Консультации для родителей 2022-2023 учебный год

Тищенко Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

«Как провести Новогодние каникулы с пользой для ребенка.»

Рекомендации для родителей

Новый год, долгожданный семейный праздник! Впереди несколько выходных дней, и хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их детей. 

Все любящие родители хотят видеть в будущем своего ребенка успешным, разносторонне развитым, ответственным, способным отстаивать свои интересы и уважать чужое мнение, способным любить и заботится о своих близких, быть внимательным к своим родителям... 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/44825_33a9509baf75f8e2ffcc7896a414ebfc.jpg.jpg


Как же родители могут повлиять на формирование характера и "набор" личностных и психических качеств своего ребенка? Для этого нужно понять, каким образом формируются все эти качества? 

Психологи утверждают - исключительно в процессе общения. Таким образом, характер, набор способностей, эмоциональное благополучие ребенка напрямую зависят от качества и продолжительности общения с родителями.
Новогодние каникулы - прекрасный повод пополнить недостаток семейного общения в повседневной жизни. И главным девизом выходных должен стать: "Побольше положительных эмоций!" 

Дети получают огромное удовольствие (и пользу!) от совместной с родителями работы. Предложите ребенку вместе украсить квартиру к празднику. Продумайте, что можно поручить малышу в процессе приготовления праздничных блюд. При этом, следует учитывать возрастные особенности дошкольника - он быстро устает (поручите несложное задание), движения рук не достаточно скоординированы (может разбить хрупкие предметы). 

Проводить досуг можно по-разному.
Сходить с ребенком на Новогоднее представление.
Принять участие в народных гуляньях.
Совершить совместные покупки подарков для близких.
Посетить выставки или музеи.
Сходить в кинотеатр.
Отдохнуть в аквапарке или бассейне.
Принять участие в мастер классах.
Сходить в гости к друзьям.
Позаниматься вместе спортом.
И, конечно, ПОИГРАТЬ!.. 

Не важно что именно Вы запланировали на выходные, главное - захватите с собой хорошее настроение. Тогда вся семья получит огромное удовольствие от общения друг с другом и станет счастливее. 

Как мы знаем, личностные качества ребенка формируются в процессе общения, поэтому дети - способные творить, созидать, любить, прощать... растут в счастливых семьях.



Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Консультация для родителей  по ОБЖ : « Безопасность ребёнка в быту»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники потенциальной опасности для детей
1.Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
• спички;
• газовые плиты;
• печка;
• электрические розетки;
• включенные электроприборы.
2.Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
• иголка;
• ножницы;
• нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
• бытовая химия;
• лекарства;
• спиртные напитки;
• сигареты;
• пищевые кислоты;
• режуще-колющие инструменты.
• Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.


Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/18023_c183046a4702741cc6ce7d6436776254.jpg.jpg


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию педагогическую статью «Воспитание примером». Данный материал будет полезен как родителям, так и воспитателям. Статья направлена на осознание воспитательной силы настоящего авторитета, основанной на признании достоинств, способствующих добровольному подчинению хорошему влиянию. 
Цель данной статьи – обогатить воспитательный опыт родителей и педагогов, осмысливая и пополняя свои знания для того, чтобы выработать правильные педагогические взгляды и убеждения.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила» Так мудрые народные изречения выражают большую педагогическую правду, ибо они - плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.
Что же все-таки дает примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным?
Почему в семейном воспитании, пока дети в дошкольном, младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место , а потом его роль начинает заметно снижаться?
- Иди осторожно, как я, выбирай дорогу,- говорит отец сыну. И тут же с умилением наблюдает, как старается малыш поставить свои маленькие ботинки на его большие следы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/18023_29a2ba08a83289c511ed332f30d9f88d.jpg.jpg


- Вытирай тарелки насухо, как я, - просит мама, и маленькая девочка начинает долго водить полотенцем по тарелке.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/18023_919cea583d841c03460c81263a56bd3a.jpg.jpg


- Посмотри, Таня, как Ксюша всегда аккуратно складывает в портфель тетради и книжки. Попробуй и ты так же,- говорит бабушка. И Таня начинает наводить такой же порядок, как у Ксюши, в своем портфеле.
Вот так: охотно, с готовностью младшие дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращают их внимание взрослые.
Маленькие мальчики и девочки с удовольствием и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми, и вы увидите в их играх многое из окружающей жизни, увидите, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.
Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными их них являются три:
Во-первых, любовь к человеку, которому они хотят подражать.
Во-вторых, превосходство опыта, знаний, умений у того, с кого они хотят в чем-то брать пример.
В - третьих, привлекательность и доступность того, что они будут копировать. Пока дети в семье маленькие, удовлетворить этим условиям в семье нетрудно. Беспомощные, они ищут в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной горячей детской любовью.
Раз человек взрослый - значит он все знает, все умеет. В этом маленькие дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие. И, конечно, все дети хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, все, что мы говорим детям, привлекает их, вызывает желание подражать
Мы, взрослые, с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример малышам и положительных героев из детских книжек и, хороших товарищей, и все то в своих поступках и действиях, что доступно, понятно детям ( как мы умываемся, одеваемся, говорим и т.д.)нам приятно без особых усилий тот час видеть желательный отклик в их поведении.
Позже, приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достойно исходит от людей, авторитетных для них. И чем больше родительский авторитет в глазах сыновей и дочерей, тем лучше, прочнее результат, который дает каждая мера, каждый воспитательный прием.



Предварительный просмотр:

ЁМКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!


С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ


Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.


ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ


Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ


Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.


ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ


Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.


ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ


Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1. Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 


ПОМНИТЕ:


- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лёд.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору  на приём
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЁДЕ!



Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Консультация для родителей : «Ребёнок бьет окружающих. Что делать?»

Многие родители признаются, что не знают, как правильней реагировать в такой ситуации.
Не будем разбирать ситуации, когда родителей могут ударить их дети-подростки - это уже ситуации совсем другого класса, обычно ситуации педагогической запущенности.
Речь идет о ребенке от 6 месяцев до 3,5-4 лет. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. В частности таким способом. Бьет, щипает, кусает, дергает за волосы маму, папу, бабушку. Как правило, в этом возрасте события разворачиваются в кругу семьи и еще не распространяются на других детей.
Многие родители смеются, когда их бьет такой маленький ребенок. Ведь частенько это даже не больно, а со стороны смотрится забавно. Но своим весельем мы показываем ребенку, что одобряем его поведение. И чего ж тогда удивляться, если такое «развлечение» закрепляется потом? Очень важно правильно демонстрировать свои эмоции ребенку. Если ребенок ударил маму, сделал ей больно, она должна расстроиться, сказать об этом словами, которыми обычно говорит ребенку, когда тому больно. Ведь как иначе он будет учиться понимать последствия своих поступков?!
Если Ваш ребенок бьет окружающих людей, не оставляйте его поведение без внимания, не делайте вид, что не замечаете и не ждите, что «само пройдет».
Сразу же пресекайте попытки ребенка замахнуться или ударить кого-либо дома или во время прогулки. Тут же объясняйте почему его поступок плох. Негативно оценивайте сам поступок, а не ребенка. Не говорите «ты плохой», скажите «ты поступил плохо».
Ребенку необходимо объяснить, в какой ситуации он может ударить, а в какой нет и почему. Ребенку в возрасте 1-3 лет необходимо объяснить доступным языком, что бить маму нельзя, что маме больно, что необходимо «сказать вместо ударить». Ребенок 3-х лет и старше достаточно успешно оперирует понятием «самооборона» — необходимость ударить и защитить себя, и понимает разницу между истерикой, манипуляцией и дракой. Если это не так, самое время объяснить ему простые вещи.
Если все это происходит в присутствии других членов семьи или друзей, важно, чтобы они либо не вмешивались в ситуацию, либо поддержали маму. В данном случае лучше пожалеть пострадавшего, полностью игнорируя обидчика. Такой пример демонстрирует ребенку, что такое поведение — не самый удачный способ привлечь внимание и, главное, что он не работает.
Во всех этих действиях важна последовательность,т.е. если маму нельзя бить, значит, нельзя ни утром, ни вечером, ни на улице, ни в гостях, ни в каких других ситуациях.
Когда ребенок проявляет физическую агрессию в отношении взрослого, последнему часто сложно видеть только саму ситуацию и помнить о возрастных возможностях ребенка. Часто в голове взрослого к ситуации приплетаются социальные стереотипы о том, что это провал в воспитании, что такие проявления нужно пресекать как можно жестче и бескомпромиссней, что нет смысла выяснять причину такой агрессии. Все это ведет лишь к обострению конфликта и непредсказуемым последствиям в поведении, самочувствии и эмоциональном состоянии ребенка. Важно в каждой ситуации стараться не накручивать лишнего и постараться увидеть за неприемлемым поведением своего хорошего ребенка, а не непослушного оторву. Дети могут говорить и делать очень обидные вещи в этом возрасте, не осознавая насколько этим задевают взрослого. Обещая выгнать или даже убить, 3-4-летка не понимает толком, что стоит за данными словами, а лишь видит, что это действует на взрослого.
Мы должны понимать, что мало просто запретить нежелательное поведение, надо предложить альтернативу. В случае физической агрессии такими альтернативами могут стать битье подушки, топанье ногами, убегание в другую комнату, крик, просто словесное обозначение эмоции “я злюсь”. Какому-то ребенку стоит сразу озвучить все варианты сразу на выбор, с другим можно вместе обсудить и выбрать один вариант, третьему будет легче, если взрослый подберет вариант самостоятельно. Но в любом случае, нельзя предлагать просто зажимать агрессию в себе, не давая ей выхода.



Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Консультация: «Полезные советы для вас, заботливые родители.»


Цель: Дать родителям советы по воспитанию и обучению их детей.

Полезные советы для вас, заботливые родители.

По мнению ребенка и на самом деле, вы самые умные, все на свете знаете, талантливые, все на свете умеете, смелые, придете на помощь в любую минуту, вы самые, самые лучшие и любимые на свете….
Гуляя с ребёнком, поднимите голову, улыбнитесь солнцу, восхититесь плывущими облаками вместе с ребенком.
Проходя по улицам, расскажите об их названиях, как современных, так и старинных.
Обратите внимание ребенка на архитектуру нашего  города Россоши, покажите самые значимые для истории города здания, расскажите их историю.
Прочитайте вывески магазинов. Обсудите, что в них продается. Поиграйте с ребенком в игру «Угадайку»– в каком магазине можно приобрести определенный предмет, например: туфли, ботинки, сапоги – в обувном…Булочки, батоны, сайки – в хлебном…
Обсудите вместе с ребенком правильность перехода через улицу.

Всегда показывайте свой положительный пример – не забывайте для ребенка вы кумир, вам он подражает.
Забудьте все заботы, просто разговаривайте друг с другом. Жизнь прекрасна и удивительна.


Гуляя по лесу обратите внимание вашего ребенка на красоту окружающего пейзажа.
Посмотрите, восхититесь и назовите деревья и кустарники окружающие вас.

Рассмотрите деревья, обследуйте ствол, погладьте его. Расскажите, чем он покрыт, для чего дереву нужна кора и сможет ли оно без нее существовать.
Найдите сходство между всеми деревьями.
Проанализируйте – чем деревья друг от друга отличаются? (Цвет коры, расположение ветвей, разнообразный зеленый покров.)
Вместе с ребенком создайте свой удивительный гербарий, рассматривайте его, дополняйте, изменяйте.
Спросите, а когда же считать, да каждую минуту. Все, что видите то и считайте. Сколько берез? Сколько осин? Сколько сосенок низеньких, а сколько высоких?

А кто из вас выше, ниже? В сравнении с вами и невысоким растением или очень высоким. 
Мир интересней, чем нам кажется.
Вот вы отдыхаете на любимой кухне. Покажите и расскажите обо всех предметах на кухне помогающих вам так вкусно готовить.
И о правилах безопасности для собственного здоровья расскажите. Что можно, а что нельзя, а что нужно делать с осторожностью. 
Покажите какие предметы на кухне сверх опасны для маленького ребенка. Например – нож. Можно или нельзя привлечь ребенка к приготовлению салата? Можно если он не острый, овощи вареные, и под вашим наблюдением и вашей помощью.
Назовите все электрические приборы на кухне. Объясните, какую неоценимую помощь они вам оказывают, при приготовлении и хранении пищи.
Спросите, а когда же считать, да каждую минуту. Все, что видите то и считайте. Сколько ложек, вилок, тарелок…нужно накрыть на стол, для того чтобы хватило всем членам семьи.
Сколько предметов мебели находится на кухне и как они называются…. 
Жизнь прекрасна и удивительна.


Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!



Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновкая СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Консультация для родителей на тему: "Застенчивость в детском возрасте"


Как внешне проявляется застенчивость


1. Избирательность в контактах: с близкими, хорошо знакомыми людьми ведет себя раскованно, с новыми, посторонними испытывает эмоциональный дискомфорт, неуверенность, напряжение
2. Страх перед публичным выступлением
3. Отказ от деятельности, которая не одобряется взрослыми
4. Отказ от главных ролей, которые требуют активности

САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом вопросе. Самооценка.


Застенчивый ребенок имеет высокую самооценку, но при этом СОМНЕВАЕТСЯ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, особенно незнакомых.
Ожидает плохого, негативного в этой оценке, поэтому закрывается, этакая психологическая защита. Боится отрицательной оценки своей деятельности, поэтому просто отказывается ее совершать.
Застенчивый ребенок сосредоточен на себе, на своих переживаниях, его волнует вопрос: как ко мне относятся другие?
Другие дети для такого ребенка – лишь зеркала его внутреннего «я», они ему не интересны. Он постоянно испытывает чувство недооцененности.


Почему ребенок застенчив? Причины.


1. Слабая нервная система. Это то, что дается от рождения.
2. Авторитарный стиль воспитания в семье
3. Ограниченность контактов семьи: мама с папой и сами не особо открытые люди, любят посидеть в тесном семейном кругу, не обзаводятся новыми знакомыми, редко куда-либо ездят с целью контактов
4. Настороженное отношение взрослых к миру: постоянное ограничение ребенка, предостережение, все вокруг враждебно, все люди плохие и опасные
Рекомендации. Как будем исправлять ситуацию.
1. Развиваем интерес к другим людям (взрослым и детям)
Обращаем внимание ребенка на других, сдвигаем его со своего Я
Пример:
  Посмотри, что это он делает?
Ой, она наверное так устала сегодня, идет потихоньку.
Как рано встала воспитательница, ей буде приятно, если ты с ней поздороваешься…

Учим заботиться о других
Пример:
Посмотри, как ушибся малыш, давай подойдем пожалеем
Папа наш так устал, иди предложи ему подушку и плед
Делаем это ПОСТЕПЕННО, сначала вместе с ребенком:
Мы с Мишей хотим тебе помочь
2. Взрослому самому быть доброжелательным в общении с другими людьми, отмечать в присутствии ребенка достоинства других людей
3. Говорить ребенку о хорошем отношении к нему других людей (воспитателя, учителя, одноклассников)
Пример:
Наталья Николаевна к тебе очень хорошо относится
Делать это настойчиво и постоянно.
4. Не называть ребенка застенчивым! Подчеркивайте его достоинства, веру в собственные силы.
5. Помогите ребенку наладить контакт с 1-2 детьми, пригласив в гости, организовав совместную деятельность. На территории ребенка нужно помочь наладить контакт и оставить.
6. Говорите с ребенком, как прошел день, спрашивайте об одноклассниках, учителе, воспитателе, хвалите за проявление смелости. Всегда начинайте разговор с вопросов О ДРУГИХ ДЕТЯХ.
7. Готовьте ребенка заранее к новым ситуациям. Расскажите, что будет происходить, как будет интересно, какие там люди замечательные будут. Подскажите, как можно начать разговор, Порепетируйте.


ЧЕГО делать НЕЛЬЗЯ:


1. Критиковать робость
2. Заставлять выступать перед публикой (может возникнуть неврозоподобное заикание). Пускай читает стихотворение не в центре перед всеми, а стоя рядом с мамой
3. Добиваться послушания запугиванием
4. Ставить в пример ребенку незастенчивых ребят
Желаю всем, для кого данная информация окажется актуальной, добиться больших успехов в работе с собственным ребенком или с воспитанниками!





Предварительный просмотр:

МКОУ Лизиновская СОШ структурное подразделение МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Консультация: «Почему детям нравятся игрушки в виде персонажей из мультфильмов?»

Игрушки в виде персонажей из мультфильмов являются одними из наиболее продаваемых игрушек по всему миру, они являются наиболее прибыльными для компаний, производящих игрушки. Игрушки с мультяшками основываются на определенных мультфильмах, и чаще всего стоят дороже, чем обычные игрушки, и причинами этому являются не только соглашения о лицензировании. Во время праздников чаще всего родители ищут игрушки-персонажи, и чаще всего они уходят первыми в магазинах. Так почему же дети так любят игрушки-персонажи? Существует ряд причин, почему дети предпочитают "мультяшных героев" другим игрушкам.
Одной из причин, почему детям нравятся игрушки-персонажи из мультиков, так это то, что персонажи являются знакомыми им. Большинство детей хочет получить игрушку, которая изображает персонаж их любимых мультфильмов, которые они могут смотреть целыми днями. Если ребенок регулярно смотрит получасовой мультфильм, который показывают каждый будний день, тогда они смотрят на персонажей этого мультфильма в течение более десяти часов в месяц. Сюда не относятся многочисленные рекламы или игрушки, которые были созданы на основании этого мультфильма. Таким образом, этот персонаж становится хорошо известным ребенку, а это означает, что им захочется приобрести игрушку, сделанную на основании этого мультика и его персонажей.
Еще одна причина, почему детям нравятся игрушки в виде персонажей из мультиков, заключается в том, что дети могут разыгрывать сцены из мультиков, которые они видели. Следующей причиной, почему детям нравятся мультфильмы, является то, что мультики заинтересовывают и развлекают их. Когда у детей наряду с мультфильмами есть игрушки в виде персонажей, они могут запоминать и разыгрывать сценки из мультиков, которые им больше всего понравились. Иногда такое может происходить и во время мультиков, когда дети будут разыгрывать сцены около телевизора при помощи своих игрушек.
Детям нравится фантазировать и создавать новые эпизоды, а при помощи известных им персонажей в виде игрушек, они могут реализовывать свои идеи. Это может также им позволить разыгрывать сценки, которые им бы хотелось видеть по телевизору: как супергерой сражается с динозавром или как плюшевый мишка съедает злодея. Детскому воображению нет пределов, однако, чаще детям проще придумывать сценки со знакомыми им персонажами, нежели придумывать свой собственный персонаж.