Отчёт о проделанной работе

Литвинчук Ксения Евгеньевна
 

Фотоотчёт о выставке детских поделок «Великая Пасха».

Словно яркая раскраска,

К нам домой явилась Пасха.

Принесла в своём лукошке

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций.

Мы, взрослые, должны уже сейчас начать знакомить детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками. 
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с праздниками, становился более мягким, добрым, чутким.

Есть много праздников, которые любят встречать россияне, но главный весенний церковный праздник - Пасха. Этот светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.

Наши дети должны знать историю своей страны, в том числе историю и традиции праздников.  В преддверии праздника Светлой Пасхи в нашем дошкольном учреждении проводилась выставка пасхальных поделок «Великая Пасха». Дети вместе с родителями приняли активное участие. Руками детей, родителей и педагогов с душой изготавливались изделия ручной работы. Экспонаты выставки выполнены в различных техниках с использованием разнообразных материалов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник  8 марта  «Поле чудес».

Вот и опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

В детском саду прошёл праздник, посвящённый 8 марта «Поле Чудес».

В игре участвовали родители, игра была в три этапа. Первая тройка игроков, вторая тройка игроков и третья тройка, в конце игры была «Игра со зрителями». Игра «Поле чудес «была без вопросов, родители угадывали буквы, а по буквам слова. Дети между паузами рассказывали стихи про маму, бабушку, сестру. Пели песни: «Весенняя капель», «Подарок маме» и выступали с танцами: Танец «Цветы», Танец «Весеннее настроение». В конце праздника дети выступали с музыкальными инструментами «шумовой оркестр» и подарили подарки, которые сделали своими руками.

Закончился праздник, закончилась встреча, настал расставания час. Но вы не грустите, мы встретимся снова! Мы встретимся снова не раз!



Предварительный просмотр:

С 1 июля по 5 июня  в детском саду прошла неделя «Голубой капельки».

В гости к детям пришла гостья Капелька. Она принесла много полезных бесед:  

беседа №1 «Вода вокруг нас,  путешествие капельки» (рисуем круговорот);  беседа №2 «Без воды нет жизни»;

беседа №3 «Волшебница вода»;

беседа №4 «Берегите воду»;

Беседа №5 «Дождь», «Град и снег», «Роса», «Туман».

Рассматривая  глобус, выясняли, для чего нам нужна вода?,  смотрели презентацию «Ходят капельки по кругу» (круговорот воды в природе), загадывали загадки, читали рассказы о воде: «Дождинка и росинка», «Умная сказка о воде », «История одной капли», «Как тучка была в пустыни» (о месте, где нет воды), «Сила дождя и Дружбы» (о живительной силе воды), «История маленького лягушонка» (о круговороте воды в природе), экологические сказки «Всё живое нуждается в воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле».

Воспитатели вместе с детьми  каждый день экспериментировали с водой, чтобы ребята могли узнать о чудесных превращениях и свойствах воды.

Опыт №1: «Вода принимает  форму»

Опыт №2: «У воды нет вкуса»

Опыт №3: «У воды нет запаха»

Опыт №4: «Пар - это тоже вода»

Опыт №5: «Вода прозрачная»

Опыт №6: «Вода может изменить свой цвет»

Опыт №7: «Вода имеет вес»

Опыт №8: «Животворное свойство воды»

Опыт №9: «Вода может склеивать»

Опыт №10:«Капнем капельку в муку»

Опыт №11: «Тонет – не тонет»

Опыт №12:«Фонтанчики»

Опыт №13: «Почему не тонут корабли»

Опыт №14: «Набираем воду в спринцовку»

Опыт №15: «Распылитель воды»

После проведения всех опытов с водой, капелька подарила каждому ребёнку раскраску с капелькой, дети с удовольствием раскрасили капельку. В завершение недели сделали аппликацию «Ходят капельки по кругу» (круговорот воды в природе).



Предварительный просмотр:

Тематический день в детском саду  «День животных» в разновозрастной группе.

Без зверей нам жить нельзя,

Они братья и друзья,

Это мы все знаем.

И с Всемирным днем зверей - всех мы поздравляем!

4 октября 2019 года в разновозрастной группе проведён тематический день  «Всемирный день животных», который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников.

Тематический день начался с утренней гимнастики «Животные».

В рамках тематического дня с целью закрепления и обобщения знания детей о домашних и диких животных  и их  детёнышах, а так же для развития у детей интереса, любознательности к живой природе, воспитания доброжелательного отношения к животным, желания помогать им и беречь их с детьми были проведены беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Посмотрели презентацию «Международный День защиты животных!», поиграли в игры: «Зоопарк», в дидактическую  игра «Животные»,  в сюжетно – ролевую игру «Ветеринарная лечебница», в театрализованную игру «Путешествие в деревню».

Прочитали много  стихов  и сказок  о животных. При чтении  сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» дети увлечённо рассматривали  иллюстрации. Игры-развлечения «Бедный котенок», «Котята-шалунишки» дети восприняли с интересом.

На прогулке наблюдали  за собаками, которых выгуливают хозяева.

В конце тематического дня сделали коллективную аппликацию «Любите и берегите животных!».



Предварительный просмотр:

Всемирный «День Земли» в детском саду.

Здесь знает каждый: ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно:

- Раз, два, три,

Откроем  всемирный «День Земли»!!!

В дверь постучал почтальон и отдал письмо от планеты «Земля». В письме было приглашение на её именины.

Дети с удовольствием приняли приглашение и мы

отправились на праздник  нашей планеты Земля.

День начался с  просмотра фильма «Наш дом - планета Земля», в котором дети наглядно могли увидеть красоту нашей планеты.

После просмотра фильма провела с детьми беседу: «Как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет всё живое и как люди своими руками убивают красоту Земли»

Затем дети с удовольствием приняли участие в разных конкурсах: «Знатоки животного мира», «Птицы», «Пожар в лесу»,   отгадывали загадки, играли в игры «Вопрос – ответ», «Экологические знаки», просмотрели  презентацию «Береги природу».  На прощание спели  «Солнечную песенку».



Предварительный просмотр:

День Матери – тёплый и сердечный праздник

День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что.

Мама! Мамочка - какое простое и удивительное слово для каждого из нас! Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого и единственного человека. Образ матери воспевался поэтами всех времен и народов. О ней слагали поэмы и баллады. В.Г. Белинский писал: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею».

Традиция чествования матерей появилась еще в глубокой древности, а сегодня День матери празднуют в большинстве стран мира.

Доброй традицией отмечать День матери стало и в России. Этот праздник был учреждён в 1998 году. В последнее воскресенье ноября каждый, кто любит и ценит этого самого близкого и родного человека, просто обязан уделить внимание своей маме.

В детском саду не смогли пройти мимо этого праздника. Ведь для дошкольного учреждения этот день еще один повод устроить для детей, их мам и бабушек праздник, сказать "спасибо" мамам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.  

Утренник начался в очень теплой и дружеской атмосфере праздника, ведь всегда приятно, когда можно создать друг для друга хорошее настроение и провести время весело и по-домашнему. На утреннике звучала красивая музыка  благодаря ответственному подходу к подбору песенного материала музыкального руководителя Востриковой Ирины Михайловны.

Ребята исполнили трогательные  песни «Крепко – крепко обниму мамочку мою», «Ах, какая  мама», «Мамочка, ты лучшая на свете»,  которые  искренне порадовали мам и бабушек. Рассказали стихи, через которые передали слова благодарности и любви к мамам. Исполнили танец с ложками «Матрёшки».

Мамы принимали участие в празднике: пели, танцевали, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!



Предварительный просмотр:

Праздник в детском саду, посвященный  дню рождения Деда Мороза.

Родина Деда Мороза - Устюг!

Там он родился среди ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем,

Встречи скорейшей чудесной желаем!

Будем его с нетерпением ждать,

Праздник прошедший весь год вспоминать.

Каждый человек знает, когда родился, т.е. имеет свой день рождения. А существуют ли дни рождения у сказочных персонажей? Несколько лет назад на территории Вологодской области, а именно в г. Великий Устюг, поселился «новогодний» персонаж Дед Мороз. Он стал реальностью, которую можно потрогать. Губернатор Вологодской области вручил Деду Морозу паспорт. Но только в 2005 г. у Дедушки появился официальный день рождения. Теперь каждый год 18 ноября новогодний волшебник отмечает свой собственный праздник.

И у нас в детском саду прошел праздник, посвященный дню рождения Деда Мороза. Чтобы  побольше узнать о жизни доброго волшебника, воспитатель показала детям разновозрастной группы презентацию «Путешествие к Дедушке Морозу».

Теперь ребята знают, что живет Дед Мороз на севере в городе Великий Устюг в настоящем тереме; что у него есть своя почта (именно сюда приходят все письма с просьбами о подарках), что ездит он на санях, запряженных в тройку лошадей. Ребята с большим удовольствием сделали подарок  Деду  Морозу, аппликацию  - валенки и варежки,  нарисовали письмо (дети еще не умеют писать)   и, конечно, опустили его в почтовый ящик.

Так же на празднике дня рождения Деда Мороза воспитатель с ребятами отгадывали загадки,  играли в игры: «Перекинь снежки», «Собери снеговика», «Будь внимателен» (дети  отвечали,  да или нет). Провели эстафету «Колпак», «Снеговик».

У детей было веселое, праздничное настроение. Все дети с нетерпением ждут новогодний праздник. И когда наш прекрасный добрый дедушка будет пролетать мимо на своей волшебной тройке, то  увидит наш подарок.

Детство – это сказочный мир, в котором еще так много тайн и загадок. А ведь многие детки, пока не повзрослеют, верят в Деда Мороза



Предварительный просмотр:

День Святого Валентина  в детском саду «Праздник любви и дружбы»

14 февраля в нашем детском саду состоялось мероприятие под названием «Праздник  любви и дружбы».

День Святого Валентина - это праздник  очень добрый, это праздник любви и дружбы. В этот день  поздравить всех своих любимых и дорогих  людей.

К нам на праздник  в детский сад прилетела фея любви и дружбы.

В ходе нашего мероприятия  было много развлечений. Весело и задорно дети станцевали  танец «На танцующих утят…», поиграли в игры: «Влюблялки»,  «Сегодня  я  – Валентина»,  "Дружные пары ", «Разбитое сердце», прочитали  стихи, просмотрели презентацию «День Святого Валентина» и ответили на вопросы  викторины .

По окончании праздника  дети сделали своими руками открытку своим любимым мамам, папам, дедушкам и бабушкам.



Предварительный просмотр:

11 февраля в группе «Колобок» прошло  развивающее занятие "Здоровые зубы - красивая улыбка".

Цель занятия:  воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи занятия:

образовательная — формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы;

развивающая — развивать умение различать вредные и полезные продукты;

воспитательная  — воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

В гости на занятие "Здоровые зубы - красивая улыбка"  приходил врач  Стоматолог и рассказал о полезных и вредных продуктов для зубов.  А еще, чтобы зубы не болели, надо их чистить два раза в день и ходить к стоматологу. В конце занятия врач Стоматолог подарил детям  для аппликации два зубика: на первом  зубике, который улыбался, дети сделали аппликацию «полезные продукты», на другом зубике, который плакал,  дети наклеили аппликацию «вредные продукты».

Воспитатель с детьми поблагодарили врача Стоматолога. Дети обещали чистить зубы два раза в день и кушать только полезные продукты.



Предварительный просмотр:

В рамках приобщения детей к русским обычаям и традициям, в нашем детском саду прошло спортивно – летнее мероприятие, посвященное празднику «Ивана Купала».

В начале мероприятия  дети просмотрели презентацию «День Ивана Купала на Руси». Ознакомились  с традициями и обычаями и пришли к выводу: огонь, травы и вода – главные составляющие праздника. Без них не обходится ни один обряд, большая часть которых, проводится ночью. Ведь праздник-то мистический!!! Но, несмотря на магию, Иван Купала - один из весёлых и шумных праздников. В этот день все игры и загадки связаны с огнём, водой и матушкой землёй (травами), поэтому условно выделили три этапа забав: огонь, вода и земля.  

К нам на праздник «Иван Купала», пришёл   царь Нептун  и сказал: «Живу я в океане, скучно мне стало на дне среди русалок. Захотел повеселиться вместе с вами».

Дети,  с удовольствием пригласили Нептуна на площадку детского сада, где и начались все забавы…

Играли в игры «Перенеси воду», «Невод и рыбки», «Забрось кубик», «Капля, речка, океан», «Ручеёк», «Горелки»,  «Водоносы», «Бабка - ёжка», «Вода -  водичка » (с водными пистолетами), «Верёвочка», загадывали загадки про растения.

В конце мероприятия, по обычаю, дети перепрыгивали через  импровизированный костёр. Нептун похвалил детей за хорошее настроение, которое подарили дети и   в знак благодарности оставил детям  подарок – огненный цветок на счастье и на удачу! Каждой девочке подарил по ленте за красоту волос. Дети загадали желание и  поблагодарили Нептуна, нарисовали дорогу к его царству, чтобы он не заблудился.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы…

« Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…»

«Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности,  вызывающая нравственно -эстетическое переживание, которое  в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В.А Сухомлинский.

Вся жизнь детей насыщена игрой.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театрализованная  игра является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

Занимаясь с детьми  театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром; играя определённую роль,  ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром  прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.

В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр « Репка»,  вязаные шапочки «Три поросёнка», «Репка», «Колобок», пальчиковый театр «Курочка Ряба», , би-ба-бо «Репка», а также маски  для драматизации  сказок.

Занимаясь с детьми    театрализованной деятельностью, я поняла, что она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.



Предварительный просмотр:

Сказка "Колобок " конусный театр. Мастер-класс с пошаговым фото.

Театр - это один из тех видов деятельности, где не только ребенок, но и взрослый в процессе разыгрывания сюжета, сказки погружается в сказочный мир. С помощью театрализованной деятельности мы учим детей доброжелательности...

Распечатали на принтере…

ФОТО

Вырезали

ФОТО

Склеили

ФОТО

В итоге мы получили героев известной и всеми любимой народной сказки «Колобок», которую дети сами смогут выучить и рассказать, таким образом помимо речевых навыков у детей развивается моторика, воображение и навыки сюжетно-ролевой игры.

Таким способом можно реализовать и другие известные сказки, которые лежат у основания русского народного творчества.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию «Бабочки»

 с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия

Монотипия (в переводе с греч.  монос – один и типос — отпечаток) — вид печатной графики. 
Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность с последующим отпечатыванием; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов и фотографий бабочек, творческие работы (оригами, аппликация)

Практическая работа: 

1.Распечатали одну половинку  крыла  бабочки.
2.Приготовили рабочее место. Постелили клеенку, поставили краски, кисточки и воду перед собой. 

3. Затем взяли   распечатанный лист бумаги с крылом бабочки  и сложили пополам, четко проведя линию. Затем снова его разложили. На одну из половинок распечатанного  листа, большой кистью наложили краску (можно густо, можно разбавить водой, можно смешать несколько цветов).

4. Пока краска не высохла, оформили  края крыльев (мы  использовали черную гуашь).

5. Сложили таким образом, чтобы чистая половина листа оказалась сверху. Затем раскрыли.

6. Поскольку в этот момент уже краска немного подсохла, поэтому можно начать прорисовывать детали кистью. Дети  использовали разные цвета гуаши. Раскрасили  рисунок с той стороны, где распечатано крыло бабочки, а затем снова сложили и раскрыли.

7. Когда оба крыла были готовы, дорисовали голову, брюшко и усики бабочки.

8. Затем оформили фон (мы создали эффект «мятой бумаги»).

Вот работа и готова. Она рисуется довольно быстро, детям предоставляется возможность раскрыть свой творческий потенциал.



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Мыльные суперпузыри»

Для приготовления потребуется всего три компонента:

  • вода мягкая (кипячёная, талая или дистиллированная) – 300 мл;
  • моющее средство «Фейри» — 100 мл;
  • глицерин — 50 мл.

Процесс приготовления:

1.Наливаем в кастрюльку  нужное количество тёплой воды (вода для приготовления смеси должна быть тёплой

2.Вливаем «Аос с глицерином» (аккуратно вливаем «Аос » в воду).

3.Добавляем глицерин (добавляем в смесь глицерин)

4.Всё аккуратно перемешиваем, не поднимая пены.

5.Оставляем настаиваться в холодильнике на 24 часа (смесь готова, можно выдувать пузыри).

6.Соломинки нарежем  на одинаковые отрезки (8 - 10 см) и скрепим канцелярской резинкой.

7.Готовую « суперсоломинку» опускаем в приготовленный раствор одним концом, другим концом выдувает пузыри.

.



Предварительный просмотр:

Наши помощники - бытовые приборы

С 6  по 14 мая в детском саду проходила тематическая неделя «Бытовые электроприборы». В течение всей недели дети получали новые знания по теме и закрепляли уже имеющиеся.

Каждый день проходили беседы «Наши помощники на кухне», «Домашние опасности - электроприборы», «Правила безопасного пользования бытовыми приборами» (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет), виды приборов и их назначение, посмотрели  с детьми презентацию «История возникновения электроприборов». Читали книги по теме «Бытовая техника»; отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.

В течение всей недели мы проводили с детьми игры: «Техника – помощница дома» «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.), «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Провели экскурсию на пищеблок, где ребята увидели большой холодильник, электрические плиты, духовку  и многое другое.

Каждый день недели имел свое название и носил определенную тематическую направленность.

А в завершении недели дети сделали своими руками книжки – малышки «Бытовые приборы» и макеты «Бытовой техники».



Предварительный просмотр:

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

23.12.2020 г. в средней группе проводился новогодний утренник под руководством музыкального руководителя Востриковой И.М и воспитателей группы Литвинчук К.Е. и Кононович Ю.В..

Подготовка началась задолго до наступления праздников. Мы (воспитатели) с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. В центре зала – сверкала нарядная ёлочка.

Дети пришли на представление нарядные, мальчики в костюмах «Гномики» и «Петрушки», а девочки в костюмах «Елочки» и «Снежинки», весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели и весь персонал, участвовавший в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев:  Деда мороза, Снегурочку, Лису, Волка.

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. На  смену настоящему Деду Морозу пришел волшебный маленький дед Морозик. Его роль исполнил Витя Нагаев. После представления сказки, дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.

https://pp.userapi.com/c841326/v841326078/58452/xNIae4_RhMo.jpg



Предварительный просмотр:

8 мая в детском саду состоялось мероприятие, посвящённое  Правилам дорожного движения «Пешеход - отличник»

На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют – Правила дорожного движения.        

На мероприятии была показана презентация «Путешествие в страну правил дорожного движения».

После просмотра презентации  повторили с детьми уже знакомые им правила дорожного движения. Также познакомились со значением дорожных знаков, научили понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Отгадывали загадки, рисовали знаки дорожного движения, играли в подвижные игры: «Будь внимательным», «Весёлый трамвайчик»,  «Найти жезл», «Огни - светофора», «Да или Нет».

Дети справлялись со всеми заданиями, им было очень интересно.

В конце мероприятия провели игру – аттракцион «Внимание, пешеход», где все дети были награждены медалями «Пешеход - отличник». Родителям раздали буклеты «По безопасной дороге – в безопасный мир».

Проведённое нами мероприятие проводилось с целью закрепления  правил дорожного движения и знакомства со значением дорожных знаков.



Предварительный просмотр:

С 29 июля по 6 августа  в детском саду прошла «Радужная неделя».

26 июля перед началом выходных дней, детям была объявлена игровая ситуация «радужной недели» (пропали цвета радуги).

Мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили  о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Затем посмотрели презентацию о цветах радуги  и  прочитали книги: «Сказка о том, как появился разноцветный мир»,  «Сказка о красках», «Сказка про то, как краски рисовали».

 Просмотрели тематические мультфильмы: «Барби и дракон» (про волшебную кисточку), «Петух и краски», «Похитители красок», «Белочка и краски» (Уроки тетушки совы), «Крашеный лис», чешский мультик про крота «Крот-художник».

Перед детьми была поставлена  игровая задача: чтобы отправиться в разноцветную страну, прийти в одежде разного цвета и принести с собой шарик.

С 31 июля начались разноцветные дни. Каждый день начинался с утренней зарядки «Мы по радуге гуляли». Каждый день недели соответствовал определённому цвету радуги (красный день, оранжевый день, желтый день, зелёный день, голубой день, синий день, фиолетовый день). Играли в игры: «Цветик – семицветик», «Феи», «Раз-но-цвет-ный»,  «Конфеты». Раскрашивали радугу, каждый день один цвет по полосе. Сделали эксперимент «Молочная радуга». Дети раскрасили радугу гуашью. В конце заключительной  «Радужной недели» станцевали: Мы танцуем «Буги - буги» и спели песню «Какого цвета Лето».

                                                          Краски сегодня немного устали-

                                                    Радугу в небе они рисовали.

                               Долго трудились над радугой краски,

  Радуга  вышла красивой, как в сказке,

                                                                 Вся разноцветная, вот красота!

                                                      Вы полюбуйтесь: какие цвета!



Предварительный просмотр:

Статья «Театр как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста».

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее на работу…»

А.С.Макаренко.

Человек  формируется  в  деятельности,  чем  она  разнообразнее,   тем разнообразнее его личность. Игра,  общение,  учение,  труд  –  вот  основные ступени, являющиеся основными для  развития  ребенка.  Игра -  выполняет  роль  доброй, умной наставницы-труженицы.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется связная речь, а через игру дети расширяют свой словарный запас.

Игра-один из тех видов детской деятельности, которые и используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Связная речь-это непросто последовательность слов и предложений, это последовательность связных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно поставленных предложений.

Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его речевое становление.

Становление связной речи - актуальная задача на рубеже подготовки  детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством общения и воздействия на окружающих.

 Развивать связную речь дошкольников - это значит прививать им ряд точных умений:

умение понять тему, вдуматься в нее, осмыслить ее границы, с относительной полнотой раскрыть ее в своем связном высказывании;

умение подчинить свое связное высказывание определенной мысли;

умение подбирать языковой материал для высказывания, для любого связного текста;

умение систематизировать материал, располагать его в логической последовательности;

умение критически относится к своей речи, совершенствовать ее,

«редактировать» составленные связные высказывания, тексты.

развивать монологическую речь: умение составлять  короткие  описательные рассказы о предметах, пересказывать литературные

тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинкам,

составлять описательные загадки;

обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими

видами деятельности в едином педагогическом  процессе;

воспитывать вежливость: вежливое обращение к взрослым,  сверстникам с просьбой, благодарностью.

Процесс развития связной речи ребенка требует постоянного педагогического руководства. Без овладения речью, а точнее, связной речью,

невозможно дальнейшее развитие и образование ребенка.

В поисках эффективных средств развития связной речи дошкольников

педагоги все больше обращают внимание на использование разных видов

искусства.

Одной из наиболее эффективных форм работы по развитию связной речи является театрализованная игра. Она задействует эмоции дошкольников, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, что облегчает процесс развития речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, доброта, дружба и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность формировать выразительную речь.

Участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словестным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частный и распространенный вид детского творчества. Иногда дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутофории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение. А так же в театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. С помощью театральных игр дети осваивают элементы общения-мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы все его поняли. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи.  

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет дошкольного возраста решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость , неуверенность в себе, застенчивость, формировать выразительную речь. Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка.



Предварительный просмотр:

20 января  в нашем ДОУ прошла интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». В игре принимали участие две команды: команда «Почемучки» и команда «Знайки».

    Детям были предложены задания:   «Каким животным подходят такие имена?», «Самая дружная пара»,  «Вопросы и ответы»,  «Дорисуй», «Четвертый лишний», «Школьные принадлежности», загадки. Командам по очереди предлагалось  ответить на вопросы. При выполнении этих заданий дети смогли проявить свои интеллектуальные способности, настойчивость, умение точно следовать инструкции, инициативу, смекалку и взаимопомощь.

    Игра прошла в атмосфере хорошего, позитивного соперничества. Дети обеих команд получили заряд уверенности в себе, смогли проявить интерес к познавательной деятельности.
   Награждали  победителей медалями  "Умники и умницы" и  призами.



Предварительный просмотр:

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

23.12.2020 г. в средней группе проводился новогодний утренник под руководством музыкального руководителя Востриковой И.М и воспитателей группы Литвинчук К.Е. и Кононович Ю.В..

Подготовка началась задолго до наступления праздников. Мы (воспитатели) с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. В центре зала – сверкала нарядная ёлочка.

Дети пришли на представление нарядные, мальчики в костюмах «Гномики» и «Петрушки», а девочки в костюмах «Елочки» и «Снежинки», весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели и весь персонал, участвовавший в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев:  Деда мороза, Снегурочку, Лису, Волка.

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. На  смену настоящему Деду Морозу пришел волшебный маленький дед Морозик. Его роль исполнил Витя Нагаев. После представления сказки, дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников.

https://pp.userapi.com/c841326/v841326078/58452/xNIae4_RhMo.jpg