Рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе

Лобанова Екатерина Викторовна

Рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе

Слово  Презентация — (лат. praesentatio)

— представление чего-либо нового.

Получается, что мультимедийная презентация – это

представление чего-либо нового с использованием

мультимедийных технологий. Существуют разные

подходы для создания, представления

и распространения мультимедийных презентаций.

Элементы мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

  • Видео.
  • Аудио.
  • 3D модели.
  • Рисунки, фотографии.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Навигация.

Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях.

 Какие - то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

PowerPoint презентация – всем  известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы.

Демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогами по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

  • Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса.

  • важно превратить ребёнка из зрителя в соучастника.

 Презентация должна работать -  ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и ребёнка.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям

Критерии оформления:

  • соответствие оформления целям и содержанию презентации;
  • единый стиль в оформлении;
  • разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
  • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);
  • качественное форматирование текста;
  • качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;
  • дизайн и эстетика оформления;
  • продуманное,    обоснованное                применение    анимации,         настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

  • соответствие содержания презентации содержанию  занятия (воспитательного мероприятия);
  • соответствие  содержания  презентации целям,  структуре  самого мероприятия;
  • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
  • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

  • текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;
  • компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на занятии;
  • интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

  • хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;
  • рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры;
  • наличие затемнения и быстрое управление им;
  • соответствие общим гигиеническим условиям;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийных приложений.

Показ или представление презентации

Могут осуществляться разными способами.

  • в помещении на экране;
  • через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары.
  • на веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте учреждения.
  • сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере. Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

    Хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения взрослого с ребёнком они не могут и не должны.

Источники: рекомендации Кочергиной Г. Д.

(к. п.н., руководителя РЦДО),  

Интернет ресурсы: http://itmultimedia.ru/

IT и Мультимедиа. Все только новое, полезное и перспективное.