Каким должен быть современный учитель?

Тарковская Оксана Александровна

 Каким  должен  быть  современный  учитель?  Какими  качествами необходимо обладать, чтобы успевать за современными учениками? А какие они - современные ученики?  Мне кажется, что современный учитель - это тот учитель, который может успешно реализовывать  себя  в  выбранной  профессии  в  нынешнем  обществе  с современными детьми. Я согласна с народной заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам  учится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель, будь солнцем,

излучающим человеческое тепло,

будь  богатой почвой,

и сей знания не только в памяти

и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах.

Учитель. Воспитатель. Наставник. Педагог.  Что это? Просто синонимы...или нечто высокое, светлое и  необходимое?

 «Сейте разумное, доброе, вечное...»-пожелал когда-то русский поэт Н. А. Некрасов, рассуждая о назначении поэта и поэзии. Эти слова можно взять в качестве девиза для педагога, ведь это то самое, что может дать учитель детским душам независимо от века и времени. Школа должна идти в ногу со временем, а где -то и опережать его.  Учить и воспитывать поколение XXI века огромная ответственность.

 Каким  должен  быть  современный  учитель?  Какими  качествами необходимо обладать, чтобы успевать за современными учениками? А какие они - современные ученики?  Мне кажется, что современный учитель - это тот учитель, который может успешно реализовывать  себя  в  выбранной  профессии  в  нынешнем  обществе  с современными детьми. Я согласна с народной заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам  учится.  Поэтому  нахожусь  в  увлекательном  профессиональном  поиске уже тридцать лет. Работала я в «Первой университетской гимназии имени академика Сороки» г.Великий Новгород, где получила колоссальный опыт работы с одаренными детьми.

 Главной задачей в своей работе  считаю  создание качественных условий для формирования личности ребенка, здоровой духовно и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и реализовать себя в сознательной гуманистической сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим и национальным идеалам.

В своей работе использую как традиционные, так и инновационные методики, помогающие  успешно решать задачи воспитания подрастающего поколения, стараюсь  проявлять толерантность и гуманизм в сочетании с настойчивостью и упорством в работе со своими воспитанниками,  добиваюсь наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Вовлекаю ребят в исследовательскую и проектную работу. Это позволяет расширять  и углублять литературные  знания учащихся, успешно выступать в конкурсах  и исследовательских работах.

Качество знаний по предмету растет и это радует меня и моих учеников.

Я обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт через участие в конкурсах  («За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям»), открытые уроки (в прошлом учебном году участвовала в конкурсе педагогического мастерства), мастер-классы, выступления на семинарах и конференциях, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью.  

В классе, где я являюсь классным руководителем, созданы благоприятные психолого-педагогические условия для индивидуального развития личности каждого ребенка. Эти условия помогли сплотить  в творческое классное сообщество педагогов, детей и их родителей.

Накопленный многолетний опыт педагогической работы позволяет выявлять и развивать одаренных детей, которые занимают призовые места  на уровне района и города.