Протоколы МО МБОУ "Баскаковская средняя школа"

Петрова Елизавета Викторовна

Протоколы МО МБОУ "Баскаковская средняя школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  ШМО учителей

естественно – математической области

на 2015 -2016 учебный год.

Тема работы МО: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы образования.

Цель:

 «Формирование метапредметных  компетентностей, и эффективности образовательного  процесса  в развития личности».

Задачи работы методического объединения:

- отслеживание и сохранение достигнутого уровня, отбор наиболее эффективных форм деятельности учащихся на разных ступенях обучения;

- освоение и внедрение в практику работы новых технологий, методов и способов добывания, усвоения, применения знаний, приемов и способов самостоятельных действий;

- развитие навыков самостоятельной  УПД учителей и учащихся для повышения качества знаний, умений и навыков;

- совершенствование педагогического мастерства учителей;

- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей;

- создание новых методик проверки эффективности обучения,

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

       Накапливается и осмысливается уже опыт решения не учебных, а жизненных задач. Основным результатом обучения будут не знания, умения и навыки, а осмысленный опыт деятельности. Жизненный опыт формируется планомерно. Оценивается не накопленный багаж дидактических единиц, а способность применить его в различных ситуациях. Школа готовит к решению жизненных проблем и полагаться на свою самостоятельность. И поэтому методы и формы обучения подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей.

Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности  и стимулировать ее осуществление.

Советом Европы было принято определение 5 ключевых компетенций, которые характеризуют следующие направления.

  1. Политическое и социальное: способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно.
  2. Жизнедеятельность в многокультурном обществе: контроль за проявлением расизма, ксенофобии, климата нетолерантности.
  3. Владение устной и письменной коммуникацией. Владение более чем одним языком.
  4. Информационная грамотность. Владение информационными технологиями, понимание сущности их применения, сильных и слабых сторон использования информационных технологий.
  5. Способность учиться на протяжении всей активной жизни.

В результате каждый обучающий и  обучающийся создает свою компетентностную парадигму, включая в нее и инвариантные для определенной профессиональной деятельности компетенции.

Список учителей

№ п/п-

ФИО

Категория

Тема самообразования

1.

Деденёва  Ольга Анатольевна

Высшая

Формирование ответственного отношения к здоровью средствами учебного материала предмета химии.

2.

Шибаева  Валентина Дмитриевна

I

Формирование ответственного отношения к физическому здоровью на уроках физической культуры.

3.

Петров Виктор Лазаревич

I

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики.

4 .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Синютенко Татьяна Николаевна

I

Индивидуальный подход в обучении биологии и географии.

5.

Калачигина Галина Владимировна

I

Развитие творческого потенциала на уроках технологии.

6.

Синицына Татьяна Александровна

I

Создание проблемных ситуаций на уроках математика.

7.

Варфоломеева Татьяна Ивановна

I

Формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни

8

Петрова Елизавета Викторовна

без категории

Активные методы обучения на уроках математики

№ Заседания

Содержание работы

Сроки проведения

1

Тема: Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла в общеобразовательном учреждении. Вопросы для рассмотрения:

  1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла.
  2. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов.
  5. Результаты ЕГЭ

Август

2

1. Итоги первой четверти.

2. Особенности работы по ФГОС в средней школе и его психологическое сопровождение.

Ноябрь

3

1. Итоги проведения олимпиад.

2. Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и основным звеном  обучения.

Январь

4.

1. Подготовка  к ЕГЭ и ГИО.

2. Вовлечение учителей в инновационную деятельность.

3. Итоги проверки рабочих  тетрадей  по предметам.

Март

5.

1. Итог работы МО.

2. Обзор методических новинок.

Май

Руководитель МО  Синютенко Т.Н.



Предварительный просмотр:

F:\САЙТ\печать.jpg

План работы

межшкольного методического объединения

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

на 2015-2016 учебный год

Тема:  Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы  образовательного процесса.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи методической работы:

  • Изучение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса за счет использования инновационных технологий: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативных, проектных, проблемного обучения.
  • Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия.
  • Выявление накопленного опыта по применению современных технологий для развития мотивации обучения.

Состав ММО:

  • МБОУ «Баскаковская средняя школа»
  • МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Направления работы ММО:

  • Повышение квалификации педагогов
  • Аттестация педагогов
  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий
  • Работа с одаренными детьми
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация предметных недель.
  • Доклады и сообщения из опыта работы.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Распространение педагогического опыта. Участие в семинарах, конференциях и творческих конкурсах.
  • Организация предметных олимпиад.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Совершенствование учебно-воспитательного  процесса.
  • Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
  • Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

п/п

Содержание деятельности

Дата

1.

1. Отчет о деятельности ММО за 2014-2015 учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам

3. Формирование информационно - коммуникативной компетенции

педагогов – важнейший ресурс эффективности образовательного

процесса.

август

2.

1. Совершенствование форм и методов проведения современного урока.

2. Использование современных педагогических технологий – один из путей формирования интеллектуальной и творческой личности.

3. Новые подходы в подготовке в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

4. О введение норм ГТО.

5. Об автоматизированной информационной системе сбора и обработки информации об образовательных организациях.

ноябрь

3.

1. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как средство качественного образования.  

2. Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

3. Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся.

4. Анализ работы за 2015 -2016 учебный год и планирование на новый 2016-2017 учебный год.

март

Руководитель межшкольного МО                                /О. А. Дарьещенкова /