Для родителей.

Клинкова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Куда пойти учиться?

Близится к завершению очередной учебный год. Многие родители всерьез задумываются о целесообразности продолжения обучения своего ребенка в школе после окончания 9 класса... Стоит отпустить ребенка после окончания основной школы или подождать еще 2 года? Какие преимущества и недостатки есть в решении уйти из школы без 11-летнего образования?

Недостатки

Если ребенок уезжает на продолжение обучения в другую местность, то сразу возникают проблемы с проживанием, питанием, проездом, контролем за успеваемостью и режимом дня, несмотря на то, что во многих учебных заведениях иногородним предоставляют благоустроенное общежитие, имеются современные столовые и кафе, а процесс обучения можно контролировать через Интернет. Сложнее на расстоянии контролировать режим дня. Очень часто дети, вырвавшись на свободу от чрезмерной родительской опеки, начинают прогуливать занятия и посещать различные увеселительные мероприятия, общаясь порою с сомнительными личностями, которые легко затянут в такие компании, где не сформировавшаяся еще до конца психика ребенка может сломаться под воздействием коллективного «разума». Еще один минус в том, что к этому времени ребенок до конца еще не определился с выбором будущей профессии, и обучение может пройти впустую вместе с потерянным временем. Если ребенок учился недостаточно хорошо, он не попадает на нужную специальность по конкурсу аттестатов, и за обучение приходится платить. Зачастую абитуриенту предлагают поступать на другую специальность, где конкурс меньше. В результате складывается такая ситуация, что ребенку не нравится учиться по предложенному направлению, и он опять же теряет время. Многие родители до сих пор убеждены, что вузовское образование престижнее, и что его можно получить только после окончания 11 классов. Кроме того, на них влияет психологический прессинг социального окружения (родственники, сослуживцы, соседи и пр.), поэтому родители всячески стараются не ударить в грязь лицом перед людьми и доказать, что их ребенок не хуже других, что он обязательно получит высшее образование, и непременно по престижной профессии.

Преимущества

В 2013 году был принят новый Закона об образовании, поэтому после окончания 9 класса абитуриенты поступают в учебные заведения без вступительных экзаменов по конкурсу аттестатов (за исключением творческих профессий). После 9 класса, как правило, имеется много бюджетных мест и достаточное количество мест в общежитии. После 11 класса у ребенка меньше шансов пройти по конкурсу и получить место в общежитии. Поэтому, возможно, придется платить и за обучение, и за жилье. Как правило, учебная программа рассчитана таким образом, чтобы курс средней школы был пройден за 1 год (вместо 2 лет, если пойти в 10 класс), остальное время будет уделено профессиональной подготовке. А если ребенок не поступил после 11 класса в вуз и решил пойти в суз, то он теряет при этом 1 год. Таким образом, ребенок уже через 3–4 года получает профессию. Кроме того, средне-специальные учебные сегодня заведения активно сотрудничают с потенциальными работодателями, которые охотно берут на практику студентов. Поэтому к окончанию обучения вместе с профессией выпускник, как правило, получает и место работы. А после окончания вуза же очень многие остаются без работы, не имея соответствующего практического опыта. Многие сузы имеют договорные отношения, согласно которым выпускники могут поступить сразу на 3 курс вуза по профильной специальности без сдачи ЕГЭ. Как правило, студенты учатся заочно, совмещая работу с обучением, что гораздо удобнее и эффективнее, так как можно одновременно зарабатывать на жизнь, оплачивать свое обучение и завести семью. В большинстве случаев высшее образование им необходимо для продвижения по служебной лестнице, и многие работодатели охотно идут навстречу заочникам, даже порой сами заставляют повышать квалификацию, так как грамотные кадры нужны любому здравомыслящему руководителю.

Подводя итог, стоит дать некоторые универсальные рекомендации при поступлении:

1. Как можно раньше выявите способности своего ребенка.

2. Совместно с ребенком изучите особенности нескольких специальностей, которые ему могут подойти по складу ума и характера.

3. Не давите на ребенка своим авторитетом при выборе профессии, оставьте ему право самому принять окончательное решение.

4. Зайдите на сайты потенциальных учебных заведений и поинтересуйтесь наличием действующей лицензии и аккредитации. Регулярно отслеживайте изменения в разделе для абитуриентов, познакомьтесь с информацией в гостевой книге или на форуме, если таковые имеются.

5. Побывайте с ребенком на днях открытых дверей в нескольких учебных заведениях, готовящих по той специальности, которую он выбрал. Обратите внимание на материальную базу, на порядок в учебных корпусах и в общежитии. Обязательно встретьтесь с администрацией и членами приемной комиссии, задавайте как можно больше вопросов. Покажите, что вас интересует судьба ребенка и что он сознательно выбрал именно это учебное заведение.

6. Профессионально подготовьте портфолио ребенка. Это обязательно сыграет положительную роль при зачислении в случае спорной ситуации.

7. Оказывайте ребенку психологическую поддержку во время выпускных экзаменов в школе, одобряйте его сознательный выбор будущей профессии. Правильно выбрать профессию и учебное заведение, где научат всем премудростям любимого ремесла, непросто. Но целенаправленная совместная работа обязательно принесет свои плоды.



Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

        Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной в подростковом возрасте. Снижение успеваемости часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до дебюта серьезных психических заболеваний.

       Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах школы является отсутствие адекватной мотивации, то есть нежелание учиться. Если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность  познавательного процесса возрастает. Однако учителя часто жалуются: дети не хотят учиться. Причин немало. И в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, более или менее типичные. Особое внимание следует обратить на следующие причины:

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении.

Большой объем программного материала, который нужно усвоить и запомнить. Известные  ученые ,педагоги не раз писали о том ,что попытка передать каждому школьнику основные знания ,накопленные человечеством, утопична, но приложив обычные усилия, любой ребенок может вполне постичь всю школьную  программу, для этого достаточно прилежно выполнять домашние задания, и больше практиковаться в решении задач и т.п.

Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми –«стратегиями» и т.п. ПРОКРАСТИНАЦИЯ – прочтите об этом свежие материалы, ею больно подавляющее большинство современного общества.

        Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности не только в школе, но и в общении с родителями. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.

        Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки и раскрывать тайны. Для повышения познавательной активности полезно чаще включать в занятия с ними игры или игровые элементы, давать пищу их воображению, чаще использовать небольшие экскурсии и выходы за пределы класса и школы. Именно взгляды семьи на важность учебы формируют у ребенка уважение к учебному процессу, а значит и дают путевку в жизнь.

        Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав,- такой стиль отношений с детьми  удовлетворяет возрастные потребности подростков и потому стимулирует их желание учиться.