Уполномоченный по правам ребёнка МБОУ "Гимназии №1 г. Новопавловска"

Цапко Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

План

работы «Гимназии №1 г. Новопавловска»

по введению школьного уполномоченного по правам ребёнка

№/п

Название мероприятия

Сроки проведения

ответственные

1

Проведение разъяснительной работы с педагогическими работниками, обучающимися, родителями (законными представителями) о необходимости и целесообразности введения Уполномоченного по правам ребёнка.

Апрель 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

2

Разработать памятку о деятельности школьного Уполномоченного по правам ребёнка.

Апрель 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

3

Ознакомить педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) с примерным Положением о школьном уполномоченном по правам ребёнка.

Май 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

4

Разработать план по введению школьного Уполномоченного по правам ребёнка

Май 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

5

Организовать выборы школьного Уполномоченного по правам ребёнка

Май 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

6

Обеспечить психологическое сопровождение процедуры выборов школьного Уполномоченного по правам ребёнка.

Май 2012 г.

Школьный психолог

7

Утвердить  выбранную кандидатуру на должность Уполномоченного по правам ребёнка.

Сентябрь 2012 г.

Директор МБОУ «Гимназия №1»

8

Разработать положение о

 школьного Уполномоченного по правам ребёнка МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска».

Май 2012 г.

Зам . Директора по ВР Петросян Н. В.

9

Утвердитьь план работы школьного уполномоченног по правам ребёнка.

Сентябрь 2012 г.

Директор МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска»

10

Участие в  работе « круглого стола»

по организации деятельности школьного Уполномоченного по правам ребёнка

Сентябрь 2012 г.

Зам.директора по ВР

МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска»                                                Н. В. Петросян



Предварительный просмотр:

Памятка

о деятельности школьного уполномоченного

по правам ребёнка


Омбудсмен в школе - уполномоченный по правам ребенка. Это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

В своей деятельности омбудсмен руководствуется законами, Уставом школы и собственной совестью.

Основная цель работы омбудсмена - усиление гарантий защиты прав и достоинства ребенка в школе, правовое просвещение, восстановление нарушенных прав, помощь ребенку в защите своих прав в социуме.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

        Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

 Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных.

 Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка.

 Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.

        Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.

        



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Гимназия №1»

г. Новопавловска

_____________________________

И.А. Тришенкова

Приказ №_____от_________2012 г

 План работы

школьного уполномоченного

по правам ребёнка

МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска»

2012-2013 учебный год

Цель работы:

-создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми

-создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

-обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса

-становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия

Задачи работы:

-формирование психологической культуры и компетентности родителей и педагогов по предупреждению семейного насилия через просветительскую и информационную деятельность

-правовая защита ребёнка согласно международной Конвенции.

-гармоничное развитие каждого учащегося с учётом его социального опыта.

-совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей

-взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса

-совершенствование системы мониторинга реализации конституционных прав участников образовательного процесса и соблюдению гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательном учреждении.


п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Организационная деятельность

1.1.

Изучение нормативно-правовых документов, в том числе, «Всеобщей декларации прав человека», «Семейного кодекса РФ»

Обсуждение на педагогическом совете

сентябрь

Уполномоченный

социальный педагог

педагог-психолог

1.2.

Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

в течение года

Уполномоченный

социальный педагог

педагог-психолог

1.3.

Мониторинг загруженности учащихся при

выполнении домашних заданий.

ноябрь

Уполномоченный

заместитель директора по УВР

1.4.

Отчёт о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка на Управляющем совете школы, педагогическом совете, общешкольных родительских собраниях

май

Уполномоченный

1.5.

Обеспечение прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством

РФ

в течение года

МУЗ ЦРБ

Роспотребнадзор

1.6.

Соблюдение прав семей, имеющих детей-инвалидов на предусмотренные законодательством меры поддержки

в течение года

Уполномоченный

социальный педагог

1.7.

Изучение состояния работы по предупреждению детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение правил безопасной перевозки детей на автотранспорте

в течение года

Уполномоченный

ОГИБДД

1.8.

Обеспечение прав детей на здоровый и безопасный отдых в каникулярное время

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

1.9.

Обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства. Пополнение банка данных о детях , находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Уполномоченный

социальный педагог

1.20.

Выявление и учёт обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

в течение года

Уполномоченный

социальный педагог

1.21.

Взаимодействие с социальными институтами города ( Управление труда и соцзащиты, орган опека, КДН, ОДН)

в течение года

Уполномоченный

социальный педагог

заместитель директора по ВР

1.22.

Освещение деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в СМИ, проведение пресс-конференций для представителей средств массовой информации, организация брифингов, «круглых столов»

течение года

Уполномоченный

социальный педагог

заместитель директора по ВР

1.23.

Проведение мониторинга среди учащихся

1-11 классов, поставленных на льготное питание


октябрь

Уполномоченный

социальный педагог

заместитель директора по ВР

1.24.

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Роль и возможности уполномоченного по правам ребёнка в формировании правового пространства в образовательном учреждении»

сентябрь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

1.25.

Проведение мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе

декабрь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

1.26.

Организация на сайте школы

«Странички доверия», «Правовой всеобуч»

сентябрь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

1.27.

Проведение деловой игры для педагогов

«Права ребенка »

октябрь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

2.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

2.1.

Организация деятельности Университета педагогических знаний, родительских лекториев по вопросам защиты прав ребёнка:

«Школа для заботливых родителей»

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

социальный педагог

педагог-психолог

2.2.

Проведение социологического опроса родителей по реализации ФЗ "Об образовании», о качестве преподавания к школе:

«Школьная жизнь глазами родителей»

апрель

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

2.3.

Оказание консультативной помощи родителям, опекунам, воспитателям по защите прав ребёнка

(групповые консультации, индивидуальные)

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

социальный педагог

2.4.

Вынесение вопросов по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка на обсуждение при проведении общешкольных, классных родительских собраний:

«Проблема насилия в жизни ребёнка»

«Как не стать жертвой насилия»

«Всё начинается с семьи»

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

педагог-психолог

2.5.

Приглашение на родительские собрания представителей органов опеки, ОДН, КДН



в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

социальный педагог

2.6.

Создание «Социальных уголков», правового стенда «Ребёнок и его права», посвящённых защите прав и достоинств ребёнка

Пополнение дополнительной правовой литературой

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

2.7.

Проведение диагностики детско-родительских отношений. Выявление стилей воспитания.

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

педагог-психолог

2.8.

Проведение анкетирования учащихся и родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе

январь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

педагог-психолог

3.

Организация внеклассных мероприятий

3.1

Изучение Конвенции «о правах ребёнка». Проведение классных часов, бесед по теме: «Права ребёнка в школе и дома»

в течение года

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

классные руководители

3.2.

Проведение Дня Толерантности

ноябрь

Уполномоченный

заместитель директора по ВР

классные руководители

3.3.

Проведение конкурса рисунков и плакатов

«Мир детей в пространстве мира взрослых»


февраль

заместитель директора по ВР

классные руководители

3.4.

Проведение праздник для учащихся начальной

школы «Колокольчики добра»

май

заместитель директора по ВР

классные руководители

3.5.

Проведение Недели права, дня правовых знаний и «открытого микрофона»:

«Я - ребёнок, я - человек»

«Будем терпимы друг к другу»

в течение года

заместитель директора по ВР

классные руководители

3.6.

Проведение конкурса «Папа, мама. Я - дружная семья»

Выставка работ семейного творчества «Делаем сами своими руками»

в течение года

заместитель директора по ВР

классные руководители



Предварительный просмотр:

Положение 

о школьном уполномоченном по правам ребёнка

МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном по правам ребёнка в МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

1.3. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.

1.4. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

1.5. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

1.6. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

2. Выборы школьного уполномоченного

2.1.1. Школьным уполномоченным может быть избран только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель, законный представитель.

2.1.2. Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран школьным уполномоченным.

2.1.3. Школьный уполномоченный избирается на общем собрании обучающихся и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или иных причин. Освобождение школьного уполномоченного от обязанностей осуществляется на общем собрании обучающихся.

2.1.4. В выборах школьного уполномоченного участвуют обучающиеся с 5 по 11 классы.

2.1.5. Школьный уполномоченный избирается общим собранием обучающихся простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися, если в них примет участие не менее 2/3 обучающихся 5-11 классов.

2.1.6. Выборы школьного уполномоченного осуществляются прямым тайным голосованием.

2.1.7. Выборы проводятся один раз в два года в апреле.

2.1.8. Дата выборов школьного уполномоченного, состав Избирательной комиссии определяется приказом руководителя учреждения.

2.1.9. Досрочные выборы школьного уполномоченного в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным п.2.1.3. настоящего Положения, проводятся в течение одного месяца после его освобождения от обязанностей.

2.2. Избирательная комиссия

2.2.1. Организация выборов возлагается на Избирательную комиссию. Избирательная комиссия работает коллегиально, открыто и гласно.

2.2.2. Избирательная комиссия формируется из числа участников образовательного процесса за исключением администрации учреждения в количестве семи человек с обязательным включением не менее трех обучающихся 9-11 классов.

2.2.3. На первом заседании Избирательной комиссии избираются председатель и секретарь.

2.2.4. Функции Избирательной комиссии:

- формирование списков избирателей по избирательным округам (параллелям 5-11 классов) с указанием их номеров;

- формирование списков кандидатов в школьные уполномоченные;

- регистрация кандидатов в школьные уполномоченные;

- изготовление избирательных бюллетеней;

- проведение выборов в день голосования;

- определение результатов выборов;

- информирование участников образовательного процесса о результатах выборов школьного уполномоченного.

2.2.5. Избирательная комиссия за три дня до выборов размещает в специально отведенных местах информацию о месте проведения выборов, о графике (времени) голосования каждого избирательного округа (параллели).

2.3. Выдвижение кандидатов

2.3.1. Выдвижение кандидатов в школьные уполномоченные осуществляется со дня издания приказа руководителя учреждения в соответствии с п.2.1.8 настоящего Положения на классных собраниях учащихся. Решение о выдвижении кандидата принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом с подписями обучающихся. Ставя подпись, обучающийся полностью указывает фамилию, имя, отчество.

2.3.2. Каждый участник образовательного процесса (учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, родитель, законный представитель) имеет право самостоятельно выдвинуть себя в школьные уполномоченные.

Для его регистрации как независимого кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны не менее 25 подписей участников образовательного процесса данного учреждения. Участник образовательного процесса, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, обучающийся также указывает класс.

2.3.3. Участник образовательного процесса, выдвинутый в школьные уполномоченные на классных собраниях учащихся, должен представить в Избирательную комиссию заявление с согласием (либо отказом) баллотироваться в школьные уполномоченные.

2.3.4. Протоколы классных собраний, подписные листы независимых кандидатов и заявления кандидатов с согласием (либо отказом) баллотироваться в школьные уполномоченные представляются в Избирательную комиссию не позднее 10 дней до дня выборов.

2.4. Предвыборная кампания

2.4.1. Предвыборная кампания проводится открыто и гласно.

2.4.2. Всем кандидатам в школьные уполномоченные предоставляются равные права на ведение предвыборной агитации.

2.4.3. Кандидат в школьные уполномоченные вправе выбрать доверенное лицо из числа участников образовательного процесса.

2.4.4. В специально отведенном месте учреждения помещаются информационные материалы о выборах не ранее 14, но не позднее 10 дней до общего собрания обучающихся.

2.4.5. Предвыборная агитация проводится с момента размещения информационных материалов о выборах в соответствии с п. 2.4.4. настоящего Положения и в различных формах:

- собрания и встречи с обучающимися и их родителями, законными представителями;

- публичные дебаты и дискуссии между кандидатами в уполномоченные;

- выступления в печатных органах и других информационных средствах учреждения.

2.4.6. Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию за или против любого кандидата.

2.4.7. Кандидат может самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

2.4.8. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, ответственных за их выпуск, и размещаться только в установленных администрацией местах.

2.4.9. Запрещается агитация, злоупотребляющая свободой слова и оскорбляющая или унижающая кандидата.

2.4.10. Предвыборная агитация заканчивается за день до даты выборов. В день выборов агитация запрещена.

2.5. Голосование и определение результатов выборов

2.5.1. Голосование проводится в день выборов с 10.00 до 16.00 часов по избирательным округам (параллелям) в соответствии с графиком голосования.

2.5.2. Каждый обучающийся получает бюллетень со списками кандидатов в школьные уполномоченные.

2.5.3. Обучающийся при получении бюллетеня расписывается в списке избирателей.

2.5.4. Заполнение бюллетеня происходит в отдельной кабине.

2.5.5. В списке кандидатов избиратель ставит любой знак напротив фамилии одного из кандидатов.

2.5.6. Заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанные ящики для голосования.

2.5.7. Бюллетень признается недействительным, если в нем отмечено более одной фамилии или в нем не отмечено ни одной фамилии.

2.5.8. Избирательная комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) голосование обучающихся при наличии уважительных причин их отсутствия в день голосования.

2.5.9. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами Избирательной комиссии по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням.

2.5.10. Результаты подсчета голосов избирателей вносятся в протокол, в котором указываются итоги голосования по каждому избирательному округу (параллели) и общее число голосов, отданных за каждого кандидата. Протокол подписывается всеми членами Избирательной комиссии.

2.5.11. При подсчете голосов, составлении протоколов о результатах выборов, определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

2.5.12. Избранным школьным уполномоченным считается кандидат, получивший по итогам голосования простое большинство голосов.

2.5.13. Итоги выборов публикуются Избирательной комиссией в течение трех дней после дня выборов.

2.5.14. Начало деятельности школьного уполномоченного оформляется приказом руководителя учреждения.

3. Компетенция школьного уполномоченного

3.1. Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

3.2. Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

- формирование правового пространства в учреждении;

- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

3.3. Основными задачами школьного уполномоченного являются:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

- профилактика нарушений прав ребенка;

- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

3.4. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:

- несогласием с выставленными оценками;

- несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

- действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребёнка в Кировском муниципальном районе.

3.5. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, должны регистрироваться в Журнале учёта.

Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

3.6. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:

- обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области;

- посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;

- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

- проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка;

- передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

- ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения либо унижения достоинства ребенка;

- обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений при необходимости;

- обращаться к Уполномоченному по правам ребенка в Кировском районе при не достижении соглашения или получении отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации;

- направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка Совету и администрации учреждения,  отделу  образования администрации Кировского муниципального района, Уполномоченному по правам ребёнка в  Кировском районе;

- выступать с устным докладом на заседаниях Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;

- выбирать себе помощников из числа обучающихся и других участников образовательного процесса. Помощники школьного уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.7. Школьный уполномоченный обязан:

- проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;

- принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;

- в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров, с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;

- осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;

- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

- систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.

3.8. По окончании учебного года школьный уполномоченный представляет доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями:

- в срок до 25 мая - Совету и администрации учреждения;

- в срок до 1 июня отделу образования администрации Кировского муниципального района;

3.9. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует с Уполномоченным по правам ребенка в Кировском районе, органами управления в сфере образования, органами опеки и попечительства, администрацией учреждения, педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения, органами самоуправления учреждения, учреждениями социальной защиты населения, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правозащитными, общественными организациями.

4. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного

4.1. Администрация учреждения оказывает содействие деятельности школьного уполномоченного, создает условия для работы и повышения ее эффективности.

4.2. Администрация учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

4.3. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется при содействии муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов социальной защиты населения, здравоохранения, Уполномоченного по правам ребенка в Кировском муниципальном районе.

4.4. Администрацией учреждения могут рассматриваться варианты стимулирования школьного уполномоченного, не противоречащие действующему законодательству.