Открытый урок "Урок по Парижу"

Вербицкая Ольга Васильевна

План урока по французскому языку в 6 классе «А» по теме «Здравствуй, Париж»

                          учителя французского языка ГОУБ СОШ №1474

по учебнику «Синяя птица» 6 класс, авторы: Н. Селиванова, А. Шашурина,

                        издательство «Просвещение», 2007г.

                         Дата проведения урока:  январь , 2013г.

 

              Заключительный урок коммуникативной направленности.

Цель урока: совершенствование навыков и умений иноязычной речи по теме во всех видах речевой деятельности (говорение на основе увиденного, говорение на основе аудирования, чтение с элементами поискового чтения).

Образовательные задачи: развитие познавательных, страноведческих, лингвострановедческих понятий; развитие языковой догадки.

Воспитательные задачи: развитие нравственного, эстетического, трудового воспитания личности, культуры мышления, общения и взаимопонимания, поддержки.

Развивающие задачи: развитие памяти и мышления, развитие языковой догадки при прослушивании текста и при просмотре видеосюжета о Париже.

Планируемые результаты: умение вести монологическую и диалогическую беседу по теме Париж в различных ситуациях,

умение понимать на слух связного текста о музеи Лувр и видеосюжета о Париже.

 

Учебно-наглядный материал урока: дополнительный материал из разных французских источников:

план-схема Парижа, открытки с достопримечательностями Парижа на партах.

Видеодиск «Прогулка по Парижу», диск с песнями «Под небом Парижа»; «Прогулка по Елисейским полям». Слова этих песен на партах. Аудиозапись «Экскурсия по Лувру»

ТСО: мультимедийный проектор. На экране тема, но она появляется только после того, как ученики озвучили её сами) «Paris et ses curiosités».

Для фонетической зарядки ЛЕ: le symbole, l`Université, la Sorbonne, inconnu, ancien-ne, la place de la Concorde,  la Bastille.

Для аудирования: le Louvre, les chefs- d`oeuvre, la Djoconda, la Venus de Milo.

 

Создание в классе атмосферы Парижа (класс украшен платками с видами Парижа и метро, тканью с изображением острова Сите и собора Нотр Дам де Пари, Сена с прогулочными корабликами).

 

                              Ход урока.

  1. Начало урока. Введение в атмосферу Парижа. (из коридора тихо слышатся песня «Под небом Парижа».,которую исполняет ученица этого класса, затем она входит в класс и продолжает петь).

а) Учитель спрашивает, о чём будет наш урок. De quoi allons-nous parler aujourd`hui?

E1 Je pense que nous allons parler de Paris.

E2 Et de ses  curiosités.

Pr. C`est vrai et des chansons que nous аllons chanter sur Paris et  parler de manifiques curiosités.

б) Учитель сообщает цели и задачи данного урока.

 

Pr. Mais d`abord on va écouter la chanson et vous allez vous me dire si vous connaissez cette chanson, son auteur et son compositeur. (слушают песню «Sous le ciel de Paris”)

в) идет беседа о песне (фронтальная работа), на экране идут виды Парижа.

Pr. Répondez, s,v.p., à mes questions.

(на экране: je pense, à mon avis, je suis d`accord avec...)

Pr. 1.Est-ce que vous avez écouté cette chanson?   

 E3 Dans cette chanson on parle de la beauté de Paris, de la nature. C`est chouette!    

Pr. 2. Comment s`appelle - t - elle?     E4 Elle s`appelle “Sous le ciel de Paris”.

Pr. 3. Qui l`a écrite?       E5 Je ne sais pas mais la musique est très belle et mélodique.

Pr. 4. Qui a composé sa musique?  E6 C`est dommage mais je ne  le connais pas.

Pr. 5. Avez-vous entendu cette chanson en français? E7 Oui je pense que cette chanson nous ouvre tout Paris avec ses curiosités.

 Pr. Je suis d`accord avec vous. J`aime beaucoup cette chanson. L`auteur  de la musique c`est G.Djerac et de la musique c`est U.Jyro.

 

  1. Основной этап урока.

Повторение пройденного материала и проверка уровня его усвоения.

  1. Контроль навыка устной речи по теме: докажите, что Париж является культурным центром, центром моды, историческим и культурным центром, (работа идёт по группам и от каждой группы отвечает один ученик, если он, что-то не сказал, могут дополнять другие ученики из его группы, а также из других групп).  Работа оценивается фишками (красными — за правильный ответ, синими — за неправильное дополнение).

Pr. Et maintenat nous allons parler de Paris. Regardez s.v.p. les paroles des chansons sur vos tables. Employez-les dans vos réponses.

a)Vous aimez Paris et dites pourquoi?

b)Prouvez que Paris est le centre culturel.

c)Prouvez que Paris est le centre de la mode.

d)Prouvez que Paris est le centre historique.

e)Prouvez que Paris est le centre touristique.

 

f) ситуация: Je suis de Moscou mais maintenant j`habite Paris. Demandez- moi s.v.p. si je connais Paris( яиз Москвы, а сейчас живу в Париже. Ученики должны задать вопросы учителю).

 (Работа фронтальная)

E7 Combien d`années habitez-vous Paris? (отвечает учитель)

E8 Qu`est-ce que vous faites pour connaitre mieux Paris?

E9 Pourquoi le Grand Opéra s`appelle-t-il l`Academie musicale?

E10 Quel musée préférez-vous à Paris et pourquoi?

E11 Est-ce que Paris c`est une ville pour tous ou pour les hommes riches ?

 

  1. Совершенствование говорения на основе увиденного сюжета «Прогулка по Парижу на кораблике» (играет мелодия песни «Под небом Парижа»)

Pr. Imaginez-vous que vous allez faire une petite excursion à travers de Paris à l`aide du film-vidéo.

Vous allez prendre connaissance de l`ile de la Cité et chanter les chansons sur Paris ou bien on va citer les poésies sur Paris.

а) фонетическая зарядка (ориентация на достижение основных задач урока; подготовка учащихся к работе с новым языковым материалом; развитие фонетических навыков. (Работа идет в режиме учитель-ученик-класс).

 

На экране ЛЕ для отработки произношения: le symbole, inconnu, le centre ancien, culturel, l`université, la Sorbonne, la place de la Concorde, la Bastille.

б) контроль понимания увиденного (до просмотра видеосюжета на экране появляются вопросы, на что учащиеся должны обратить внимание при просмотре видеосюжета) (фронтальная работа)

  1. Quelles curiosités avez-vous vues dans ce film?  E1 J`ai vu beaucoup de curiosités, par exemple, la cathèdrale Notre Dame de Paris, l`ile de la Cité, le pont Neuf, le pont d`Axelandre III, le Grand Opéra, la Sorbonne.
  2. Quelle est votre curiosité préférée et pourquoi?  E2 Surtout la Tour Effeil. Comme j`ai été à Paris en été. Et moi, je me suis promené à travers  Paris illuminé le soir. C`était formidable.
  3. Qui parle de Paris?  E3 L`actrice de Paris fait cette excursion. Elle nous parle de Paris au bord du bateau-mouche.
  4. Pourquoi a-t-elle commencé cette excursion de l`ile de la Cité?  E4 Elle a commencé de l`ile de la Cité car Paris est né dans cette ile. Je sais que Paris a été fondé par Jules Cesar il y avait plus de 2000 ans

4)Совершенствование навыка аудирования  (на экране  числа с  количеством картин, статуй, гравюр, представленных в Лувре). Идёт видеосюжет о Лувре в сопровождении текста.  (Повторить числительные), (фронтально).

  Le Louvre est une ancienne résidence royale. Le plus célèbre des musées nationaux, abrite 6000 tableaux, 2250 sculptures, 46000 gravures, 90000 dessins et plus de 150000 pièces d`antiquités egyptiennes, grèques et romaines.

              Beaucoup de touristes admirent le chef-d`oeuvre de Leonardo de Vinci comme “Djoconda” et le status italien “La Venus de Milo”.

               Devant le Louvre ont été construit 3 pyramides en verre par 2 architectes amairiquain et canadien en 1989. La Pyramide est aussi l`entrée dans la nouvelle partie du Louvre. Elle permet d`avoir plus  de place dans le musée. Le Louvre est maintenant c`est le plus grand musée du monde.

а) учитель задаёт вопросы по аудированию (фронтально).

 Pr. 1. Quel est le plus grand musée du monde et pourquoi?

       2.Combien de chef-d`oeuvres y a-t-il au Louvre?

       3.Quels sont les plus célèbres tableaux et les status qui se trouvent au  

       Louvre?

      4.Pourquoi a-t-on construit les pyramides dans la cour du Louvre?

      5. Pourquoi est-ce que “Djoconda”est le plus célèbre tableau de Léonardo de     

       Vinci parmi ses autres chef-d`oeuvres?

     

4. Заключительный этап урока

а) Выход из урока иностранного языка для этого идёт тихое упражнение на развитие положительных эмоций — звучит мелодия «Прогулка по Елисейским полям» в исполнении Джо Дассена,  ребята подхватывают эту песню  и поют вместе.

б) Подведение итогов урока (по количеству набранных фишек)

            в) Учитель задаёт последний вопрос  Est-ce que cette leçon vous a plu et   

            pourquoi?   

             (отвечают 2-3 человека)

      E5 Cette leçon m`a plu parce qu` elle était très intéressante.

      E6 J`ai pris connaissance du musée du Louvre  et j`ai vu ses chef-d`oeuvres.

      E7 J`ai fait encore fois la promenade à travers  Paris et on peut dire que Paris c`est une   

           fete qui est toujours avec toi c`est les du grand écrivain  américain Erneste Hemenguey.

      Pr. Merci beacoup pour vos réponses.

  1. Комментирование оценок и итоги урока. В классе присутствовали 14 человек. Оценки за урок:

«5» - 5

«4» - 9

      6. Домашнее задание.

           а) рассказать о Лувре (по видеосюжету)

           б) составить план посещения Парижа по упр.№1 с.204-205