Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида «Югорка
План работы
с одаренными детьми младшего дошкольного возраста
(3-4 лет)
на 2024-2025 год
Воспитатель: Гаджиева К.Р.
План работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста (3-4лет)
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми
должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей
реализации в профессиональной деятельности.
Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.
Цель и задачи программы:
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных
детей, их самореализации.
Задачи программы:
• разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей
дошкольного возраста.
• выявить детей с предпосылками одаренности.
• составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения
развития одаренных детей.
• скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом
направлении.
• разработать план мероприятий по развитию творческих способностей воспитанников
детского сада.
Реализация программы «Одаренный ребенок» осуществляется по следующим
направлениям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Принципы реализации программы
• Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели,
содержание и методы воспитания и обучения должны способствовать не только усвоению
знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных
качеств воспитанников.
• Принцип индивидуализации. Он состоит в том, что цели, содержание, процесс обучения
должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические
особенности каждого ребёнка. Реализация этого принципа особенно важна для одаренных
детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
• Принцип учета возрастных возможностей .Этот принцип предполагает соответствие
содержания образования, методов воспитания и обучения специфическим
особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах, поскольку
их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности
воспитания и обучения, что может привести к отрицательным последствиям.
Ожидаемые результаты:
• Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 2 до 7 лет.
• Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого
ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического
здоровья.
• Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах,
фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.
• Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения
одаренных детей.
• Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с
одарёнными детьми.
Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим
критериям:
• количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях,
спортивных соревнованиях различного уровня;
• оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду,
удовлетворенности родителей, общественности воспитательно- образовательным
процессом в МАДОУ.
• количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной
образовательной программы МАДОУ;
• количество детей охваченных дополнительным образованием;
• ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков;
• расширение перечня программ дополнительного образования МАДОУ;
• количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции
и кружки, обучаясь в школе.
• Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.
№ | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА ПРОВДЕНИЯ | СРОК |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми. | Заседание МО | сентябрь |
2 | Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. | Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. | Октябрь - ноябрь |
3 | Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов. | Практические занятия | в течение года |
4 | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности | Групповые и индивидуальные тренинги, семинары. | в течение года |
5 | Сбор и систематизация материалов. Создание фонда | Сбор и систематизация материалов. Создание фонда | в течение года |
6 | Групповые занятия. | в течение года | |
7 | Работа по индивидуальным планам. | в течение года | |
8 | Диагностический инструментарий | Проведение диагностик | в течение года |
9 | Конкурсы, интеллектуальные игры. | январь-февраль | |
10 | Исследовательская деятельность. | март | |
11 | Презентация. | апрель | |
12 | Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам. | в течение года | |
13 | Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми. | в течение года | |
14 | Работа с родителями. | в течение года | |
15 | Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. | Заседание МО в форме «круглого стола». Составление плана | май |
16 | Планирование работы на следующий учебный год. | Заседание МО в форме «круглого стола». Составление плана. | июнь |
Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:
1. пристальное внимание к особенностям развития ребенка;
2. создание благоприятной психологической атмосферы в семье проявление
искренней и разумной любви к ребенку;
3. содействие развитию личности ребенка и его таланта;
4. повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении
одаренных детей.
Формы работы с родителями
• анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и
направленности интересов, склонностей и способностей детей.
• родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.
совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка.
• памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации.
• совместные проекты исследовательской деятельности детей.
