Для родителей
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Помните, что соблюдение правил безопасности на льду – это залог вашей жизни и здоровья! Берегите себя и своих близких!
Правительство Липецкой области
Предварительный просмотр:
Права и обязанности родителей.
Родитель» имеет право:
1. Знакомиться с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, локальными актами ДОУ, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
2. Знакомиться с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
3. Находиться с ребенком в ДОУ в период его адаптации (при необходимости).
4. Выбирать виды дополнительных бесплатных (платных) услуг при наличии соответствующих условий в ДОУ.
5. Вносить предложения по улучшению работы ДОУ, в том числе и по организации бесплатных (платных) дополнительных услуг.
6. Обращаться с жалобой в администрацию ДОУ в случаях нарушения прав ребенка или нарушения педагогическими работниками норм профессионального поведения.
7. Ходатайствовать перед ДОУ об отсрочке платежей за содержание ребенка в ДОУ не более 2-х раз в год и не более чем на один месяц.
8. Требовать выполнения Устава и условий настоящего договора.
9. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми в группе.
10. Родитель (законный представитель) имеет право на получение компенсации за содержание ребенка со дня зачисления ребенка в ДОУ и по день его отчисления из данного ДОУ включительно.
11. Право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ имеет один из родителей (законных представителей), опекунов, приемных родителей, который вносит родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ.
12. Расторгнуть договор между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника досрочно в одностороннем порядке, уведомив администрацию ДОУ за 7 календарных дней в письменном виде.
Родитель обязан:
1. Соблюдать Устав ДОУ и условия договора между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника.
2. Соблюдать требования ДОУ, отвечающие педагогической этике.
3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста; другим совершеннолетним лицам – по письменному согласованию с администрацией ДОУ.
4. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка: - по семейным обстоятельствам – накануне; - по болезни – в день обращения в медицинское учреждение.
5. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
6. Вносить оплату за содержание ребенка в сумме, установленной Учредителем до 25 числа текущего месяца.
7. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней предоставить справку от участкового врача.
8. Нести ответственность за достоверность документов для выплаты компенсации и своевременность их представления руководителю ДОУ.
9. Оформлять документы отдельно на каждого ребенка, посещающего ДОУ.
10. При наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменения размера компенсации или ее отмены, в течение 5 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств уведомить об этом ДОУ и представить новые заявления с приложением необходимых документов.
11. Для последующего (после первичного обращения) получения компенсации предоставлять в ДОУ ежемесячно, не позднее 5 числа следующего месяца, копии квитанции или иного платежного документа о внесении родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. В случае нарушения получателем установленного срока представления копии квитанции о внесении родительской платы за содержание ребенка в текущем месяце, копия квитанции за этот месяц предоставляется в следующем месяце.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие социальных навыков в воспитании детей».
Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий̆ наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
Итальянский̆ педагог Мария Монтесори (которая, собственно, одной̆ из первых определила границы сенситивных периодов развития и восприятия у детей̆) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сенситивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 — 6 лет.
Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме. Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения — очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?
Важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте — от слова «здравие»).
Очень часто, в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.
Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определённых норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой̆ нет и какой̆ линии поведения, стоит придерживаться. Поведение у детей̆ не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от того, что ребенок увидел или прочитал. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой̆ ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей̆ нравственной̆ ориентации он вынужден равняться на взрослых.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по безопасности детей в летний период. Тема: «Безопасность движения на улицах города и дорогах»
Лето - замечательная пора для детворы! Можно целыми днями нежиться под лучами теплого солнышка, лакомиться фруктами и мороженым, играть в мяч и кататься на велосипеде. Но для того, чтобы лето принесло только положительные эмоции, необходимо соблюдать правила поведения на улицах города и его дорогах.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Пешеходы обязаны переходить дорогу или улицу только шагом по пешеходному переходу.
3. Прежде чес сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины- направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением ребенка, не позволяйте ему нарушать правила дорожного движения, а так же устраивать игры на проезжей части дороги или улицы, объясните ему, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипеде по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить и забирать своего ребенка в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, колясках (в разное время года) при различной погоде, особенно в непогоду они должны быть максимально внимательны: не торопиться, не закрываться зонтом при переходе улицы, а так же снимать наушники.
11. Родитель должен хорошо знать месторасположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для детей примером в соблюдении Правил дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности питания детей летом».
В летний период оздоровление детей имеет огромное значение. Среди различных методов оздоровления фактору рационального питания принадлежит ведущая роль. Однако в организации питания детей в летний период нередко встречаются определенные трудности. С одной стороны, это связано с отсутствием аппетита в жаркие дни, когда снижается выработка пищеварительных соков, увеличивается потребность в жидкости. С другой стороны, дети большую часть дня проводят на свежем воздухе, много двигаются, принимают водные процедуры, это сопровождается более активным течением обменных процессов, увеличением энергозатрат организма, повышением потребности в пищевых веществах.
Поэтому летом калорийность и пищевую ценность детского рациона необходимо увеличивать примерно на 10-15%, а в некоторых случаях на 20%. В рацион следует добавить творог и кисломолочные напитки, оказывающие благоприятное действие на процессы пищеварения. Необходимо взять за правило: летом дети должны получать кефир и другие кисломолочные напитки не менее 2-х раз в день.
Большую роль в повышении белковой ценности рациона играют мясные продукты, количество которых должно быть несколько увеличено по сравнению с обычной нормой. Увеличивается так же количество жировых продуктов за счет растительных масел. Основными источниками углеводов в летний период должны быть овощи, фрукты, ягоды, в том числе лесные. При этом особенно важно потребление овощей: редиса, салата, ранней капусты, моркови, свеклы, репы, кабачков, огурцов, помидоров, а так же различной свежей зелени. С продуктами растительного происхождения ребенок получает больше витаминов, микроэлементов, клетчатки, пектиновых веществ.
Важной особенностью организации питания ребенка в летний период является незначительное изменение режима питания. В жаркие месяцы его следует строить так: в полуденное время, когда аппетит резко снижается, давать детям легкую пищу, состоящую в основном из кисломолочных продуктов, фруктов, ягод, сырых овощей, салатов, соков. Обед при этом переносится на более позднее время - после дневного сна, когда отдохнувший и проголодавшийся после легкого второго завтрака ребенок хорошо справляется с более калорийным и богатым белками блюдами. Учитывая повышенную потребность детского организма в воде, особенно в жаркие дни, необходимо иметь достаточный запас свежей питьевой воды, а лучше отвара шиповника, несладкого компота, сока.
В жаркое время года следует строго соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, нарушение которых создает реальную угрозу пищевого отравления или острых кишечных инфекций. Особенно важно соблюдать главное правило- раздельное приготовление сырых и вареных продуктов. Так на одной и той же доске нельзя резать сырые и вареные овощи, а тем более мясо или рыбу. При переходе от обработки сырого мяса или рыбы к приготовлению салата необходимо тщательно вымыть руки. Питье рекомендуется давать детям после возвращения с прогулки. При организации длительных экскурсий обязательно должен быть достаточный запас питья (воды, несладкого чая, морса и т. д) и стаканчики по числу детей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на летнюю тему «О пользе и вреде солнца»
О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время. Встающее по утрам солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрым, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы.
Поговорим о пользе солнца, правильном пребывании на солнце и опасностях, связанных с неумеренным приемом солнечных ванн. При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей, внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д, осуществляется переход его в активную форму, необходимую для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета.
Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра имеют еще и инфракрасный, эти лучи вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже на 2-3 сантиметра, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего происходит их расширение, усиливается кровообращение в области кожи и подкожно- жировой клетчатки (визуально это выглядит как легкое покраснение кожи).
За счет активации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее свободных радикалов, продуктов окисления и токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки.
Конечно, эти процессы описаны достаточно упрощенно, но чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого достаточно. Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенности старения кожи и подкожно-жирового слоя.
В раннем возрасте коже детей очень тонкая, нежная и легко травмируется, подкожно-жировая клетчатка устроена рыхло, густо оплетена сеть мелких капилляров. По сравнению со взрослыми, кожа у детей имеет больше способности к регенерации, поэтому мелкие травмы не оставляют у детей шрамов и рубцов.
Однако, защитные функции кожи как естественного барьера на пути токсинов, вредных излучений и микробов снижены, поэтому кожа детей чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам.
Чтобы дети не пострадали от действия солнца, и получали от него только пользу в виде порций витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.
На сегодняшний день наше солнце таково, что находиться под его лучами продолжительное время вредно и опасно даже взрослому человеку, а детям 5-7 лет, обладающим особой чувствительность к нему, тем более. Кроме того, разные участки тела у детей реагируют по-разному на солнечные лучи: так стопы и кисти, лицо, которые практически всегда открыты, менее подвержены ожогам, чем грудь, спина, поясница, живот, шея. Все потому, что там кожа тоньше и нежнее, поэтому ее всегда прикрывают одеждой. Для детей, ранее не выходивших на пляж, достаточно 10-15 минут.
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей по Правилам дорожного движения
"Родители, будьте осмотрительнее!"
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.







