Сценарии развлечений в младшей группе

Позднякова Елена Евгеньевна

«Осенние встречи»

«День военно – воздушных шариков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_razvlecheniy.docx391.38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени во второй младшей детском саду «Осенние встречи»

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально- эстетического вкуса и чувств. Обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей чувства доброжелательного отношения друг к другу. Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

- Медведь -пом. воспитателя

- Дождик -Юля старшая группа

- Гриб-Гриша старшая группа

- Осень-воспитатель

Оборудование: костюм медведя, ведерко с шишками ,костюм дождика, султанчики, костюм грибочка, корзинка с муляжами грибов, большой платок.

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

 

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня танец «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

Света

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. –

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Аня

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Ведущий 

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети. Мухоморы!

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста к 23 февраля

День Защитника Отечества во 2 младшей группе. Сценарий.

«День военно – воздушных шариков».

Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения детей  выполнять  действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий;

- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движе¬ния рук и ног;

- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивающие:

- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;

- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;

- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

Воспитывающие:

-  воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;

-  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование и атрибуты:

• Эмблемы команд (по названиям – у нас команда Самолет  и  команда Ракета)  

• Конверт с «Приказом о веселых учениях».

• Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель.

• Три флага (красный, желтый, зеленый) большого размера (примерно формата А-4).

• Мячи сухого бассейна 4 – 5 цветов (по 8 – 10 штук на каждого участника) для игры «Собери снаряды».

• Корзины по количеству цветов мячей (если взяли мячи 4 цветов – соответственно берем 4 корзины, их цвет значения не имеет, сбоку нужно всего лишь приклеить обозначение цвета).

• Флажки одного цвета (около 10 шт.) небольшого размера – как обозначение «баллов» команды победителя.

• Стойки или ведерки для флажков – «баллов».

Предварительная работа:

Оформление спортивного зала – коллектив педагогов.

Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений -  инструктор по физкультуре.

Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель.

Ход развлечения:

Дети и родители в спортивной форме входят в зал, под музыкальное сопровождение  маршевого характера, желательно знакомое детям.

Ведет колонну воспитатель группы, замыкает -  родитель.

Их встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника.

Воспитатель выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала.

Ведущий:

Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!

Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрых и веселых! Для дружного  приветствия  громко крикнем  «ура! »

Есть званье общее — солдат.

И генерал, и рядовой

Его торжественно хранят,

Они всегда готовы в бой.

Навек впечатаны в гранит

Героев имена.

Кто в бой готов — тот мир хранит

Нам не нужна война!

Нет, не для званий и наград

В бою героем был солдат.

Он защищал свою страну,

Детишек, маму и жену,

Весеннюю сквозную сень

Берез и лип родных…

Мы поздравляем в этот день

Защитников своих!

Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:

«Приказ главнокомандующего праздника  военно-воздушных шариков.

В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:

1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети группы  «Цыплятки» детского сада «Елочка».

2. Разделить веселую армию на две военно – воздушные  команды.

3. Всем командам с бодрым  настроением отправиться на веселые боевые учения.

Ведущий:

И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.

Исполняется песня «Я как Папа»

И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят.

Дети читают стихи:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими,

Будут тоже молодцы!

Ведущий:

И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды.

Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.

Итак, наши команды «РАКЕТА» и «моряки», предлагаю участникам занять свои места в командах.

Дети и участники родители распределяются по командам, болельщики усаживаются на скамейки.

Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам).

Мы приветствуем команду «Ракета»!

Желаем вам полететь на другую планету,

Захватить там храбрость и смелость,

И в игре показать умелость!

Мы приветствуем команду «Моряки»!

Желаем вам удачного плаванья

Чтоб вы не знали усталости,

И доставили всем радость!

Ведущий:

Приглашаю команды на разминку!

Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка 
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали :по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед 
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

 

Итак, объявляем начало первого конкурса.

ИГРА « Варим уху»музыкальное соправождение

Ведущий:

Вот какие быстрые и ловкие собрались в командах!

После такого вкусного обеда надо устроить привал. 
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши девочки -малышки станцуют

танец»Ладошки» 

Теперь приступим ко второму конкурсу.

Игра «танкисты»

Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов.

А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!

В том помогут нам флажки, что делать подскажут они:  зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.

Проводится игра «Разноцветные флажки».

Ведущий:

Ну,  внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы!

Ведущий:

А теперь небольшой перерыв. Посмотрим как моряки умеют отдыхать

 Танец «Моряки»

Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества.

Дети читают стихи:

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и в морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на земле!

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

Ведущий:

Каждый мальчик наш когда- то

Станет доблестным солдатом,

Будет мужественным смелым,

Ловким, сильным и умелым!

И поверьте нам тогда

Войн не будет никогда!

Песня «Папочка»

А пока наши мальчики, будущие защитники, собираемся в полет!

И заводим самолет. Берем с собой и девочек, готовим моторы, и в путь!

Проводится подвижная игра «Бомбардировщик».-музыкальная

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к

полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки

или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети

делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После

сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и

летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они

направляются к своим стульчикам (или ориентирам), и садятся на них

Игра:

  1. Как служил? (большей палец вверх)
  2. Как дружил? (пальцы в замок)
  3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
  4. Как в казарме спал? (храп)
  5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)
  6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
  7. Как по дому скучал? (плачет)
  8. Как маршировал? (марш на месте)
  9. А как смеялся? (ха, ха)

Ведущий:

А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего:

«Сегодня победителями я считаю всех!

Здесь все получили здоровье, веселье, смех!

С праздником вас поздравляю, и здоровья вам желаю!»

Вот, ребята, сегодня мы с вами и играли, и веселились, и еще, я знаю, вы с воспитателями приготовили подарки своим папам, дедушкам и братьям. подарите свои подарки!

Кто на плечи нас сажает? Папочка!

Кто нас с детства уважает? Папочка!

Кто починит нам игрушку? Папочка!

Кто целует нас в макушку? Папочка!

ПРИПЕВ:

Пап, пап, папуля,

Пап, пап, роднуля,

Пап, пап, папа мой

Самый мировой!

Кто за ручку держит крепко? Папочка!

Кто читает сказку «Репку»? Папочка!

Кто нас любит и балует? Папочка!

 Кто за нашу жизнь воюет? Папочка!

Я как папа