"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Кузнецова Надежда Васильевна

В течении 12 лет я являюсь учителем, выпускающий 9 и 11 класс, являюсь членом предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ и ОГЭ, поэтому меня интересуют вопросы, связанные с подготовкой выпускников к ГИА. Посещаю районные, муниципальные, республиканские семинары, связанные с вопросами подготовки к ЕГЭ, делюсь опытом с коллегами, провожу мастер-классы. 

Меня интересует тема  консалдинговой поддержки педагогов, которые работают в выпускных классах.  Ежегодно актуально организовывать эффективную и системную деятельность педагогов, направленную на подготовку учащихся к ЕГЭ. Очень важно делиться педагогическим опытом,  выявлять проблемы в ходе подготовки, показывать эффективные формы и  методы взаимодействия учителя и учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsaltingovyy_tsentr_po_matematike.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель РМО математиков Приволжского района г. Казани Кузнецова Н.В.

Слайд 2

С целью распространения и применения в школах современных технологий для создания организационно-методических условий развития профессиональной компетентности педагогов математики по подготовки учащихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации в 2015 году на базе лицея №83Приволжского района г. Казани начал работать консалтинговый центр по математике.

Слайд 4

Название МОУ количество учащихся, писавших профиль Средний балл по школе Ниже min От 80 до 100 баллов Название МОУ количество учащихся, писавших профиль Средний балл по школе Ниже min От 80 до 100 баллов 1 IT- лицей 53 74 20 15 СОШ №42 16 49 2 Гимназия №19 53 69 9 16 СОШ №88 6 48 3 Лицей №83 40 62 6 17 СОШ №129 17 47 1 4 Гимназия №139 37 61 1 18 СОШ №127 17 47 5 СОШ №69 19 60 19 СОШ №78 24 46 6 СОШ №68 10 59 20 СОШ №17 3 45 7 Гимназия №40 10 59 21 СОШ №97 5 43 8 Гимназия №6 54 58 1 22 СОШ №114 9 43 9 Гимназия №21 13 56 23 СОШ №100 5 42 10 СОШ №48 6 54 24 Гимназия№16 27 42 11 СОШ №95 20 53 25 СОШ №73 5 41 12 Гимназия №52 50 52 1 26 СОШ №24 13 41 13 СОШ №35 29 52 1 27 СОШ №150 11 36 1 14 Гимназия №18 12 51 1 28 СОШ №173 13 32 1

Слайд 6

Название МОУ % выполнения Название МОУ % выполнения 1 Гимназия №19 55 1 5 Школа №68 19 2 Школа №136 55 1 6 Школа №69 17 3 Школа №114 37 1 7 Школа № 35 16 4 Гимназия №52 37 1 8 Школа №42 12 5 Лицей №83 35 19 Школа № 17 11 6 Гимназия № 6 32 2 0 Школа №10 11 7 Гимназия № 139 32 2 1 Школа №173 11 8 Школа № 127 32 2 2 Гимназия №21 8 9 Гимназия№ 40 27 2 3 Школа №150 7 10 Гимназия №16 26 2 4 Школа №82 5 11 Школа №24 22 2 5 Школа №48 0 12 Гимназия №18 21 2 6 Школа №97 0 13 Школа №78 20 2 7 Школа №100 0 14 Школа №95 20 28 Школа № 129 0 Основные ошибки:

Слайд 7

В течение учебного года проводятся диагностические работы для учеников в формате ГИА, где определяются «проблемные» задания для учащихся данного года выпуска и тут же корректируется работа консалтингового центра.

Слайд 8

- Организована работа с учителями по подготовке учащихся к ГИА через семинары-практикумы, мастер-классы, участие в вебинарах; - консультирование педагогов по проблемам подготовки учащихся к ГИА в различном формате: групповые, индивидуальные, творческие лаборатории, круглые столы, тренинги, разбор заданий повышенного уровня

Слайд 10

В связи с проведением тестирования учителей по заданиям ЕГЭ, определяются учителя, имеющие «проблемные зоны». Им оказывается методическая помощь, отрабатываются пробелы в знаниях содержания учебного предмета с каждым конкретным учителем; так как учитель, который обучает выпускников, должен очень хорошо знать свой предмет и одновременно должен быть хорошо знаком с процедурой ЕГЭ и содержанием заданий. Поэтому и в этом году, и в следующих особое внимание будет уделяться индивидуальному наставничеству

Слайд 11

Данная работа строилась на основе дифференциации : для молодых учителей-предметников, для учителей, не имеющих опыт работы в подготовке учащихся к ЕГЭ, для учителей, обучающиеся которых показали низкие результаты . В основе программ лежали такие темы как: «Приемы решения практико-ориентированных заданий и решение текстовых задач» «Методы решения геометрических задач 2 части ОГЭ и ЕГЭ», «Решение задач по теме «Теория вероятности» (ЕГЭ, задача №4)», «Решение задач 2 части ЕГЭ по теме «Уравнения и неравенства», «Система подготовки обучающихся с низкими учебными возможностями к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ», «Методы решения задач с экономическим содержанием».

Слайд 12

Результатом такой работы стала положительная динамика сдачи выпускниками ГИА-2016. Средний балл по математике 55,6, что выше городских и республиканских показателей. Идея создания центров оправдывает себя, так как ведется деятельность по обеспечению методического сопровождения работы педагогов, направленная на эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА, следовательно, на повышение качества образования в районе и в республике.