети без особого труда выучат любое стихотворение, так как мнемотаблица помогает запомнить образы из стихотворения зрительно. Мнемотаблицы облегчают процесс запоминания.

Шелехова Елена Викторовна

Мнемотаблицы для детей. Материалы для родителей и педагогов.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений и составлении рассказов.

Шелехова Елена Викторовна

"Профилактика речевых нарушений"

Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Сейчас есть возможность в период планирования беременности пройти обследование и определить вероятность генетических отклонений будущего малыша. Предупреждён – значит вооружён. В этом случае родители смогут более внимательно относиться к процессу развития ребёнка, будут знать, как вести себя в сложных ситуациях, и при необходимости своевременно обратятся за помощью к специалисту. Не последнюю роль в процессе формирования речи играет и то, как протекала беременность.

Шелехова Елена Викторовна

"Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики"

 Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Шелехова Елена Викторовна

"Речевое развитие ребенка в онтогенезе"

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

— быть психически и соматически (soma (греч.) – тело человека (организма)) здоровым;