Работа с одаренными детьми

Гаджиева Киз Рамудиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детского сада комбинированного вида «Югорка

План работы

с одаренными детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

на 2024-2025 год

Воспитатель: Гаджиева К.Р.

План работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста (3-4лет)

Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми

должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей

реализации в профессиональной деятельности.

Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.

Цель и задачи программы:

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных

детей, их самореализации.

Задачи программы:

• разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей

дошкольного возраста.

• выявить детей с предпосылками одаренности.

• составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения

развития одаренных детей.

• скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом

направлении.

• разработать план мероприятий по развитию творческих способностей воспитанников

детского сада.

Реализация программы «Одаренный ребенок» осуществляется по следующим

направлениям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Принципы реализации программы

• Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели,

содержание и методы воспитания и обучения должны способствовать не только усвоению

знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных

качеств воспитанников.

• Принцип индивидуализации. Он состоит в том, что цели, содержание, процесс обучения

должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические

особенности каждого ребёнка. Реализация этого принципа особенно важна для одаренных

детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

• Принцип учета возрастных возможностей .Этот принцип предполагает соответствие

содержания образования, методов воспитания и обучения специфическим

особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах, поскольку

их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности

воспитания и обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Ожидаемые результаты:

• Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 2 до 7 лет.

• Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого

ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического

здоровья.

• Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах,

фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.

• Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения

одаренных детей.

• Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с

одарёнными детьми.

Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим

критериям:

• количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях,

спортивных соревнованиях различного уровня;

• оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду,

удовлетворенности родителей, общественности воспитательно- образовательным

процессом в МАДОУ.

• количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной

образовательной программы МАДОУ;

• количество детей охваченных дополнительным образованием;

• ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков;

• расширение перечня программ дополнительного образования МАДОУ;

• количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции

и кружки, обучаясь в школе.

• Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА

ПРОВДЕНИЯ

СРОК

1

Составление плана работы с одаренными детьми.

Заседание МО

сентябрь

2

Изучение интересов и наклонностей детей.

Уточнение критериев одаренности по способностей детей, индивидуальные беседы.

Составление банка данных одаренных детей.

Мониторинг.

Анкетирование.

Собеседование.

Составление банка

данных.

Октябрь - ноябрь

3

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

Практические занятия

в течение года

4

Обучение одаренных детей навыкам

поддержания психологической стабильности

Групповые и

индивидуальные

тренинги, семинары.

в течение года

5

Сбор и систематизация материалов. Создание фонда

Сбор и систематизация материалов. Создание фонда

в течение года

6

Групповые занятия.

в течение года

7

Работа по индивидуальным планам.

в течение года

8

Диагностический инструментарий

Проведение диагностик

в течение года

9

Конкурсы, интеллектуальные игры.

январь-февраль

10

Исследовательская деятельность.

март

11

Презентация.

апрель

12

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам.

в течение года

13

Проведение мероприятий по различным

направлениям с одаренными детьми.

в течение года

14

Работа с родителями.

в течение года

15

Подведение итогов работы с одаренными детьми.

Мониторинг.

Заседание МО в форме «круглого стола». Составление плана  

май

16

Планирование работы на следующий учебный год.

Заседание МО в форме «круглого стола». Составление плана.

июнь

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

1. пристальное внимание к особенностям развития ребенка;

2. создание благоприятной психологической атмосферы в семье проявление

искренней и разумной любви к ребенку;

3. содействие развитию личности ребенка и его таланта;

4. повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в отношении

одаренных детей.

Формы работы с родителями

• анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и

направленности интересов, склонностей и способностей детей.

• родительское собрание “О талантливых детях, заботливым родителям”.

совместное составление индивидуального плана или программы развития ребенка.

• памятки-рекомендации, папки передвижки, публикации.

• совместные проекты исследовательской деятельности детей.