«Волшебная корзинка осени» старшая группа

Татьяна Бельская

Научить детей знать о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_osen_k_nam_prishla.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок ( схемы)

«Волшебная корзинка осени»

Программное содержание:

Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию:

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.

Ход занятия:

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

- Осень!

Звучит музыка  в группу заходит девочка- Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, я пришла к вам в гости.. Вы рады  мне?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель:

- А вы знаете ребята, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов у нашей осени в корзинке!?

Сейчас  мы с осенью загадаем вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный .....

(Помидор)

 

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

 

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко)

 

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

(Ответ: Банан)

 

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

 

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

Осень:

- Давайте поиграем в игру «Повара»

Игра «Повара»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Воспитатель:

- Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей:

- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень:

- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физ.минутка 

«Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

воспитатель

- Ребята, вы ответили на все загадки. А теперь, я хотела бы вас научить работать со схемами.

На экран ТВ помещаются схемы и воспитатель объясняет как с ними работать. В конце занятия подводиться итог. С каким временем года дети познакомились. Какие фрукты и овощи узнали. Как работать  со схемами.