Рабочие программы

Рабочие программы для  4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы для 4 класса1.13 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования,
  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,
  • авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы» Просвещение 2011 г.
  • положения о рабочей программе учебных предметов (учебных курсов элективных курсов, курсов дополнительного образования) МБОУ «Староивановская СОШ»
  •  учебников «Математика» под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой в двух частях для 4 класса издательства «Просвещение», 2017

Основными целями  обучения математики в 4 классе являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей :

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в 4 классе является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Это позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Курс предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая  выбор  каждого  арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

                                                               Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 4 классе  отводится  4 ч в неделю, 136 ч (34 учебных  недель).

Учебно-методический комплект:

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

2. Волкова, С. И. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

Основными формами организации учебного процесса являются уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки практического применения знаний. Уроки проводятся в сочетании с проверкой полученных знаний через тесты,  самостоятельные работы, математические  диктанты, контрольные работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

     Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».                                               

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                        Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,         729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (78 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6 × х =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

                           

Календарно - тематическое планирование по математике

4 «Б» класс 136 часов (4 ч в неделю)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебно

го време

ни

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Интер

нет ресурсы

«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

4.09

Знают последовательность чисел
в пределах 1 000, как образуется
каждая следующая счетная единица. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

5.09

Знают таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

6.09

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

4

Приемы письменного вычитания

1

7.09

Знают прием письменного вычитания. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

11.09

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

6

Умножение
на 0 и 1

1

12.09

Умеют выполнять умножение на 0 
и 1, выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

http://belclass.net\ Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

7

Прием письменного деления на однозначное число

1

13.09

Умеют записывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

8

Прием письменного деления на однозначное число

1

14.09

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Умеют выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

9

Прием письменного деления на однозначное число

1

18.09

Умеют выполнять приемы письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

10

Сбор и представление данных. Диаграммы

1

19.09

Умеют работать с информацией:
находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др.
и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию. Читают и строят столбчатые диаграммы.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

11

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 3 классе»

1

20.09

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

1

21.09

Знают последовательность чисел
в пределах 1 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях. Умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1 000.

 «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч)

НУМЕРАЦИЯ (11 ч)

13

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

1

25.09

Знают последовательность чисел
в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы». Считают предметы десятками, сотнями, тысячами.

Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

http://belclass.net\ Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» 

14

Письменная нумерация. Чтение чисел

1

26.09

Знают последовательность чисел
в пределах 1 000 000. Умеют читать и записывать многозначные числа.

15

Письменная нумерация.

Запись чисел

1

27.09

Умеют читать и записывать многозначные числа. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

1

28.09

Умеют читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило, по которому составлена число-

вая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

17

Сравнение многозначных чисел

1

2.10

Сравнивают числа по классам и разрядам. Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.

18

Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз

1

3.10

Умеют проверять правильность
выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение
и уменьшение числа в 10, 100,
1 000 раз.

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

1

4.10

Знают последовательность чисел в пределах
100 000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

22

Класс миллионов и класс миллиардов

1

5.10

Знают класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1 000 000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

21

Проект «Наш город (село)»

1

9.10

Работают с информацией: находят, обобщают и представляют данные
(с помощью учителя и др. и самостоятельно); используют справочную литературу для уточнения и поиска информации.

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

22

Закрепление изученного по теме «Нумерация»

1

10.10

Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

23

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

1

11.10

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов.

ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)

24

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы длины. Километр

1

12.10

Знают единицы длины. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

16.10

Знают единицы площади. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26

Таблица единиц площади

1

17.10

Знают единицы площади, таблицу единиц площади. Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов

по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника.

http://belclass.net\ Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» 

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

18.10

Знают прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

28

Контрольная работа № 3 по теме: «Единицы площади»

1

19.10

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

29

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

23.10

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

30

Таблица единиц массы

1

24.10

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника.

31

Единицы времени. Год

1

25.10

Знают единицы времени. Умеют использовать приобретенные знания для определения времени по часам
(в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

32

Время от 0 часов до 24 часов

1

26.10

Умеют сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам
(в часах и минутах).

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

33

Решение задач на время

1

8.11

Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Умеют пользоваться изученной
математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

34

Единицы времени.

1

9.11

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

35

Единицы времени. Век

1

13.11

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины
в различных единицах.

36

Таблица единиц времени

1

13.11

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

37

Контрольная работа № 4 по теме: «Нумерация чисел. Класс единиц и класс тысяч. Единицы длины, массы, времени»

1

14.11

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)

38

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений

1

15.11

Знают прием нахождения суммы
нескольких слагаемых. Умеют группировать слагаемые любыми способами. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

39

Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548,
62 003 – 18 032

1

16.11

Умеют выполнять письменное вычитание многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией.

40

Нахождение неизвестного слагаемого

1

20.11

Знают правило нахождения неизвестного слагаемого. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

21.11

Знают правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3  действия (со скобками и без них).

42

Нахождение нескольких
долей целого

1

22.11

Умеют находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом

43

Решение задач  изученных видов

1

23.11

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

44

Сложение
и вычитание
величин

1

27.11

Знают приемы сложения и вычитания величин. Умеют выражать величины в разных единицах

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом

45

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами
в косвенной форме

1

28.11

Умеют решать текстовые задачи
на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

29.11

Умеют выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления
с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

47

Контрольная работа

№ 5 по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

1

30.11

Оценивают результаты усвоения учебного материала.. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч)

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (6 Ч)

48

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение
и его свойства. Умножение
на 0 и 1

1

1.12

Знают свойства умножения. Умеют выполнять вычисления с нулем и единицей. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

49

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1

4.12

Умеют выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений.

50

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7,
50 801 · 4

1

5.12

Знают приемы письменного умножения для случаев вида 4019  7.

Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

6.12

Знают прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

7.12

Знают правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

53

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение на однозначное число»

1

11.12

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (16 ч)

54

Анализ и работа над ошибками.  Деление 0 и на 1

1

12.12

Знают частные случаи деления 0 и на 1. Умеют применять приемы деления 0 и на 1.

55

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

13.12

Знают конкретный смысл действия деления. Умеют делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего

http://belclass.net\ Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

56

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

1

14.12

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

57

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1

15.12

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

58

Решение задач на пропорциональное деление

1

18.12

Умеют решать текстовые задачи
на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них

59

Деление многозначного числа на однозначное

1

19.12

Умеют выполнять письменное
деление многозначных чисел на однозначные.

60

Решение задач на пропорциональное деление

1

20.12

Умеют решать текстовые задачи
на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

61

Деление многозначного числа на однозначное

1

21.12

. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

21.12

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

63

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на однозначное число»

1

25.12

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

64

Анализ и работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

26.12

Умеют выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют
и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

65

Скорость. Единицы скорости

1

10.01

Знают понятие «скорость», единицы скорости. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

11.01

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

67

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

1

15.01

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом на на-хождение скорости, времени, расстояния. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

68

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1

16.01

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

69

Контрольная работа № 8 по теме: «Скорость. Время. Расстояние»

1

17.01

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ (9 ч)

70

Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на произведение

1

18.01

Умеют выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

22.01

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

72

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями

1

23.01

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролируют и осуществляют по-

шаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

24.01

Умеют выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

74

Решение задач на встречное движение

1

25.01

Умеют решать текстовые задачи
на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.

75

Перестановка
и группировка множителей

1

29.01

Умеют группировать множители
в произведении. Знают конкретный смысл умножения.

76

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

30.01

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи

арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

30.01

78

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

31.01

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ (13 ч)

79

Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение

1

1.02

Умеют выполнять деление числа
на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.

80

Деление числа на произведение

1

5.02

Умеют выполнять деление числа
на произведение, проверять правильность выполненных вычислений.

81

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

1

6.02

Умеют выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Прогнозируют результат вычисления. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

82

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

7.02

Умеют решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объясняют выбор арифметических действий для решения

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

     

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

8.02

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

http://belclass.net\ Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

84

Письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

12.02

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

85

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

13.02

86

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

14.02

87

Решение задач на противоположное движение

1

15.02

Умеют решать текстовые задачи
на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют:
 обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

88

Решение задач изученных видов. Закрепление приемов деления

1

19.02

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планируют решение задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

20.02

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

90

Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

21.02

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

91

Анализ и работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас»

1

22.02

Работают с информацией: находят, обобщают и представляют данные

(с помощью учителя и др. и самостоятельно). Используют справочную литературу для уточнения и поиска информации.

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (12 ч)

92

Умножение числа на сумму

1

26.02

Знают правило умножения числа
на сумму. Умеют выполнять письменные вычисления.

93

Прием устного умножения

на двузначное число

1

27.02

Умеют выполнять письменное
умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом

94

Письменное умножение
на двузначное число

1

28.02

Умеют выполнять письменное
умножение на двузначное число.

95

Письменное умножение
на двузначное число

1

1.03

Умеют выполнять письменное
умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом

96

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

5.03

Умеют решать текстовые задачи

на нахождение неизвестных по двум разностям арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

97

Решение задач изученных видов

1

6.03

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

98

Прием письменного умножения на трехзначное число

1

7.03

 Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    

99

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1

12.03

Умеют выполнять письменное умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом.

100

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1

13.03

Умеют выполнять письменное умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом.

101

Умножение
на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1

14.03

Умеют выполнять письменное умножение на двузначные и трехзначные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

15.03

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

103

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

19.03

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (12 ч)

104

Анализ и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число

1

20.03

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

105

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

21.03

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

106

Письменного деления на двузначное число

1

22.03

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

107

Письменное деления на двузначное число

1

2.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

108

Прием письменного деления на двузначное число

1

3.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

109

Прием письменного деления на двузначное число

1

5.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

110

Решение задач изученных видов.. Закрепление пройденного

1

6.04

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления.

111

Прием письменного деления на двузначное число

1

9.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

112

Прием письменного деления на двузначное число

1

10.04

113

Закрепление
по теме

«Письменное деление на двузначное число»

1

11.04

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

12.04

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

115

Контрольная работа № 12 по теме: «Деление на двузначное число»

1

16.04

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (10 ч)

116

Анализ и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

1

17.04

Знают конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

117

Письменного деления на трехзначное число

1

18.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

118

Прием письменного деления на трехзначное число

1

19.04

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

119

Прием письменного деления на трехзначное число

1

20.04

Умеют выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на трехзначное число.

120

Проверка деления умножением.

1

23.04

Используют различные приемы проверки правильности
вычисления результата действия,
нахождения значения числового
выражения

121

Проверка деления умножением. Закрепление 

1

24.04

122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 

Комплексная контрольная работа

1

25.04

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

http://fcior.edu.ru/  центр информационно-образовательных ресурсов

123

Контрольная работа № 13  по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

1

26.04

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления

124

Анализ и работа над ошибками.

1

28.04

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

125

 Закрепление

по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

3.05

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)

126

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

1

7.05

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Знают основные понятия математики. Умеют видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления,
работать с данными

http://belclass.net\ портал «Сетевой класс Белогорья» 

127

Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание»

1

8.05

128

Закрепление по теме «Арифметические действия. Умножение и деление»

1

10.05

129

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

1

14.05

130

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

1

15.05

131

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

1

16.05

132

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

1

17.05

133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

1

21.05

134

Контрольная работа  № 14 по теме: «Повторение изученного материала в 4 классе»

1

22.05

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

135

Анализ и работа над ошибками. Куб. Пирамида. Шар.

1

23.05

Умеют выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения.

136

Обобщение
и систематизация изученного материала

1

24.05

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знают основные понятия математики.

Формы и средства контроля

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ:

                                              «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ»

Вариант 1

1.Запишите в виде суммы разрядных слагаемых следующие числа:

384 =

907 =

640 =

577 =

2. Решить задачу

В кафе привезли 15 тортов, пирожных в 4 раза больше, чем тортов, и на 7 больше, чем булочек. Сколько булочек привезли в кафе?

3. Выполнить действия

80:5=                   75:25=                          16*4=                     15*5=

2*24=                  36*2=                           87:29=                  

42:14=                 57:3=                            3*23=                  

4. Выполнить действия

69: 10 =     (ост.   )          48: 11 =

(ост.  )

38:4 =         (ост.  )         74:6 =

(ост. )

5. Начертить прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см и вычислить его периметр. Выразить результат в дециметрах и сантиметрах

         

Вариант 2

1.Запишите в виде суммы разрядных слагаемых следующие числа:

796 =

407=

370 =

288 =

2. Решить задачу

На праздник мама купила 32 пирожных, шоколадок в 4 раза меньше, чем пирожных, и на 3 меньше, чем леденцов. Сколько леденцов купила мама?

3. Выполнить действия

81:3=                   64:4==                          25*4=                     15*6=

90:15=                 36*2=                           9*11=

90:45=                 85:17=                          3*13=                              

4. Выполнить действия

  89: 10 =     (ост.   )          38: 16 =

(ост.  )

   69:8 =         (ост.  )         69:4 =

(ост. )

5. Начертить квадрат с длиной стороны 4 см. Вычислить его периметр и записать результат в дециметрах и сантиметрах.

       

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ:

 «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. НУМЕРАЦИЯ»

Вариант 1

1. Реши задачу

Токарь за 7- часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за I ч рабочий, чем его ученик?

2. Вычисли

64 000 : 1 000                109 000 : 10                540 – 100

4300 · 10                     30 400 : 100                7800 – 10

3. Найди значения выражений

711 : 9 + (506 – 105 · 4)

420 – (809 000 : 1000 – 56 · 10)

4. Реши уравнения.

108 : а = 9          6 : 3 = 11          14 – с = 42

5. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант 2

1. Реши задачу

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2. Вычисли

84 000 : 1000          5300 – 100        207 000 : 10

9400 – 10          280 – 100        10 600 : 100

3. Найди значения выражений

672 : 8 + (801 – 204 · 3)

430 – (701 000 : 1000 – 36 · 10)

4. Реши уравнения

96 : а = 8          6 : 4 = 11          13 – с = 52

5. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ:

«ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Вариант 1

1. Периметр прямоугольника 20 см, ширина 3 см. Найти площадь прямоугольника.

2. Площадь прямоугольника 56 см2. Ширина этого прямоугольника 4 см. Найти его периметр.

3. Выразить в гектарах

2 =

30 км2 =

1300 a =

200 км2 =

4. Решить задачу

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

5.Начертить квадрат со стороной 4 см. Начертить прямоугольник, площадь которого равна площади заданного квадрата, обозначить его стороны.

Вариант 2

1. Периметр квадрата 24 см. Чему равна площадь этого квадрата?

2. Найти периметр прямоугольника.

Площадь прямоугольника 44 см2, а длина одной из сторон 11 см. Ответ:

3.Выразить в арах

200 м2 =

20 га =

30000 дм2 =

5 км2 =

4. Решить задачу

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

5.Начертить квадрат, периметр которого равен 24 см. Начертить прямоугольник, площадь которого равна площади заданного квадрата, обозначить его стороны.

                                       

                                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 ПО ТЕМЕ:

«НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ.

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ, МАССЫ, ВРЕМЕНИ»

Вариант 1

1.Записать число, в котором содержится:

  1. 50 ед. II класса и 5 ед. I класса:
  2. 6 ед. II класса и 172 ед. I класса:
  3. 92 ед. II класса и 60 ед. I класса:
  4. 3 ед. II класса и 903 ед. I класса:

2.Решить задачу

Сумма трех слагаемых 8506. Первое слагаемое 3680, второе слагаемое на 913 меньше первого. Чему равно третье слагаемое?

3. Заполнить пропуски так, чтобы записи были верными:

_ дм 7 см=87 см                                   30 дм 6 см = _ м _ мм

 _ ц _ кг = 924 кг                                  456 см = _ дм _ см

924 кг = _ ц _ кг                                   5 мин. 15 сек. = _ сек.

4. Закончить запись

25 дес. * 3 =                                          16 сот. * 4 =

9 сот. * 8 =                                             37 дес. *2 =

5. Сравнить

7 мес.    150 дней                                  8 мин.  8 сек.

24 дня     8 недель                                 3 ч 15 мин.        195 мин.

Вариант 2

1. Записать число, которое состоит:

  1. из 38 ед. II класса и 50 ед. I класса:
  2. из 6 ед. 5-го разряда:
  3. из 400 ед. II класса и 40 ед. I класса:
  4. из 83 ед. II класса и 148 ед. I класса:

2. Решить задачу

Сумма трех слагаемых 6394. Первое слагаемое 2542, второе слагаемое на 358 больше первого. Чему равно третье слагаемое?

3. Заполнить пропуски так, чтобы записи были верными:

650 мм = _ дм _ см                                 69 дм = _ м _ дм

508 см = _ м _ см                                  803 кг = _ ц _ кг

_ ц _ кг = 356 кг                                   130 мин. = _ ч _ мин.

4. Закончить запись

8 сот. * 5 =                                          17 сот. * 4 =

18 дес. * 5 =                                            43 дес. *2 =

5. Сравнить

4 ч 10 мин.     250 мин.                                  3 сут. 2 ч     73 ч

2 года 6 мес.     36 мес.                                 5 недель        18 дней

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ:

 «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Вариант 1

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

Вариант 2

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4. Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ:

«УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1

1.Выполнить умножение

500*6=                                           1800 * 5=

2 * 416000=                                   8* 700 =

34300 * 4 =                                    70400 * 7 =

600*7 =                                          8 * 23000 =

2. Найти значение выражения

73000 - 2406 * 9 + 49396 =

3. Решить задачу

Турист проплыл на пароходе 237 км, а на поезде проехал в 3 раза больше, чем на пароходе. Остальной путь турист прошел пешком. Сколько километров турист прошел пешком, если весь путь составляет 984 км?

4. Решить уравнение

х- 16 = 867-771

5. Начертить фигуру, площадь которой 4 см2

Вариант 2

1.Выполнить умножение

700*6=                                           1600 * 5=

3 * 216000=                                   4* 7000 =

42400 * 3 =                                    80300 * 7 =

700*8 =                                          6 * 23000 =

2. Найти значение выражения

840000 - 3208 * 4 + 29834 =

3. Решить задачу

В первый день на элеватор отправили зерно на 7 грузовых машинах по 627 ц в каждой, а во второй на 5 машинах по 723 ц в каждой. На сколько больше зерна отправили в первый раз, чем во второй?

4. Решить уравнение

х- 16 = 867-771

5. Начертить фигуру, площадь которой 8 см2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 ПО ТЕМЕ:

 «ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1

1. Выполнить действия

4200 : 6 =                                        3600 : 2 =

7200 : 9 =                                        606 : 3 =

52 0 : 4 =                                         602 : 2 =

990 : 3 =                                          9100 : 7 =

2. Записать выражение и вычислить его значение:

Произведение чисел 1628 и 6 уменьшить в 4 раза.

3. Найти частное, записав решение столбиком.

1208:4= 25632 : 2 =

               16848:8 =

              54720:9 =

4. Решить уравнение

70317 :х = 9

5. Решить задачу

В одном куске ткани, поступившей в ателье, было 248 м, а в другом в 2 раза меньше. Из всей ткани сшили плащи, расходуя на каждый по 4 м ткани. Сколько сшили плащей?

Вариант 2

1. Выполнить действия

8000 : 4 =                                        930 : 3 =

3600 : 6 =                                        6400 : 4 =

56 0 : 7 =                                         4000 * 6 =

990 : 3 =                                          808 :4 =

2. Записать выражение и вычислить его значение:

Частное чисел 92574 и 9 увеличить в 5 раз.

3. Найти частное, записав решение столбиком

14056:7 =                 234584:4 =

350042 : 7 =                                              5745 : 5 =

4. Решить уравнение

42567 : а = 7

5. Решить задачу

На склад привезли 560 кг муки. Часть муки развесили в пакеты по 2 кг, а остальные 360 кг в пакеты по 3 кг. Сколько всего пакетов с мукой получилось?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 ПО ТЕМЕ:

«СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ»

Вариант 1

1.Если известны расстояние и время движения, то как найти  скорость? Используя данные, решить задачу:

t = 4 ч;                              S = 360km;                      V-?

2. Решить задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 500 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч. Определить скорость второго поезда, если поезда встретились через 5 часов.

3.Начертить непрямой угол с вершиной в точке А. На одной стороне угла отложить отрезок АВ = 37 мм, на другой стороне отложить отрезок АС = 43 мм. Соединить отрезком точки В и С. Найти периметр треугольника ABC.

4. Найти 1/3  числа 18932; 4/5 от 75385

Вариант 2

1.Если известны скорость и время движения, то как найти расстояние? Используя данные, решить задачу:

t = 6 ч;                              S = ?;                      V=70 км/ч

2. Решить задачу

Поезд проехал 8 часов со скоростью 62 км/ч. После этого ему осталось проехать до места назначения в 3 раза больше того, что он проехал. Сколько всего километров должен был проехать поезд?

3. Начертить прямой угол. Обозначить его вершину буквой А. На одной стороне угла отложить отрезок ОА = 37 мм, на другой отрезок АВ = 43 мм. Построить треугольник ОАВ и вычислить его периметр.

4. Найти 1/4  числа 3764; 3/6 от 24348

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»

Вариант 1

1.Найти произведение

170 и 5=                                        620 и 30=

720 и 200=                                    400 и 6=

540 и 40=                                      360 и 300=

130 и 4=                                        800 и 70=

2.Увеличить в 100000 раз следующее число:

709=                                              63=

530=                                              906=

604=

3.Представить числа (по образцу) в виде произведения:

60= 6* 10                           54000=                                      83000=

800= 8*100                        320=                                          4500=

74000= 74*1000                400=                                          60=

4.Решить задачу

Издательство выпустило за три недели 425000 учебников. Первую неделю они издавали по 15000 учебников ежедневно, вторую неделю по 22000. Сколько учебников выпустило издательство за третью неделю?

5.Вычислить значение выражения

150200 + 300 * (2020 - 1503) – 113 * 70 =

Вариант 2

1.Найти произведение

160 и 4=                                        770 и 30=

530 и 400=                                    800 и 3=

280 и 40=                                      840 и 3000=

170 и 4=                                        700 и 60=

2.Увеличить в 100000 раз следующее число:

506=                                              87=

180=                                              608=

709=

3.Представить числа (по образцу) в виде произведения:

60= 6* 10                           4200=                                      47000=

800= 8*100                        670=                                        1800=

74000= 74*1000                700=                                         90=

4.Решить задачу

В магазин привезли 560 мешков картофеля по 70 кг в каждом. После первого дня продажи в магазине осталось 120 мешков. Сколько денег выручили за проданный картофель, если 1 кг картофеля стоил 5 рублей?

5.Вычислить значение выражения

(48600 – 62 * 500) * (84 : 14) + 24328 =

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 ПО ТЕМЕ:

«ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ»

Вариант 1

1.Найти частное

800 : 40 =                                        1800 : 90 =

800 : 400 =                                      1400 : 20 =

65000 : 50 =                                    600 : 150 =

42000 : 100 =                                  24600 : 300 =

960 : 40 =

2.Вычислить значение выражения

78400 : 800 + 9660 * 40 – (2400 1640 : 20) =

3.Решить задачу

Огород имеет форму прямоугольника. Длина его 240 м, ширина в 4 раза меньше. ¾ всей площади огорода занято овощами, а остальная площадь засажена картофелем. Какая площадь занята картофелем?

4.Вычислить значения выражений и сравнить их

1070 – 4800 : 60 + 250  _  1070 – (4800 : 60 + 250)

5.Решить уравнения

7200 : х = 800                               х * 700 = 42000

Вариант 2

1.Найти частное

160 : 40 =                                        24000 : 800 =

9000 : 200 =                                    1800 : 60 =

75000 : 50 =                                    750 : 30 =

27000 : 100 =                                  3900 : 300 =

880 : 40 =

2.Вычислить значение выражения

(21000 : 70 + 300 * 3) – 4700 : 47 =

3.Решить задачу

Расстояние между двумя городами 3400 км. ¾ этого расстояния самолет пролетел за 3 часа. Определить скорость полета самолета.

4.Вычислить значения выражений и сравнить их

900 – 3500 : 70 + 430 _ 900 – (3500 : 70 + 430)

5.Решить уравнения

40 * х = 88000                               4900 : х = 700

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11 ПО ТЕМЕ:

«УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1

1.Выполнить умножение:

247  * 480

7483 * 36 =            

807 * 304 =

15645 * 19 =

2.Вычислить значение выражения:

705 * 122 * (26739 – 514 * 52) =

3.Решить задачу:

В первый магазин привезли 27 одинаковых коробок с печеньем, а во второй - 30 таких же коробок. Во второй магазин привезли на 51 кг печенья больше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в каждый магазин?

4.Площадь прямоугольника 720 см2 . Найти сумму длин его сторон, если длина прямоугольника 80 см.                                                       

Вариант 2

1.Выполнить умножение:

568 * 340=

7629 * 26 =            

408 * 204 =

16749 * 15 =

2.Вычислить значение выражения:

665 * 284 * (36421 – 119 * 306) =

3.Решить задачу:

В первый магазин привезли 47 одинаковых коробок с конфетами, а во второй - 50 таких же коробок. Во второй магазин привезли на 51 кг конфет, больше, чем в первый. Сколько килограммов конфет привезли в каждый магазин?

5.Площадь прямоугольника 630 см2 . Найти сумму длин его сторон, если длина прямоугольника  90 см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 ПО ТЕМЕ:

 «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1

1. Выполни деление:

288648 : 72 =

8284 : 76 =                              

61983 : 97 =

55762 : 98 =

2. Реши задачу:

Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?

3. Сравни и поставь знак >, < или =

430 дм … 34 м         3 т 917 кг … 3 т 719 кг

4.Решить уравнения

х : 24 = 7302

х * 83 = 45401

5.Выразить в новых единицах

4 км 22 м = _ м                        7 ч 13 мин = _ мин

7 ц 12 кг = _ кг                         5 м2 = _ см2

Вариант 2

1.Выполни деление

25543 : 89 =                                27360 : 38 =

17043 : 39=                                 267057 : 63 =

2. Реши задачу

Если в каждый ряд ставить по 18 стульев, то все стулья уместятся в 24 ряда. Сколько рядов займут все стулья, если в один ряд ставить 16 стульев?

3. Сравни и поставь знак >, < или =

241 ч … 10 сут.         320 кг … 32 ц

4.Решить уравнения

х : 36 = 2908

х * 46 = 36110

5.Выразить в новых единицах

3 км 20 м = _ м                        3 ч 5 мин = _ мин

4 ц 3 кг = _ кг                          3 м2 = _ см2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13  ПО ТЕМЕ:

 «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1

1.Решите задачу

Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов. Из них 544 килограмма отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?

2. Вычислите

105 754 : 209                 16 727 : 389

38 744 : 58                     189 088 : 622  

3. Выполните действия

2т2ц88кг + 7ц86кг               33м97см + 26м69см             2мин52сек + 43сек    

4. Решите уравнение

162 180 : х = 12 * 15

5. Геометрическое задание

  Площадь участка 156 квадратных метров. Ширина участка 12 метров. Найдите периметр этого участка.

Вариант 2

1.Решите задачу

 Колхоз вырастил 3 тонны 12 килограммов лука. Из них 324 килограмма лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?

2. Вычислите

124 949 : 307                  19 152 : 684

  240 542 : 86                   41 097 : 399

3. Выполните действия

33м49см + 22м68см             8мин10сек – 7мин45сек      3т2ц75кг – 8ц98кг

4. Решите уравнение

62 701 – а = 49 972 : 124

5. Геометрическое задание

 Площадь участка 224 квадратных метров. Длина участка 16 метров. Найдите периметр этого участка.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 14 ПО ТЕМЕ:

«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 4 КЛАССЕ»

Вариант 1

1. Реши задачу

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 78 книг меньше, чем на первой, на третьей остальные. Сколько книг было на третьей  полке?

2. Реши задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.

3. Найди значение выражения

600 200 – 123 321 : 303 + 2458 · 26

4. Реши уравнение: х - 56  = 78 + 185

Вариант 2

1. Реши задачу

На базе 700 т зерна. Зимой с базы в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2. Реши задачу

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 9 ч. Определи расстояние между городами,  если  известно,  что скорость скорого поезда 95 км/ч, а скорость товарного поезда 75 км/ч.

3. Найди значение выражения

800010 – 11 520 : 288 + 1879 – 79

4. Реши уравнение: 176 – х = 27


Перечень учебно-методических средств обучения

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.

. Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

         Информационно-коммуникативные средства.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193.

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. www.km.ru/education

5. www.uroki.ru

6. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

7. http://pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro