Конспекты открытых занятий, мастер-классов

Жидкова Мария Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Колокольчик»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)

 в средней группе «Осенний листок».

Разработала воспитатель:

Жидкова  Мария  Вячеславовна

с. Дивеево

2022 г.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».

Цель: Создавать образ осеннего листа, используя технику – пластилинография.

Задачи:

-Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

- Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, к изменениям в окружающей природе с приходом осени.

Оборудование: иллюстрация  осеннего листа,  серия сюжетных картинок «Осень»; пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, шаблон кленового листа, доски для лепки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,
 Поздороваться нам нужно
 Говорю тебе «Привет!»
 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, красные, желтые, зелёные.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга

Что настало нынче?

Осень!        

Воспитатель: Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте. Дети рассматривают картинки из серии «Осень».

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то постучался к нам в дверь? Посмотрим, кто там?

Дети: Да

Воспитатель: (Заносит куклу) Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша! Она недавно была в осеннем лесу и принесла нам красивые осенние листья. С каких деревьев эти листочки?

Ответы детей: с клена, дуба, березы, рябины.

Воспитатель: Какой красивый букет! Ребята, вот это кленовый лист. Во многом у нас с осенью ассоциируется именно с этими листьями. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож «на корону». По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону).

Кукла Даша: Осень подарила такой красивый наряд. Мы наблюдали листопад. Листочки стали такими разными: зелеными, желтыми, красными, оранжевыми. А сейчас мне грустно, потому что все листочки облетели. На веточках почти ничего не осталось…

Ах, как печально, что я их больше не увижу…

Воспитатель: Подожди, Даша. Мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы слепим листочки из пластилина.

Кукла Даша: Было бы здорово. Спасибо вам.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем нашей гостюьи. Сегодня мы разукрасим кленовые листики пластилином.

Этот метод называется пластилинография. (показ)

1) Берем шаблон нашего листика.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.        

Но прежде, чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на листочек, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин, размажьте, таким образом, у нас получится цветной листочек. Мы будем отщипывать желтый, красный, оранжевый, зеленые цвета. И у нас получится красивый осенний листочек.

Дети под спокойную музыку выполняют  работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если необходимо.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Даша перестанет грустить? Помогли мы ей?

Даша, посмотри, какие красивые осенние листочки у нас получились.

Кукла Даша: Ой, какие листочки. Яркие, красивые. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Колокольчик»

Конспект НОД по рисованию

 в младшей группе

«Елочные шарики»

Разработала воспитатель:

Жидкова  Мария  Вячеславовна

с. Дивеево

2022 г.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

«Елочные шарики»

Цель:  познакомить   детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками; учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, воспитывать  аккуратность.

Задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

- Закреплять знания о новогодних елочных шариках;

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- Воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: игра-приветствие " Ладошки"

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются машут руками)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро будет праздник?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно,  скоро у нас будет веселый праздник  - Новый год! Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).
 Воспитатель: На новый год в каждом доме наряжают елку. На ее зеленые веточки люди вешают красивые украшения: шары, бусы, звездочки.

Воспитатель показывает детям веточку елки.

Воспитатель дает детям потрогать веточку елки, почувствовать ее аромат.

Воспитатель: Какие у елочки веточки?

Ответы детей: колючие, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка.

(В центре ставится ёлочка, украшенная шарами и мишурой)
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Какие у елки иголочки? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чем украшена наша елочка? Какие игрушки на ней висят?

Ответы детей:             
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах. (Дети рассматривают елочные шары)

Физминутка

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)

Ёлка наряжается (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята вы слышите? Давайте поищем…

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут кто плачет…

Воспитатель: Кажется, я вижу, это Зайчик. Ему  грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему?

 Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет украшений для елочек. Ребята, давайте поможем нашему гостю, нарисуем для него и лесных жителей на елочку шарики.

Ребята, а какие шарики по форме?

Дети: Круглые

Воспитатель: Правильно. Пальчиком нарисуем в воздухе шар.

Рисовать елочные шарики мы их будем волшебными красками, пальчиковыми красками.

Показ.

Я нарисовала только один шарик, остальные нарисуйте сами. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра "Ёлка"
Перед нами елочка:  сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. Ставят средний и указательный пальцы на колени

Дети поочередно подходят, выбирают понравившуюся краску. С помощью воспитателя рисуют елочный шарик.

Рефлексия:

Воспитатель: Помогли мы лесным зверюшкам: лисичкам, зайчикам, белочкам, волкам?

Дети: ДА

Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядная елочка, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами.