Аскарова Райля Раисовна

Почему я выбрала профессию учителя? Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девочки. Для меня учителя были всегда людьми большого ума, культуры и интеллигентности. Мне казалось, что учитель может все, от него зависит многое в жизни.

В 1997 году устроилась на работу в необычную школу - коррекционную. В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ДПО БИРО по программе «Олигофренопедагогика».

В школе я работаю уже 20 лет. И ни разу не засомневалась в своём выборе. Бывало и тяжело, ведь я работаю с «особенными» учениками. Следовательно, и вопросы, и проблемы, и трудности у них особые. Это очень ранимые, с тяжелыми судьбами дети, дети со слабой памятью, не развитым мышлением, большими пробелами в знаниях и травмированной психикой. Они ищут у

учителя помощи, понимания, защиты, доброго отношения к себе. И я стараюсь, ищу новые способы и методы, повышающие интерес к обучению, прочность их знаний, умений и навыков. И каждый новый урок – это урок жизни. Не только для меня, но и для моих учеников. Нужно донести, объяснить, помочь понять и ответить на множество порой самых неожиданных вопросов.

Я не останавливаюсь, учусь новому, изучаю новые технологии, чтобы сделать свои уроки насыщеннее, интереснее, доступнее. Чтобы знания, переданные ученикам, не забылись, не потерялись. Ведь «вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Д.И.Менделеев).

Конечно, главные жители этой школьной страны - это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня« учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь.

Добавить запись

Защита от спам-роботов