Победитель муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая-2023"

Романченко Юлия Анатольевна

Победитель  муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая -2023"

 

https://www.youtube.com/watch?v=9TnaEoXoYww  Видеоролик "МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

"Педагогическая находка" Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  развитию коммуникативных качеств детей подготовительной группы "Цветок дружбы"

https://www.youtube.com/watch?v=NbW3kuPS71g Видео к методической разработке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по развитию

коммуникативных качеств детей

подготовительной группы

Тема: «Цветок дружбы»

                            C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_794b95ca.png                     

                                                                                                Воспитатель:

                 Романченко Ю.А.        

                                           с. Кулунда 2022 г.

Тема «Цветок дружбы»

Цель:

Уточнить и расширить знания о дружбе, о друзьях;

-закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений;

Задачи:

Образовательные:  

познакомить с секретами дружбы;

обогащать лексику дошкольников, развивать диалогическую речь;

учить понимать и оценивать поступки и чувства других детей.

Развивающие:

развивать познавательный интерес любознательность, сообразительность;

умение участвовать  в совместной игре;

совершенствовать культуру речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; желание поддерживать друг друга, побуждать детей к добрым поступкам;

Методические приемы:

Словесный - беседа, художественное слово, вопросы познавательного характера.

Наглядный- перевоплощение, показ иллюстраций

Игровой - пауза «Подари улыбку», игра с мячом «Добрый мяч»

Материалы и оборудование: большой объемный цветок с лепестками, видеописьмо от старухи Шапокляк, куклы би-ба-бо «Ёж», «Медведь», мяч,  настольные «пазлы».

Форма проведения НОД: познавательное, игровое.

Ход занятия

1.Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю вам сесть в один большой круг.

Воспитатель: Мы все в нашей группе дружны между собой, хорошо относимся друг к другу. А давайте мы выразим свои дружеские чувства поделимся хорошим настроением и обнимем друг друга. (Дети по кругу начинают обнимать друг друга). А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне.

2.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня  мне на электронную почту утром пришло  видео-письмо, адресованное нашей группе (воспитатель показывает видео ).

-Посмотрите на экран  и отгадайте кто это? (по картинке ребята узнают, что это письмо от старухи Шапокляк )

Шапокляк: Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Никто со мной не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю что такое «дружба», и кто такие «друзья». Я не знаю, что мне делать»

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, чем мы можем помочь Шапокляк? Что ей нужно  сделать, чтобы у нее появились друзья?

(принимаю и одобряю все ответы детей.)

-Я предлагаю порадовать старушку и подарить ей удивительный цветок нашей дружбы, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

3.Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое дружба?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали, что такое дружба. Но лепесток не открылся. Как вы думаете, почему?

Воспитатель (обращаюсь к Шапокляк.) «Знаешь, почему не открылся первый лепесток, а вот послушайте еще раз письмо. Что нам не сказала Шапокляк? Что мы говорим, когда заходим в группу, или уходим. Какие «волшебные слова »?

Дети: (Здравствуйте, до свидания)

Воспитатель: Правильно, мы всегда должны здороваться, быть приветливым!

И первый наш секрет дружбы: «Всегда здороваться и быть приветливым»

Вот и распустился наш первый лепесток

Воспитатель: А теперь, давайте откроем второй секрет дружбы для нашей Шапокляк.

Игра «Подари улыбку»

Воспитатель: Давайте все встанем в кружок

 (Воспитатель  показывает большой улыбающийся смайлик )

Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему  соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты.(какой  и называть качество соседа (веселый, смелый, добрый, хороший и т.д)»

Воспитатель: И я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. И вы такие замечательные, хорошие, добрые, внимательные, глядя на вас, ярче становится день и на душе теплеет.

Воспитатель: Давайте мы улыбнемся. Мы все друзья!

И так второй секрет дружбы: «Улыбка, внимание».

-А вот  и второй лепесток распустился, посмотрите какой он красивый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на Шапокляк.

(ссора Шапокляк с Геной и Чебурашкой).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

-Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете  поделиться чем-то или хотите заниматься одним и тем же.

-Хотите послушать, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

(Куклы  БИ-БА-БО Ежика и Медведя )

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

играть в мирилку.

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы:

Умей уступать и не ссориться

Воспитатель: Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

Не жадничать, уметь уступать.

Вот и третий лепесток распустился.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, у нас очень хорошо получается раскрыть секреты  дружбы. Хотите узнать следующий секрет.

Этот секрет зашифрован в картинках. На столах у вас лежат конверты ,в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку и внимательно на нее посмотреть и рассказать, что там изображено.

(Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображенные ситуации). На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам.

Вот и еще один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?

Четвертый секрет дружбы: Помощь!

Воспитатель: Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя много будет друзей.

Воспитатель: Ребята, остался последний лепесток.

Шапокляк  с нетерпением ждет последний  секрет дружбы.

Ребята, послушайте  необычную сказку. Жил-был один волшебник. Однажды ему стало очень грустно, и он изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном и счастливом событии в нашей группе.

(Воспитатель раздает цветные очки, и дети по очереди  рассказывают о самом приятном событии в жизни)

4. Итог:

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы получился у нас. Шапопокляк улыбнись и прими от нас этот цветок. И ты обязательно найдешь себе настоящих  друзей. Друзья нужны всем, потому что с друзьями жить весело и интересно!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких секретов состоит дружба?

-Ребята, а вам понравилось помогать Шапокляк?

5. Рефлексия

Ритуал прощания:

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и передадим, как эстафету, рукопожатие. «Я вам передам дружбу, и она переходит от меня к Варе, от  Вари к Мише. (перечисляются все участники группы) и наконец возвращается ко мне. Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как мы все вместе справились с трудностями, оказали помощь другу!» Открыли для себя и для Шапокляк все секреты дружбы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Цветок Дружбы»

C:\Users\Zachar-22\Desktop\ооооо\Презентация Microsoft Office PowerPoint\Слайд5.JPGC:\Users\Zachar-22\Desktop\ооооо\Презентация Microsoft Office PowerPoint\Слайд4.JPG

C:\Users\Zachar-22\Desktop\ооооо\Презентация Microsoft Office PowerPoint\Слайд3.JPGC:\Users\Zachar-22\Desktop\ооооо\Презентация Microsoft Office PowerPoint\Слайд2.JPG

C:\Users\Zachar-22\Desktop\ооооо\Презентация Microsoft Office PowerPoint\Слайд1.JPGC:\Users\Zachar-22\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1649648861_53-vsegda-pomnim-com-p-smailik-s-tsvetami-foto-58.jpg

                         Игра «Подари улыбку» 

C:\Users\Zachar-22\Desktop\34-20220208_175521.png

Игра «Волшебные очки»

https://freepngclipart.com/download/sunglasses/4600-sunglasses-eyes-with-glasses-images-transparent-image.gifhttps://i.pinimg.com/originals/8b/37/f6/8b37f64c169fc923100cd592fa0e18dd.jpghttps://freepngclipart.com/download/sunglasses/15370-clip-art-sunglasses-png-image.gif

Пазлы «Помощь» https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/49.jpgC:\Users\Zachar-22\Desktop\ptitsy-1-870x400.jpgC:\Users\Zachar-22\Desktop\35.jpg