Технология проектной деятельности

Заянчуковская Татьяна Михайловна

Технология проектной деятельности  активно используется мною  работе с детьми для решения поисковых, исследовательских, практических задач по всем направлениям содержания образования, при открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений, выдвижении гипотез, идей решения.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе  проекта лежит проблема, для её решения  необходим  исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Цель: Развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива.

Задачи:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Данная технология осуществляется через интеграцию всех образовательных областей. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы интересами и проблемами, а также спецификой ДОУ

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

«Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Проект

«Великая отечественная война

в истории моей семьи»

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» 

                                             

                                                              Разработала воспитатель

                                                     Заянчуковская Т.М

                                                             

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Вид проекта: поисково-исследовательский. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографический материал для создания сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Задачи

  • формировать представления детей о событиях 1941-1945 гг.

  • познакомить с героями Великой Отечественной войны;

  •  создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;

   • привлекать родителей к поисково-исследовательской деятельности по    изучению истории своей семьи;

  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к истории своей семьи; учить понимать значение каждой семьи в истории всей страны;

  • создать условия для представления результатов совместной деятельности   участников проекта;

 • расширять кругозор воспитанников

Предварительная работа:

Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование, которое помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).

Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?»  и т. д.

 Ожидаемый результат:

Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Срок реализации проекта: октябрь 2020г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Победа нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками без сомнения огромное по своей исторической важности событие. Память о подвиге нашего народа должна бережно хранится и передаваться из поколения в поколение, чтобы не допустить повторения тех страшных событий.Но как научить современных детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Нет семьи, которую так или иначе не коснулись события тех лет и не оставили свой отпечаток. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и ДОУ.

Дошкольный возраст имеет определенные ограничения. Ребенок еще не может свободно ориентироваться во временных, географических, политических в опросах.

      Но если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся       близкими и понятными: Великая отечественная война была «когда моей 

прабабушке было столько же лет, как и мне» или «когда мой прадед был таким же молодым, как мой папа».

В этом и заключается основная идея проекта - через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

• подобрать и изучить необходимую литературу по теме проекта;

• составить план реализации проекта;

• провести подготовительную работу и оказать методическую помощь родителям, необходимую для реализации проекта.

Практический этап:

Работа с родителями:

• Групповые и индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Задача: дать рекомендации по организации совместной с детьми поисковой работы и созданию рассказа «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

• Участие в акции «Лес Победы»

Задачи: восполнить возможные пробелы в патриотическом воспитании не только детей, но и их родителей, стимулировать активную гражданскую позицию.

Работа с детьми:

• Оформление в группе фотовыставки «Великая Отечественная война в фотографиях».

Задачи: представить детям события 1941-1945 гг. в эмоционально ярких фотографиях тех лет, представленных в хронологическом порядке.

• Беседа «Великая Отечественная война в фотографиях».

Задачи: рассмотреть с детьми фотографии военных лет; обратить внимание на выражение лиц людей, слушающих радио обращение 22 июня 1941 г. ; поговорить о героизме и мужестве солдат на полях сражений и о их быте на фронте на примере соответствующих фотографий; рассказать о тяготах и лишениях тружеников тыла, детей во время войны; сравнить фотографии 1945 года с первыми фото, обсудить эмоции, которые мы можем видеть на лицах фотографируемых.

• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей - рисование нетрадиционным способом (набивка жёсткой полусухой кистью) «Праздничный салют».https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Задачи: рассмотреть фотографии салюта 1945 года на Красной площади, побеседовать о значении Победы над фашисткой Германией, провести параллели с современным празднованием 9 мая; познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, развивать эстетическое восприятие.

• Чтение и обсуждение рассказов о войне: С. Алексеев «Огородники», В. Драгунский «Арбузный переулок», А. Митяев «Мешок овсянки»«Отпуск на четыре часа», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Задачи: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат, о жизни в военные годы на фронте и в тылу.

• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей – лепка. Пластилинография «Вечный огонь».

Задачи: дать представление детям о Вечном огне, как символе вечной памяти о погибших в Великой Отечественной войне, передавать его изображение; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к памятникам героям войны, чувство патриотизма.

• Просмотр презентации «Почему мы празднуем День Победы?»

Задачи: помочь детям лучше понять и прочувствовать вклад каждой семьи в дело Великой Победы в войне с фашистской Германией.

• Индивидуальные беседы на разных стадиях поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: формировать личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны; побуждать к знакомству с историей своей семьи в годы войны.

Заключительный этап:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

• оформление страниц сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи»;

• презентация страниц воспитанниками, либо чтение рассказов о родственниках, переживших войну в группе;

• оформление стенда для родителей, посвященного Дню Победы, с использованием готовых страниц будущего сборника;

• экскурсия в мини-музей «Была война»

• презентация проектного продукта – семейных рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.

 

Беседа с детьмиhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

«Великая Отечественная война» 

Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: А. Митячев «Почему Армия всем родная», М. Джамиль «Девочки из Мензелинска», М. Светлов «Солдат Советской армии», С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», сборники рассказов «Дети - герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Рассказы о ВОВ».

Ход беседы:

Воспитатель: У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас

Дети: Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества.

Воспитатель: А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Много раз незваные гости со всех сторон делали набеги на нашу землю, стремясь завоевать. Но всякий раз русский народ показывал, что значит настоящий героизм и правое дело. Одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они пересекли нашу границу в воскресенье в 4 часа утра. Фашистские самолеты стали бомбить по мирно спящим жителям городов и сел. Германия подготовила для войны с Россией огромную армию. Они хотели превратить жителей нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию. Война — сколько страха, ужаса, горя в одном этом слове.

Сигнал тревоги над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

(А. Барто)

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

В первый день войны многие мужчины и женщины отправились на фронт.

Посмотрите на этот плакат. На нем написано: «Родина -мать зовет».

Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Не только на фронте ковалась наша ПОБЕДА! Не только солдаты и офицеры сражались за свободу нашей Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди и дети приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага.

Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Нет в нашей стране, ни одной семьи, которую не коснулась эта война. Давайте посмотрим на наш стенд, здесь вы видите фотографии ваших прадедов, прошедших эту войну. Многие из них не вернулись домой. Давайте почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Игра — викторина

«Великая Отечественная война

Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств . Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.

При подведении итогов викторины, победители были награждены почетными грамотами.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ (дома с родителями),  беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Воспитатель читает стихотворение автора:О. Маслова

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы, мы с вами видим на улицах на одежде людей, на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской».

Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «»пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра, посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны. Я приглашаю вас участвовать в викторине!

Дети тянут листочки с номерами.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

   Капитан команды пограничников:

Наша команда - «Пограничники»,наш девиз:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:

Наша команда - «Моряки»,наш девиз:

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)

О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

-Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

-Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

-Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос второй команде.

- Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация).

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

6. Уважения достоин

     Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

7.Был и он в войну солдатом,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал». (Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота)

- использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

- военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись на суше, и на воде, и в воздухе.

 Знаете ли вы где воевали :

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск. Смоленск)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

      Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От    умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже     есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов».

Команда «Пограничники»

1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).

3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).

      5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).

2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).

3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)

4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)

5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Ведущий:

- Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766868/fe04e7b3-3a91-48ed-8319-442382362e29/s1200?webp=false

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.

1. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

2. Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

3. Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!