Технология формирования основ безопасности жизни деятельности.

Горшкова Юлия Владимировна

Пояснительная записка

Введение

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Сегодня дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофоры, знаки и так далее), но и маленьких дорогах.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Актуальность

Данная проблема на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В детском саду, я, как педагог, прилагаю много усилий для того, чтобы помочь детям овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома, микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). На первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

  • рассматривание иллюстраций, картин;
  • моделирование дорожных ситуаций;
  • обучающие и развивающие игры;
  • изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной
  • безопасности;
  • художественно-творческая деятельность детей и др.

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

Целью данной работы является – создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыкам правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

     5 Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции     педагогических технологий в совместную деятельность

  1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  2. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Я начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей показало, что почти 45% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 41% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасности свою и его жизнь.

Для реализации поставленной цели и задач особое внимание уделили  организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

  1. Насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
  2. Полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.
  3. Вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение, доступность, безопасность.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

  • комплекты дорожных знаков;
  • макет улицы с транспортными средствами;
  • схема маршрута безопасного движения в детский сад;
  • наглядно-иллюстративный материал;
  • обучающие и развивающие игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
  • детская художественная литература;
  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
  • мультфильмы.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".

Стараемся строить НОД с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем:

Технология игровой деятельности, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

Дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать) с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать).

Технология проектная деятельность. Реализация проектной деятельности помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах.

Последовательную работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге мы, воспитатели, осуществляем совместно с родителями. Используем консультации, беседы, разрабатываем папки-передвижки, используем плакаты.

Эффективна и такая форма сотрудничества, как получение родителями рекомендаций по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

В своей работе с родителями я использую с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению: 

  • анкетирование,
  • проведение опросов,
  • родительские собрания,
  • круглые столы,
  • консультации,
  • беседы. 

Основной упор уделяю тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т.к. нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.

Результаты работы.

  • Дошкольники с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения.
  • Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.
  • Дошкольники могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

Все родители считают , что детей необходимо знакомить с ПДД через практические навыки, беседы с ребенком, чтение художественной литературы. Беседуют с детьми по данной теме часто. Есть в каждой семье книги, пазлы, настольные игры, машинки.
Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родителей хотят видеть – это совместные мероприятия, с инспектором, индивидуальные беседы.

 

 

Используемая литература

1.Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,
Р.Б.Стеркина М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. –
М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3. Белая К.Ю. «Я и моя безопасность» тематический словарь в картинках: Мир
человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
4. «Безопасность на улицах и дорогах» методическое пособие для работы с детьми
старшего дошкольного возраста /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина,
М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
5. «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам
безопасности детей дошкольного возраста» книга для воспитателей детского сада.
/К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,
2005. – 24 с.
6. Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – М.:
Просвещение, 2000.
7. «Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице» (для средн. и ст. возраста)
книга для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. /К.Ю.Белая,
В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
8. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей» – М.:
Книголюб, 2004.

9. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2007. – 80с

10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии
вечеров досуга. – М.: «Просвещение», 1989. – 62с.

11. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения:
для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: «Мозайка-Синтез», 2014. – 112с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020г.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание

с целью ознакомления родителей с планом

работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма (ДДТТ).

 

Горшкова Ю.В.

2

Октябрь

1.  Анкетирование родителей в группе

Горшкова Ю.В.

3

Ноябрь

1. Консультация для родителей-

«Безопасность детей - забота взрослых»

2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой.

Горшкова Ю.В.

4

Декабрь

1. Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые»

Горшкова Ю.В.

5

Январь

1. Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

2. Беседа: «Как хранить режуще – колющие предметы»

Заместитель заведующего по ВОР;

Представитель ГИБДД

Горшкова Ю.В.

6

Февраль

1. День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В..

7

Март

1 Консультация для родителей «Типичные

ошибки детей при переходе улиц и дорог»

2. Выставка рисунков

Горшкова Ю.В.

8

Апрель

1. Привлечение родителей к оформлению

выставки «В стране Светофории»

2.Общее родительское собрание.

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В.

9

Май

1. Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

Горшкова Ю.В.

10

Июнь

1. Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Горшкова Ю.В.

11

Июль

1. Консультация для родителей:

«Ребенок в автомобиле»

Горшкова Ю.В.

12

Август

1. Папка-передвижка «Советы родителям»

2. Совместная неделя безопасности

«Осторожно, дети!»

Горшкова Ю.В.




Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 гг.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание

с целью ознакомления родителей с планом

работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма (ДДТТ).

 

Горшкова Ю.В.

2

Октябрь

1.  Анкетирование родителей в группе

Горшкова Ю.В.

3

Ноябрь

1. Консультация для родителей-

«Безопасность детей - забота взрослых»

2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой.

Горшкова Ю.В.

4

Декабрь

1. Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые»

Горшкова Ю.В.

5

Январь

1. Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

2. Беседа: «Как хранить режуще – колющие предметы»

Заместитель заведующего по ВОР;

Представитель ГИБДД

Горшкова Ю.В.

6

Февраль

1. День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В.

7

Март

1 Консультация для родителей «Типичные

ошибки детей при переходе улиц и дорог»

2. Выставка рисунков

Горшкова Ю.В.

8

Апрель

1. Привлечение родителей к оформлению

выставки «В стране Светофории»

2.Общее родительское собрание.

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В.

9

Май

1. Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

Горшкова Ю.В.

10

Июнь

1. Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Горшкова Ю.В.

11

Июль

1. Консультация для родителей:

«Ребенок в автомобиле»

Горшкова Ю.В.

12

Август

1. Папка-передвижка «Советы родителям»

2. Совместная неделя безопасности

«Осторожно, дети!»

Горшкова Ю.В.




Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА 2021-2022 гг.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2. Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

3.Изготовление памяток для родителей:

«Вниманию родителей»

Горшкова Ю.В

2

Октябрь

1. Составление плана совместной деятельности с родителями

2. Анкетирование родителей в группах

Горшкова Ю.В

3

Ноябрь

1.Консультации для родителей

"Психофизиологические особенности дошкольников и поведение  на дорогах"

2. Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

Горшкова Ю.В

4

Декабрь

1. Оформление папок-передвижек по безопасности «Осторожно тонкий лёд!»

Горшкова Ю.В

5

Январь

1.Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов.

2. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В

6

Февраль

1. Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах.

Медсестра

Горшкова Ю.В

7

Март

1.Тематические выставки

"Интерактивные  игры по безопасности"

2. "Детская и методическая литература"

Наглядная агитация для родителей.

Горшкова Ю.В

8

Апрель

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

Заместитель заведующего по ВОР;

Горшкова Ю.В

9

Май

1. Выставка "Улица города» - изготовленные родителями и детьми.

Горшкова Ю.В

10

Июнь

1. Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Горшкова Ю.В

11

Июль

1. Консультация для родителей:

«Экстремальная ситуация «пожар»

Горшкова Ю.В

12

Август

1.Выставка фотографий «Дети  в кресле».

2.Выполнение домашних заданий с родителями.

Горшкова Ю.В




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

в группе раннего возраста № 5

                                                     Воспитатель Горшкова Ю. В.

2018 – 2019 учебный год

Октябрь

Тема: «Автомобиль»

Цель: Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

1.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Рисование «Пешеходный переход»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

4. Чтение стихотворения А. Богданович

«Пешеходу – малышу»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Ноябрь

Тема: «Светофорик».

Цель: Изучения сигналов светофора. Закрепить знания об основных цветах. Развивать память и речь

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Беседа с детьми «Мой друг светофор».

3. Конспект НОД «Наш помощник светофор»

4.Игровое задание сколько цветов у светофора

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Декабрь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым

1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса».

2. Конспект занятия по ПДД «На чем люди ездят»

3. Беседа с детьми знакомство с улицей

4. Подвижная игра по длинной извилистой дорожке

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Январь

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

1.Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» «Дорожная сказка»

2. Чтение худ. литературы. Михалков «Шагая осторожно…»

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы по ПДД

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

1. Рассматривание макета улица.

2.Беседа на тему: «Безопасная дорога»

3. Игра ситуация «Машина едет по улице»

4.Чтение художественной литературы. Чтение С. Маршак «Мяч».

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

Март

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

1. Наблюдение «Автомобиль».

2. Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».

3. Дидактическая игра «Едут машины».

4. Рисование «Дорога для автомобиля».

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Апрель

Тема: «Дорога»

Цель: Ознакомление детей с дорогой. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Беседа «Где можно и где нельзя играть».

3. Наблюдение за машинами на проезжей части.

4. Закреплять правило «Не гуляй на дороге и будь внимателен при переходе улицы».

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за автомобилями на дороге, напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

Май

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.

1. Игра-ситуация «Веселый автобус».

2. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

3. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

4. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми Е. Кузьмин «Мои машинки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

в младшей группе № 5

                                                     Воспитатель Горшкова Ю. В.

2019 – 2020 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"

2. Наклеивание фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)

3. Прогулка по территории сада.

4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"

4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"

5. Рассматривание картин о видах транспорта.

6. Обыгрывание (игры детей с машинками)

7. Аппликация "Бусы"

8. Рисование "Дорога для автомобилей"

9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"

10. Конструирование: дорожки разной длины

11. Лепка "Самолет"

Октябрь

1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"

2. Лепка "Самолет"

3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"

4. Рассматривание макета светофора 5. Разучивание: А. Барто "Грузовик" 6. Рассказ воспитателя о светофоре 7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"

Ноябрь

1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"

2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"

3. Тематическое конструирование

4. Аппликация "Светофор"

5. Игры с цветными палочками

6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

7. Конструирование: заборы разной высоты

8. Наблюдение за работой водителя 9. Чтение стихотворений о пешеходах и улице.

10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины

11. Беседы по картинкам

12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля

13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля

14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"

Декабрь

1. Знакомство с основными частями автомобиля

2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"

3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов

4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"

5. Конструирование: мост для пешеходов

6. Сравнение легкового и грузового автомобилей

7. Конструирование: дом

8. Раскрашивание силуэтов автомобилей

9. Разучивание: А. Барто "Самолет" 10. Конструирование: лесенка

11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса

12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета

13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе

14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги 15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

Январь

1. Сравнение трамвая и троллейбуса 2. Дидактическая игра "Назови правильно"

3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"

4. Раскрашивание силуэтов самолетов

5. Конструирование: Поезд

6. Игры с мозаикой

7. Рассматривание иллюстраций о транспорте

8. Знакомство с трамваем и троллейбусом

9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса

10. Рассматривание макета автобуса 11. Чтение стихотворения о видах транспорта

12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"

13. Занятие "Трамвай и троллейбус"

Февраль

1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте

2. Дидактическая игра "Парные картинки"

3. Сюжетная игра "Путешествие"

4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль

5. Конструирование: машинка

6. Сравнение автомобиля и трамвая 7. На участке – строительство фигур различной высоты

8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.

9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет

10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый

11. Занятие "Автобус"

Март

1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"

2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"

3. Сюжетная игра "Поездка в гости" 4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"

5. Рисование рисунка автобуса

7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта

8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей

9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы 10. Рисование дорожек различной длины и ширины

11. Занятие "Улицы нашего города"

Апрель

1. Загадывание загадок о транспорте 2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"

3. Игры с конструктором – дорога для машин

4. Чтение стихов о светофоре

5. Закрепить название основных частей улицы.

6. Аппликация "Светофор"

7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"

8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"

9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)

10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару

Май

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте

2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"

3. Игры с макетом улицы

4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"

5. Рисование мелками на асфальте машин

6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта

7. Игры с макетом улицы с использованием машинок

8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам

9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта

10. Игры с макетом улицы

11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада

12. Конструирование из песка улицы

Июнь

1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"

2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"

3. Отгадывание загадок о транспорте 4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"

5. Строительство дороги из песка

6. Конструирование из песка (глины) улицы

7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров

Июль

1. Игры с мозаикой "Сделай так же" 2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд" 3. Строительство улицы из песка, обыгрывание

4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"

5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание

7. Раскрашивание силуэтов машин

Август

1. Строительство песочного города, обыгрывание

2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

в средней группе № 12

                                                     Воспитатель Горшкова Ю. В.

2020 – 2021 учебный год

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"

2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"

4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"

5. Сюжетная игра "Автопарк"

6. Беседа о водном транспорте

7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"

8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части

9. Занятие "Городской общественный транспорт"

10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов

11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении

Октябрь

1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"

2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"

4. Аппликация "Светофор"

5. Занятие "Общественный транспорт"

6. Рассматривание картинок и макета светофора

7. Изготовление из пластилина макета светофора

Ноябрь

1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения

2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"

3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"

4. Отгадывание загадок о транспорте

5. Сюжетная игра "Стройка"

6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа

7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа

8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей

9. Рассматривание рисунка такси

10. Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта

11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из общественного транспорта"

Декабрь

1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге

2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"

3. Рассматривание тематических картин

4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»

5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"

6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги

7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"

8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта

9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте

10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге 11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу

Январь

1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге

2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"

3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"

4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование

5. Игра на улице "Трудная дорога"

6. Игра с макетом железной дороги

7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"

8. Занятие "Железнодорожный транспорт"

9. Аппликация "Мы едем на поезде"

10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель" 11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"

12. Сюжетная игра "Автопарк"

Февраль

1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте

2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"

3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы

4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "

5. Сюжетная игра " Диспетчер "

6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"

7. Игра на участке "Соревнование упряжек"

8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте

9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"

Март

1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"

2. Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.

3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"

4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"

5. Игры с макетом: места перехода улиц.

6. Подвижная игра "Гонки в парах"

7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"

8. Занятие "Гужевой транспорт"

9. Сюжетная игра "На корабле"

10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"

Апрель

1. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа

2. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"

3. Рисование площадей, перекрестка, светофора

4. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

5. Игры с макетом улицы

6. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

7. Загадывание загадок о транспорте

8. Занятие "На перекрестках и площадях"

9. Рисование улицы с одно-двусторонним движением 10. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.

11. Дидактическая игра "Куда спешат машины?

Май

1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке

2. Отгадывание загадок о светофоре

3. Чтение стихов о светофоре

4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"

5. Чтение стихов и загадок о велосипеде

6. Рисование: «Улица города»

7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.

9. Сюжетная игра "Едем в гости"

10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

Июнь

1. Беседа о различных видах переходов через дорогу

2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы

3. Подвижная игра "Цветные автомобили"

4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением

5. Игра с макетом улицы. Перекресток

6. Закрепление знаний о видах транспорта

7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому

8. Рисование "Машины спешат на помощь"

9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"

10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"

11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"

Июль

1. Сравнение автобуса и троллейбуса

2. Игра с макетом улицы

3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"

4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта

5. СИ "Поездка на автобусе"

6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход

7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"

8. Рисование палочками на песке дорожных знаков

Август

1. Прогулка и наблюдение за работой светофора

2. Подвижная игра "Цветные автомобили"

3. Игра на площадке с разметкой

4. Дидактическая игра "Что не так?"

5. Игры с макетом улицы.

6. Решение проблемных ситуаций

7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

в старшей группе № 9

                                                    Воспитатель: Горшкова Ю. В.

                         2021 – 2022 учебный год

      Месяц

                                 Формы работы

   Сентябрь

1. Беседа о предупреждающих знаках

2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта

4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др., "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

5. Наблюдение за работой водителя

6.Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"

7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"

8. Подвижная игра "Стоп"

9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

10. Беседа об опасных условиях дороги

11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города

12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"

Октябрь

1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"

2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"

3. Беседа о предупреждающих знаках

4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"

5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков

6. Дидактическая игра "Что не так?"

7. Рисование предупреждающих знаков.

8.Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"

9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"

10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.

11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.

12. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"

13. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице

Ноябрь

1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей

2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"

3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание

4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Знакомство с запрещающими знаками

6. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

7.Чтение: С. Волков "Про правила движения"

8. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

9. Игра с макетом улицы

10. Сюжетная игра "Гараж"

11. Решение проблемных ситуаций.

Декабрь

1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"

2. Подвижная игра "Три цвета"

3.Чтение: Михалков С. Велосипедист

4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"

5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.

6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде

7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.

8. Отгадывание загадок о велосипеде.

9. Решение проблемных ситуаций

Январь

1. Беседа о предписывающих знаках.

2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"

4. Решение проблемных ситуаций

5. Беседа о правилах поведения на улице.

6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.

7.Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

8. Изготовление из картона предписывающих знаков

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения

10. Презентация "Дорожные знаки"

Февраль

1. Беседа о работе регулировщика.

2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

3. Встреча с автоинспектором.

4. Беседа и показ сигналов регулировщика.

5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"

6. Изготовление атрибутов регулировщика.

7.Чтение: Пишумов Я. "Постовой"

8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"

9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

10. Отгадывание загадок о регулировщике

Март

1.Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"

2. Рисование различных марок и видов машин

3. Беседа о машинах специального назначения

4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"

5. Игры с макетом дороги.

6. Коллективная аппликация "Улица города"

7. Сюжетная игра "Диспетчер"

8. Рисование атрибутов регулировщика.

9. Беседа и показ сигналов регулировщика.

Апрель

1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"

2.Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"

3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"

4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.

5.Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"

6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.

7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.

8. Знакомство с информационными знаками, знаками особых предписаний.

9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"

10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.

11.Рисование знаков: пешеходный переход, место остановки.

Май

1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы

2. Решение проблемных ситуаций

3. Беседа о правилах поведения на дороге

4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"

7. Игры с макетом

8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

9. Прогулка на перекресток

10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.

Июнь

1. Игра "Куда спешат машины?"

2. Беседа о видах дорожных знаков

3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта

4. Игра "Поездка за город"

5. Игры на площадке с дорожной разметкой.

6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"

7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"

8. Сюжетная игра "Гараж"

9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика

10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"

Июль

1. Игры на площадке с дорожной разметкой

2. Подвижная игра "Мяч в корзину"

3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"

4. Постройка города из песка и разметка улиц

5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"

6. Развлечение «Веселый перекресток»

Август

1. Дидактическая игра "Оцени поступок"

2. Подвижная игра "День – ночь"

3. Сюжетная игра "Едем в гости"

4. Правила поведения в общественном транспорте

5. Игры на площадке с дорожной разметкой

6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"

7. Беседа о правилах езды на велосипеде

8. Игры с макетом улицы

9. Обсуждение проблемных ситуаций