Главные вкладки

    #сидимдома#самоизоляция#спорт#детскийсад#мамонтенок#cалехард

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\user\Desktop\домашняя йога\B9KQumxrStY.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\a2g2M2-iwHk.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\XTwCwDGnv_Q.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\qtFUfOXhqeo.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\qFb755caGAs.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\k-S57nYdeQ8.jpgC:\Users\user\Desktop\домашняя йога\I1FKzjSh-TE.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений

    Слайд 2

    Физические упражнения начинаются с исходного положения

    Слайд 3

    Исходное положение это, прежде всего, положение ног, затем положение рук и туловища перед началом упражнения

    Слайд 4

    Исходные положения ног

    Слайд 5

    Основная стойка прямые ноги вместе , носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу , полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо

    Слайд 6

    Стойка ноги врозь ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты

    Слайд 7

    Стойка на коленях Колени и голени вытянуты, носки ног упираются в пол, туловище перпендикулярно полу

    Слайд 8

    Исходные положения сидя

    Слайд 9

    Присед выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног.

    Слайд 10

    Сед на пятках туловище прямое, положение рук может меняться

    Слайд 11

    ноги прямые вместе (или врозь), положение рук может меняться С ед на полу

    Слайд 12

    Исходные положения в упоре

    Слайд 13

    тело опирается на кисти рук и ноги, согнутые в коленях, колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки вытянуты, голова вперед. Упор стоя на коленях

    Слайд 14

    Упор присев выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног, упор на ладони

    Слайд 15

    Исходные положения лёжа

    Слайд 16

    ноги прямые сомкнуты, руки согнуты в локтях, ладони (одна на другой) перед собой на полу Лежа на животе

    Слайд 17

    Лежа на спине ноги прямые, сомкнуты, носки слегка развернуты, руки вдоль тела ладонями вниз, туловище прямо

    Слайд 18

    Исходные положения рук

    Слайд 19

    Руки вниз Руки вверх прямые руки подняты вверх на ширину плеч и отведены назад до отказа, ладони обращены внутрь прямые руки опущены вдоль туловища, ладони обращены внутрь

    Слайд 20

    Руки в стороны Руки на пояс прямые руки подняты на высоту плеч, слегка отведены назад, ладони обращены вниз кисти рук опираются на пояс четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад

    Слайд 21

    Руки вперед Руки к плечам прямые руки подняты на высоту и ширину плеч, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу согнутые в локтях руки касаются пальцами середины отведенных назад плеч, локти у туловища

    Слайд 22

    согнутые руки расположены так, что пальцы касаются затылка, локти отведены назад, ладони обращены вперед; согнутые в локтях руки подняты так , чтобы кисти были продолжением предплечья, ладони обращены книзу, локти на высоте плеча Руки п еред грудью Руки з а голову



    Предварительный просмотр:

    Игры на дыхание сделанные своими руками

    1. «Забей гол»

    Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

    Оборудование: легкий шарик от настольного тенниса и маски животных, персонажи мульфильмов и п.п.

    Ход игры: Сегодня мы с тобой будем футболистами и тебе нужно забить как можно больше голов любимому герою.

    Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на шарик, загоняя его в ворота. При этом педагог своей рукой может передвигать героев, тем самым создавая трудность в забивании гола.

    Внимание! Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. При необходимости их можно придерживать пальцами.

    2. "Кто загонит мяч в ворота"

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.

    Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто  загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

    Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    3."Самый быстрый карандаш"

    Цель: развитие длинного и плавного выдоха.

    Оборудование: цветные карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

    Ход игры: перед ребенком сидящим за столом на расстоянии 20 см кладем карандаш. Сначала сами показываем ребенку как дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный край стола. Можно поиграть в эту игру вдвоем сидя друг напротив друга и перекатывать карандаш друг другу.

    4. "Волшебные бабочки"

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

    Оборудование: искусственный цветок (бумажный цветок, нарисованный цветок) разноцветные (однотонные) бумажные бабочки.

    Ход игры: - Посмотри какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А ты знаешь, что на нем живут бабочки? Вот только беда злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давай с тобой расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотри, как это сделаю я (педагог дует на бабочек). А теперь твоя очередь!

    5. "Бабочки порхают"

    Цель: развитие длительного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из под обуви оформленная в виде летней полянке, бумажные бабочки привязанные на нити.

    Ход игры: - наступило прекрасное, теплое утро, солнышко взошло высоко в небо. Вот проснулись и запели птички, зайчики поскакали искать себе пищу. Ах, посмотрите в небе запорхали бабочки. Покажи, как? 

    6."Горячий чай"

    Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

    Оборудование: стаканчики из цветного картона.

    Ход игры:  - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю! 

    7. "Снег кружится, летает, летает"

    Цель: развитие сильного плавного выдоха.

    Оборудование: коробка из - под обуви оформленная зимним мотивом, бумажные снежинки свисают вниз на нити.

    Ход игры: Наступила зима и с неба посыпал снег. Ребенок дует на снежинки.

    8. "Фокус"

    Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха.

    Оборудование: маленький кусочек ваты.

    Ход игры: Давай представим, что мы с тобой фокусники. Прежде чем показывать фокус своим родным нам с тобой надо потренироваться.

    Открываем ротик. Делаем "чашечку" (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кладем маленький кусочек ваты на нос. Делаем вдох через нос. Сильно дуем на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх.

    Цель упражнений развитие сильного, продолжительного выдоха.

    Итог: в  копилке каждого логопеда, воспитателя есть игры для развития речевого дыхания и это очень важно. Эти игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному  и ровному выдоху; активизируют  губные мышцы, что  помогает добиться хороших результатов в процессе исправления речи детей. 



    Предварительный просмотр:

    Консультации для родителей

    1. «Формирование речевого дыхания».

    Работа на данном этапе проводится последовательно. Сначала происходит распределение выдоха в процессе речи, а потом – добор воздуха.
    Распределение выдоха заключается в овладении умением сознательно делить объем выдыхаемого воздуха на равномерные отрезки. Специальные упражнения проводятся с применением слогов. Для этого используется прием их наращивания. Они должны быть составлены с одним из согласных звуков, сначала с одинаковыми, а затем с разными гласными. Слоги произносятся громко, отрывисто, равномерно, на одном дыхании. Постепенно их количество увеличивается. Затем навыки произнесения слогов на одном выдохе переносятся на слова, словосочетания и предложения. Удлинение цепочки на один слог или слово зависит от тяжести речевого дефекта у ребенка. Все упражнения необходимо выполнять 3 раза в день по 5 – 8 минут.

    Виды упражнений :
    - сделав полный вдох, на выдохе произносить словосочетания :
    Па, папа, папапа, папапапа.
    Ма, мама ,мамама ,мамамама.
    Ва, вава, вавава, вававава.

    Слогосочетания сначала следует произносить равноударно, ритмично, отрывисто. Затем сделать ударение на первый слог, последовательно перемещая его на второй, третий.
    - сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Счет может быть прямым (один, два, три, четыре), обратным ( пять, четыре, три, два, один).
    - по аналогии с упражнением 2 перечислять дни недели, названия месяцев, времена года.
    Добор воздуха необходим для того, чтобы ребенок быстро, энергично, а главное, незаметно для слушателей пополнял запас воздуха в каждой удобной паузе. Упражнения сначала рекомендуется проводить с использованием детских считалочек. Затем добор закрепляется на материале стихотворений. При отработке речевого дыхания на материале скороговорок и стихотворных текстов сначала необходимо их заучить , только потом можно переходить к тренировкам. Вдыхать новую порцию воздуха необходимо после каждой строки, сохраняя связность текста. Для самоконтроля ладонь ребенка должна лежать на грудной клетке , ощущая ее подъем при вдохе.

    - Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова.
    Как на горке , на пригорке (вдох)
    Стоят тридцать три Егорки( вдох)
    Один Егорка, два Егорка (вдох)
    Три Егорка, четыре Егорка (вдох)
    - Чтение стихотворений.
    Среди белых голубей ( вдох)
    Вот летает воробей ( вдох)
    Откликайся, не робей ( вдох)
    Вылетай – ка, воробей !

    - Наращивание слов в предложении.
    Падает снег.
    Тихо падает снег.
    Тихо падает бел снег.
    Рациональное использование ротового выдоха способствует яркости, четкости и разборчивости речи, развитию мелодичности и звучно

    1. «Правильное дыхание – правильная речь».

    Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями.

    Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания:

    • Вдох и выдох носом.
    • Вдох носом – выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
    • Вдох ртом – выдох носом.
    • Вдох и выдох ртом.
    • Упражнение «Хомячок» — пошмыгать носом, рот закрыт.
    • Упражнение «Собачке жарко» — частые вдохи-выдохи ртом.
    • При выполнении этих упражнений необходимо контролировать ладонью движения стенки живота.

    Воспитанию активного выдоха способствуют следующие упражнения:

    • Надувать резиновые игрушки и шарики.
    • Играть на губных инструментах.
    • Пускать мыльные пузыри.
    • Упражнение «Лодочка» — дуть на лодочку из пенопласта.
    • Упражнение «Футбол» — дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение.
    • Упражнение «Буря в стакане» — через соломинку дуть в стакан с водой.

    При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.

    Для развития углубленного вдоха детям предлагается:

    • «Понюхать цветок»hello_html_208153fe.jpg
    • Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами

    Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались

    Следующие упражнения не только развивают направленную воздушную струю, но и укрепляют мышцы языка, что очень важно при постановке звуков.

    • Упражнение «Фокус» — сдувать ватку с носа. Язык в форме чашечки, дуть вверх, сдувая ватку с носа.
    • Упражнение «Загнать мяч в ворота»:
    • — Плавный выдох через губы трубочкой
    • — Плавный выдох, держа губы в улыбке
    • — Плавный выдох, удерживая язык лопаточкой
    • — Выдох толчками, удерживая язык лопаточкой

    Очень важное упражнение для развития диафрагмального дыхания.

    • Инструкция: представьте, что живот – это воздушный шарик. Заполняем его воздухом через нос, живот выпячивается. Выпускаем воздух медленно и долго через нос, живот втягиваем.

    При выполнении этого упражнения левая рука лежит на животе, правая – на груди. Живот надувается, а грудная клетка и плечи не поднимаются.

    Диафрагмальное дыхание, то есть дыхание животом, — самое правильное и самое полезное. Попробуйте подышать с ребенком дома, лежа на спине – для лучшего расслабления. На живот можно положить игрушку лодочку из бумаги и наблюдать, как она качается по «волнам». Упражняясь 5-10 минут с перерывами по 1 минуте каждый день, вы заметите, что ребенок быстрее засыпает, становится спокойнее. Такое дыхание учит человека расслабляться, быстро восстанавливать свои силы. Оно полезно не только детям с нарушениями речи, но и взрослым людям, испытывающим физические нагрузки, стресс, напряжение, часто болеют простудными заболеваниями.



    Предварительный просмотр:

    Упражнения   на развитие речевого дыхания

    Заморозим пальчик. Подуть на пальчик холодной струей воздуха.

    Дует вьюга. Имитация звука голосом: у-у-у-у….

    Погреем ручки. Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт). Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У»

    Воздушный поцелуй. Сдуть воображаемый поцелуй с ладошки в адрес кого-либо из окружающих.

    Пой со мной! Взрослый предлагает детям вместе с ним спеть  песенки. Первая песенка: «А-А-А!» Наберите воздуха — выдохните его медленно. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала пропеваются звуки А, У, постепенно количество «песенок» увеличивается.

    Девочки поют. Сначала взрослый показывает детям картинки с изображением поющих девочек с чётко прорисованной артикуляцией гласных звуков и предлагает угадать, какая девочка и какой звук поет. Затем раздает по одной картинке и предлагает спеть такой же звук.

    Насос. Взрослый предлагает детям поиграть в насосы. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса. «Кто из вас любит кататься на велосипеде? Все любят. Но иногда колёса прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса — вот так! «С-С-С» — работают насосы!» Взрослый показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть воздух больше обычного.  Пока насос работает, постепенно плавно выдыхать воздух, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох.

    Змейка. «Давайте превратимся в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»  Напомнить детям, что следует вдохнуть больше воздуха и шипеть долго, добирать воздух во время произнесения звука нельзя.

    Пароход гудит. Имитация звука низким голосом: Уууу-Ууу…

    Самолёт летит. Имитация звука голосом: лллл-а, ллл-о, лллл-ы…

    Одуванчик. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

    В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

    Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

    вдох через нос, выдох осуществляется ртом;

    губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);

    выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы, предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка;

    не поднимать плечи;

    не надувать щеки при выдохе;

    упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;

    осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)

    проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;

    помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Комплекс утренней гимнастики

    Слайд 2

    Что же такое утренняя гимнастика ? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

    Слайд 3

    Утренняя гимнастика способствует : устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д) увеличению тонуса нервной системы ребенка; усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков .

    Слайд 4

    Утреннюю зарядку лучше всего делать на улице или в хорошо проветренном помещении; Самая удобная спортивная одежда для зарядки- трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.

    Слайд 5

    Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньше число повторений не приносит пользы

    Слайд 6

    Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой; Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос.

    Слайд 7

    Упражнения выполняй без предметов и с предметами; Хорошо делать зарядку под бодрую ритмичную, но негромкую музыку

    Слайд 8

    После зарядки полезно принимать душ, облиться теплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

    Слайд 9

    Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом.

    Слайд 10

    Упражнение П однимание рук вверх или в стороны . Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

    Слайд 11

    Упражнение П риседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

    Слайд 12

    Упражнение Р азличные наклоны вперед и назад, вверх вниз . Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника.

    Слайд 13

    Упражнение Н аклоны в стороны . Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

    Слайд 14

    Упражнение М аховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

    Слайд 15

    Упражнение П рыжки . Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

    Слайд 16

    Упражнение медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

    Слайд 17

    Перекаты в группировке 1. Группировка. Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Голова наклонена вперед, колени слегка разведены. Группировку изучают в положении сидя на полу, лежа на спине и в упоре присев, стоя на носках. Это упражнение предшествует освоению перекатов и кувырков.

    Слайд 18

    Перекаты в группировке 2. Перекат назад и вперед в группировке. Из положения группировки сделать перекат назад до опоры затылком о ковер. Не останавливаясь в этом положении, перекатом вперёд вернуться в упор присев, не помогая себе руками и не отпуская захвата за голени.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!