Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования.

Михайлова Наталья Викторовна

Мой опыт работы по теме: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 23»

 

Перспективное планирование   

по нетрадиционному рисованию

 в подготовительной группе.

Воспитатель: Михайлова Наталья Викторовна


№ п/п

Тема  недели

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Рекомендуемая литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

«Лето красное прошло»

«Кляксография»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

 Источник №1  стр45и  источник№2. Стр.56

2.

 Витаминная корзина

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»)

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

 Источник №1.

Стр47, источник №3 стр31

ОКТЯБРЬ

3.

 Разноцветная Осень

«Осенний лес»

 Акватипия (акватушь)

Познакомить с техникой  акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 Источник №1.

Стр49.

Источник №3стр42

4.

День Народного Единства

 « Салют»

 Рисование мыльными пузырями

Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно  пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

 Источник №1.

Стр40

Источник №3стр10

НОЯБРЬ

5.

 «День матери»

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

 Источник №1.

Стр52

 

6.

 «По улицам города Советский»

«Мой любимый дом»

 Диатипия.

Учить детей рисовать при помощи  техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 Источник №1.

Стр45.

 

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

« варежка Деда Мороза »

Фотокопия                    ( рисование свечой или восковыми мелками)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

 Источник №1.

Стр41.

 

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

ЯНВАРЬ

9.

 Россия- Родина моя

«Флаг России »

 Волшебные опилки

 Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

 Источник №1.

Стр59.

 

10.

Зима в природе

«Следы зверей на снегу»

  штампы

Закрепить умение рисовать  штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

 Источник №1.

Стр39.

Источник №4стр12

ФЕВРАЛЬ

11.

 Будем добрыми

«Конфета для друга»

Монотипия

(пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

 Источник №1.

Стр37.

Источник №4стр28.

12.

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

 Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке,  способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

                                                                                                                                      МАРТ

13.

Международный женский день

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

 

Источник №3стр. 7, 37.

14.

 Весна.

« Березы весной»

Рисование тычком

 Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

 

Источник №3стр. 7, 58.

АПРЕЛЬ

15.

 Я житель Земли. Народная культура и традиции

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

 Источник №1.

Стр26.

16.

Весна

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

МАЙ

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

18.

Лето

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

 (фон листа – «рисование по-  мокрому»,

деревья –  рисование тычком,   бабочки – лоскутные фантазии.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

 Источник №1.

Стр36, 7, 58, 65.

 

Источники:1.  Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.»

2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова.

3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина.

4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 23»

Перспективное планирование   

по нетрадиционному рисованию

 в  старшей группе.

                                                                                                            Воспитатель: Михайлова Наталья Викторовна


№ п/п

Тема  недели

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Рекомендуемая литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

Бабочки.  

  Монотипия

  Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

 Источник №1  стр45и  источник№2. Стр.56

2.

 Витаминная корзина

 По замыслу

  Различные

  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

 Источник №1.

Стр47, источник №3 стр31

ОКТЯБРЬ

3.

 Разноцветная Осень

 Рябина

Рисование пальчиками  

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

 Источник №1.

Стр49.

Источник №3стр42

4.

День Народного Единства

Дымковская игрушка

   Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

  Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

 Источник №1.

Стр40

Источник №3стр10

НОЯБРЬ

5.

 «День матери»

Осенние  листья

  Тычкование

  Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования. Развивать чувство композиции

 Источник №1.

Стр52

 

6.

 «По улицам города Советский»

По замыслу

  Различные  

  Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.  

 Источник №1.

Стр45.

 

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

Снежок.

Монотипия 

  Рисование пальчиками Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

 Источник №1.

Стр41.

 

8.

Новый год

Новый год.

  Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

  Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

ЯНВАРЬ

9.

 Россия- Родина моя

 Фантазии

  Кляксография,

 «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение»

 Источник №1.

Стр59.

 

10.

Зима в природе

 По замыслу

Различные  

  Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 Источник №1.

Стр39.

Источник №4стр12

ФЕВРАЛЬ

11.

 Будем добрыми

 

Комнатное растение

 Различные

Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с акварелью

 Источник №1.

Стр37.

Источник №4стр28.

12.

День Защитника Отечества

 Полярная ночь

 Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

  Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

 Источник №1.

Стр36.

                                                                                                                                      МАРТ

13.

Международный женский день

 Подарок маме

  Печать по трафарету, рисование пальчиками

  Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному

 

Источник №3стр. 7, 37.

 

 Весна.

 Весенние цветы

  Акварель + восковой мелок

  Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

 

Источник №3стр. 7, 58.

АПРЕЛЬ

15.

 Я житель Земли. Народная культура и традиции

«Матрёшка» Познакомить детей с семеновскими матрешками

    . Учить определять колорит, элементы росписи

 Источник №1.

Стр26.

16.

Весна

 Цветы

  Монотипия

  Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

 Источник №1.

Стр36.

МАЙ

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

18.

Лето

 Одуванчики.

  Восковой мелок+акварель, тычкование

  Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно

 Источник №1.

Стр36, 7, 58, 65.

 

Источники:1.  Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.»

2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова.

3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина.

4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий  на тему :«Озеро»(граттаж)

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования: «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенной на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:

     Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

-Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем).

-Как идешь? Вот так! (Шагают ).

-А бежишь? Вот так! (Подскоки).

-Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки).

-Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение).

-А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).

-Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).

-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте!

/Включаю запись «Шум воды»./

Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?

-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но как  же нам спустится на его дно? А может наденем водолазные костюмы? (картинка) , тогда все надели костюмы, проверили баллоны с воздухом(изображаем), надели маску и прыгаем в воду, держаться рядышком. Закрываем все глазки ручками.

Вот и погрузились мы на самое дно озеро, открывайте глазки, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинки).

    Загадки:

-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка) Давайте с ней поздороваемся.

-У родителей и деток вся одежда из монеток.( Рыба)  Вот и она, рыбка, и ей скажем-здравствуй!

— Есть у хрюшки – поросенок,

Есть у кошечки – котенок,

Рыба есть – зовут Ленок,

А у рыбки сын — … (малёк)-погладим его, поздороваемся.

— По дну реки идет – ползет,

И щипцы с собой несёт. (Рак)-помашем ему, скажем: здравствуй!

- Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые… (Лягушки.)

   Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

Ребята, кислород на исходе, пора подниматься на поверхность, закрываем глазки, всплываем. Ну вот мы и на берегу, давайте поиграем?

Физкультминутка:

Игра «Ручейки и озера».

Дети встают в круг. Когда дается сигнал  «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку. По сигналу: «Озеро» —  дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

Пора возвращаться в группу, за столы.

 Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце). Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности  дети с воспитателем оформляют выставку работ.

  Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей:  и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя?  А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное!  Давайте подведем итоги: где  же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять умение узнавать и называть цвета, формировать у детей представления о весенних цветах: тюльпаны , их внешнем виде, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, , обогащать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, формировать познавательный интерес, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы:

Художественное слово.

Беседа о весенних цветах.

Вопросы воспитателя

Какого цвета тюльпаны бывают?

Из каких частей состоит тюльпан?

Где растут тюльпаны?

Показ способов и приемов рисования нитками.

Рассматривание и обследование образца.

Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: стебель, листья, цветок, тюльпан.

Материал: гуашь, нитки, бумага формата А4, изображения тюльпанов, образец воспитателя, музыкальный центр («Вальс цветов» П.И.Чайковского).

Ход занятия

1. Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о весеннем празднике - день семьи и предлагает сделать родителям подарки. Педагог уточняет, что все любят цветы, предлагает вспомнить, какие цветы расцветают весной. Воспитатель показывает детям образец тюльпана и предлагает сделать такие цветы своим родным.

2. Показ способов выполнения работы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, уточняет из каких деталей он состоит (цветок, листья и стебель). Затем педагог предлагает детям показ и объяснение этапов работы. Важно, чтобы дети хорошо запомнили порядок действий.

3. Самостоятельная работа детей под музыку. Воспитатель одновременно с детьми делает поделку, при необходимости осуществляет индивидуальную помощь.

4. Переход к игровой ситуации. Анализ детских работ воспитателем. После окончания занятия воспитатель ставит работы детей на стенд, а накануне праздника дети дарят их родным.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

«Превращение Кляксы».

Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.

-Развивать творческое воображение;

-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

 - Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка. 

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка,аудиозапись.

Ход НОД.

Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?

Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три!  Вот мы и на месте!

В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.

Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.

- Как вы думаете, что такое клякса?

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Появляется Клякса.

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

Воспитатель. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Чёрненькие кляксы будут веселиться.

 Будет всё чёрным-черно.

Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?

Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Игра «На что похожа клякса?»

Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера

 Принесла мне в подарок сестра

 Бутылочку

 Черных-черных чернил

 Я стал рисовать,

 Но сразу с пера

 Кляксу огромную уронил

 И расплылось на листе пятно,

 Стало помалу расти оно:

 Слева – хобот,

 А справа – хвост

 Ноги как тумбы,

 Высокий рост…

 Я немедленно к черной туше

 Пририсовал огромные уши,

 И получился, конечно, он-

 Вы угадали -

 Индийский… .(слон)

Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.

Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.

-Начинаем наше превращение.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, Клякса превращается.... (музыкальная заставка)

Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)  Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).

Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?

-А теперь давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями..)

Из рисунков – клякс мы сделаем  волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)

- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.

Рефлексия

Игра «Передай по кругу»(ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В странеРисовандии» (старшая группа)

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом  (объектом).

Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материал:

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, поролон, мятая бумага, серая гуашь, 3 задания, разведенная краска в тарелках.

Предшествующая работа:

Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе воспитатель знакомит детей с приглашением добрых волшебников в страну Рисовандию.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила для вас приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем , что в нем:

« Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Рисовандия – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам- настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

                    Ваши добрые волшебники».

Ну что, дети, согласны отправится в страну Рисовандию?

Дети: Да, да…

Воспитатель:  Тогда- в путь!

Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Зал празднично украшен. На столах размещены   краски, кисточки, конверты с заданиями. В зале тишина, волшебники отсутствуют.

Воспитатель: Как здесь красиво! Но, как-то странно – почему здесь тишина и нас никто не встречает? (подходит к столам- обнаруживают записку).

Здесь какая-то записка. Интересно- от кого она и что в ней? (читает).

    «Здравствуйте, милые дети! Мы – ваши добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране Рисовандии. К сожалению, мы не можем сегодня находится рядом с вами, так как  –  кто-то очень нехороший стал безобразничать в нашей стране, вредить краскам, карандашам, кисточкам – и мы решили отправиться на «его» поиски и раз и навсегда покончить с его  безобразиями!

  А чтобы вам не было скучно в Рисовандии, мы для вас приготовили веселые, волшебные игры с красками, а  также интересные задания и загадки.

       В добрый путь, милые дети, успехов вам!

Ваши добрые волшебники.»

Воспитатель:( обращает внимание детей на конверты с заданиями). Смотрите, дети, вот и конверты с заданиями. Они даже под номерами.

ЗАДАНИЕ № 1.

«Дети,  мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое!

                Ваши волшебники»

( вместо чистых листов бумаги,  дети обнаруживают листы с кляксами).

Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы?! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость?!

( неожиданно появляется Каляка-Маляка).

Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!

Воспитатель: Да как ты посмела сделать нам такое, да еще в странеРисовандии?!

Каляка-Маляка: Ха-ха-ха! А вот посмела-посмела! Разве  вы не знаете, что дети сами обожают калякать-малякать, делать каракули.

Правда , дети?

Дети: Нет!!!

Каляка-Маляка: Как это нет?! Это я еще посмотрю на что вы способны. И вообще, как вы смеете со мной так разговаривать?! Я  великая Каляка-Маляка! Мне всего 130 лет, но за эти 130 лет я ухитрилась сделать столько гадостей-шалостей, сколько другой не сделает за 200!Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим , посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Дети, я кажется уже догадалась, кого теперь ищут добрые волшебники. Вот кто совершает эти беды, злодеяния в этой прекрасной странеРисовандии! Конечно - это ты Каляка-Маляка, ты нам теперь решила испортить путешествие по этой прекрасной стране.

Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?

Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель: Правильно дети!

                 Кляксу Каляка-Маляка для смеха

                 Нам поставила – вот потеха!

                 Клякса эта очень злится:

Кляксой быть ей не годится!

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Может , девочкой-резвушкой,

Может, легким мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее кисточку бери:

«Ну-ка , клякса, оживи!»

Если добавить к этим бесформенным кляксам- некоторые детали –глаза, уши, лапы, хвостики, стебельки, то можно в этих кляксах узнать знакомые силуэты, создать новый образ.

ЗАДАНИЕ №1-ое: «Преобразование пятна» или «Дорисуй!»

( во время рисования звучит тихая музыка)

Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. Дети дорисовывают. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.

Каляка-Маляка: (с досадой) Подумаешь, намулевали, накалякали!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какое 2-ое задание нам приготовили добрые волшебники. ( достает листы с заданиями и загадками). Нужно отгадать загадку и раскрасить силуэты животных, деревьев.

Каляка-Маляка: Как-же, как-же –только попробуйте раскрасить! (быстро хватает у детей кисточки и прячет их за спину) Вот вам! ( показывает кулак) Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать животных, деревья без кисточек? А чем можно рисовать?

Каляка-Маляка: Чем, чем! Да хоть пальцами?

Воспитатель: А что, дети! А ведь это идея. Почему бы не попробовать? Если в краску обмакнуть палец, он тоже может рисовать. А чем еще можно рисовать?

Дети: губкой, мятой бумагой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.

ЗАДАНИЕ 2.Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.

( звучит красивая мелодия).

Дети печатают, покрывая знакомые силуэты пальцами, губкой, мятой бумагой, предварительно пробуя на отдельном листе бумаги оставлять отпечатки.

Каляка-Маляка тоже принимает участие в этом задании- бездумно мулюет. В конце задания подводятся итоги. Дети рассказывают, кто что напечатал, изобразил. Оценивают рисунок Каляки-Маляки. Дают ей добрый совет.

Воспитатель: Я думаю, что тебе, Каляка-Маляка, не удалось испортить наши занятия с красками. Все дети смогли выполнить рисунки без кисточек.

Физ. Минутка:   Мы сегодня рисовали.

                               Наши пальчики устали.

                               Пусть немного отдохнут,

                               Снова рисовать начнут.

                               Дружно локти отведем.

                               Снова рисовать начнем.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в 3-ем задании. ( Открывает конверт;  обращает внимание на ниточки, вложенные в конверт). А для чего эти ниточки?

Дети: Ими можно рисовать!

Каляка-Маляка: Ха-ха! Глупость какая-то, как это можно обыкновенными нитками рисовать?!

Дети:  (объясняют).

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Нужно согнуть чистый лист бумаги пополам- в виде книжечки. Опустить окрашенную нить, по-разному располагая на лист так, чтобы внеся кончик. Одной стороной листа прижать к другой стороне и выдернуть нить. Развернув лист, обнаружишь загадочные рисунки, узоры, которые затем можно дорисовать.

ЗАДАНИЕ №3 Ниткография.

( звучит красивая мелодия)

Дети рисуют нитками, получая изображение на нескольких листах. Каляка-Маляка и воспитатель принимают активное участие в этом рисовании.

Затем дети и воспитатель разглядывают загадочные рисунки, находят знакомые образы. Воспитатель предлагает в следующий раз дорисовать рисунки.

Каляка-Маляка: Ой, ребята, мне так понравилось ниточками рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием»? Ой, тфу-ты, я хотела сказать- рисованием?

Дети: Конечно, конечно можно.

Воспитатель: А наши дети тебя, Каляка-Маляка, еще многому научат.

Дети: ( объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)

Воспитатель: Только ты, Каляка-Маляка, дай нам обещание что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной странеРисовандии.

Каляка-Маляка: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делала пакости? Потому что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась у ребят. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я поняла, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по странеРисовандии. Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованиюв старшей группе

Тема: Осенний лес( нетрадиционное рисование)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:                                                                             «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»,  «Физическая культура»                                                                                                                                                                ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:                                                                                                                игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.                                                                                                                                                     ЦЕЛИ: Развивать художественно-творческие способности. Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования по мокрой бумаге. Познакомить с методом рисования -  печать листьями. Развивать чувство композиции.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев,добиваясь выразительности с помощью цвета;- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;                            

- совершенствовать мелкую моторику рук;                                                                                                              - продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;- развивать эмоционально - чувственную сферу детей;                                                                       - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;                                                                                       - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени                                                          СЛОВАРЬ:                                                                                                                                                  развесистое, опавшие, печать, пейзаж, вернисаж, черенок, прожилки.                                                                   ОБОРУДОВАНИЕ: лист  белой бумаги формат А4, гуашь,акварель,2  кисти : толстая и тонкая, банка с водой,поролон, салфетки, листья деревьев( дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы . Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень» и др.; стихотворение З. Федоровской «Осень».                                                   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                                                                                                              - наблюдение за деревьями на прогулке                                                                                                       - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;                                                                                                                                - подготовка  фона (рисование по мокрой бумаге)                                                                                               - беседа о приметах осени                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ :

1. В группе развешаны репродукции и картинки с изображением осени.                                  

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины и садятся на ковёр.                                                                

Воспитатель :                                                                                                                                                              – Ребята, отгадайте загадку:                                                                                                                                Несу я урожаи,                                                                                                                                                            Поля вновь засеваю,                                                                                                                                                                          Птиц к югу отправляю,                                                                                                                                      Деревья раздеваю,                                                                                                                                                 Но не касаюсь елок, сосен.                                                                                                                                                       Кто я -…                                                                                                                                                            Дети:-Осень                                                                                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                                                  - А давайте послушаем стихотворение про осень, которое нам прочитает Андрей                                                                                                                                                                      Ребенок читает стихотворение:                                                                                                         ОСЕНЬ                                                                                                                                                                Осень на опушке краски разводила,                                                                                                                 По листве тихонько кистью проводила:                                                                                                        Пожелтел орешник и зарделись клены,                                                                                                              В пурпуре осеннем только дуб зеленый.                                                                                                                  Утешает осень:                                                                                                                                                             - Не жалейте лето!                                                                                                                                       Посмотрите – роща золотом одета!                    (З. Федоровская)                                            Воспитатель:                                                                                                                                                       - Ребята, как называется картина с изображением природы?                                                                    Дети:- пейзаж .                                                                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                                                      - Давайте мы сегодня оформим выставку картин на тему  « Осенний вернисаж». Вернисаж - это так  по-другому называется выставка картин. Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем осенний лес.                                                                                                                                                                                                                                              Какие волшебные способы рисования вы знаете?                                                                                           Дети:- Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой,тычком сухой кистью, монотипией, по мокрой бумаге.2. Воспитатель:                                                                                                                                                                      -А сегодня я вас познакомлю с новым способом рисования – печать листьями.  Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листика.                                                                                                                          Для этого надо:                                                                                                                                              1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.  Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол.                                                                                                                                                                    2) Окрашенной стороной листик  нужно положить  на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.                                                                                                     3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.        

4) Взять еще один  листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.          

5) И так все листья.    

Воспитатель:- Давайте ребята и мы с вами превратимся в осенние листочки.                                                                                3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки                                                                                                    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)             На ветках мы сидим.                                                                                                           Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)                                                                    Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)                                                                                   Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)        Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Воспитатель:                                                                                                                                                              - А сейчас вы напечатайте свои деревья.                                                                                                         Дети садятся за столы и  рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.                                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                       - Наши пейзажи почти готовы,  осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску , лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить:- Как бы ты хотел назвать свою картинку?                                                                                                                                 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень»                                                                                                          2 ребенок: -У меня «Осенний лес»                                                                                                              3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»          

Воспитатель:-Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.                                                

 5. АНАЛИЗ РАБОТ:                                                                                                                                                                  - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?                                                                     6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                                                                                           - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающие листья?А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?(ответы детей)



Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик-разноцветик»

Цели занятия:

1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

• спектральный круг;

• альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;

• дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер 1/2 А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• палитра;

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Ход занятия 1. Организационная часть

Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось? (Все стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире)

Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики — красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает? (радугу)

Педагог. Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования (в радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Педагог. А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?

Ответы детей.

Педагог. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета - это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов и нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре? (Белый и черный)

Педагог. Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет — серый.

Белый цвет - неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

Педагог. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т.д.

Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

Дети упражняются в смешивании разных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

2. Практическая часть

Педагог напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.

2. Белую краску всегда набирать на кисть первой.

3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.

4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.

5. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

3. Итог занятия

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным...

 Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство».

Цели:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».  Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

– Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети: Синего.

Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А вода в море движется?

Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Физкультминутка «Ноченька».

Звёздочка в небе колышется кротко, (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски. (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки. (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает. (дети садятся на стулья, за столы)

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.