Килина Елена Сергеевна

Я - учитель


 

За окнами темно. В комнате тусклый свет от ночника. По стеклу барабанит тёплый весенний дождь... 

Как же хорошо! Сказка закончилась?! Нет, просто я закрыла книгу. Это была лишь очередная глава о прекрасном и удивительном мире, о добре и о зле, о любви и ненависти. "Мамочка, а что было потом?" - засыпая, спрашивает дочка... Погрузилась в сон. Улыбается. Пусть ей приснятся короли и феи, красавица и принц, пусть сказка продлится до утра... 

Воскресный день выдался на редкость суматошный. Утро босыми ногами пробежало по кафелю в кухню, запахивая на ходу халат, поправляя волосы, впервые за долгие зимние дни, не ёжась от холода. Солнышком улыбнулась в окна весна... 

Как-то незаметно пролетел день, оставив приятные воспоминания и мысли. Мысли, они кружатся цветным хороводом... Сколько же всего впереди, сколько ещё предстоит сделать! Завтра на работу — начало новой рабочей недели. Апрель. Учебный год подходит к концу. Позади диктанты, тетради, защита проектов, классные часы... Завтра мои шестиклассники будут писать сочинение на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту?" Они взрослеют на глазах. Не успеешь и оглянуться — вырастут, разлетятся кто куда... Так и я когда-то сидела за партой, тянула руку, запиналась и краснела у доски. И мечтала… Мечтала, что когда-нибудь войду в класс и скажу с улыбкой: "Здравствуйте, дети. Садитесь..."

Я чувствую, как засыпаю. Где-то играет музыка. Школьный звонок вырывается из стройного ритма и летит. Он всё ближе, всё громче... Где это я?! Очень похоже на школу: длинный коридор, приоткрытая дверь. Я уже в классе. Какой яркий свет! Он слепил, ничего не видно... Парты сдвинуты. Или нет. Это один большой стол. В окне облака, так близко. Догадка рождается сама собой: передо мной Бог. А я без приглашения? Нет, меня ждут. Ну вот, теперь все в сборе. Он начинает разговор. В комнате тишина, только слышен, как поскрипывают перьями крылья ангелов, словно мальчик-писарь тщательно выводит каждое слово господне, стараясь ничего не упустить... И я ангел. Я внимаю каждому Его слову: "Люди сбились с пути. Мир огромен и сложен. Им нужна помощь..." Бог замолкает.

Со всех сторон слышится ропот: "Они сами виноваты... Пошли им манну небесную... Дай им святой воды... Знания, им нужны знания, научи их..."

"Да будет так, — Бог встаёт.— Я пошлю на Землю учителей. Иисус, Будда, собирайтесь и отправляйтесь в путь, возьмите с собой светлых ангелов — пусть учат детей, пусть живут среди людей, рождаются на Земле как обычные дети, подрастают и несут людям свет знаний... Да будет дано им имя "учитель"..."

И опять звонок. Один, второй, третий... Будильник... Я подскакиваю... Это был сон?.. Какой хороший сон. На кухне слышны шаги и знакомый голос как продолжение сна: "Иди завтракать — кофе уже готов, ангел мой!"

"Иду,"— я невольно улыбаюсь: да, я ангел, — теперь я это точно знаю... Мне 33 года. И я работаю в школе. 7 лет назад я впервые вошла в класс в роли учителя...

Мы живём на Земле. У каждого своя судьба, каждый идёт своей дорогой. Дорога, которую мы выбираем. Или Бог ведёт и направляет нас? Кто знает?.. Но однажды эта дорога привела меня в школу. Да, был педагогический вуз — счастливая студенческая пора, мечты о будущем и диплом учителя как пропуск во взрослую жизнь. Только потом, поработав в школе, я поняла, что это всего лишь документ. Нужно многое пережить, пропустить через себя и прочувствовать, прежде чем однажды ты сможешь с гордостью произнести два таких коротких слова: "Я – учитель!" Да, конечно, правы те, кто утверждает, что именно от ежедневных усилий простого учителя зависит будущее всей планеты под названием Земля. Звучит красиво... Но наши будни куда прозаичней. И на деле учитель – это самый обычный человек, который просто живёт и большую часть своего времени отдаёт своей работе, делу воспитания детей. Да что там большую! Скажу прямо: "Дети и школа — это моя жизнь, мои вчера, сегодня и завтра, мои радость и боль, моя вера в то, что не зря живу на этой Земле".

Я ведь с самого детства знала, что обязательно стану учителем. По выходным я с подругами играла в школу. Я была в роли учительницы, проводила уроки, вызывала к доске, ставила оценки. Строгий взгляд, указка, подаренная на день рождения маленькая школьная доска, кусочек мела и море вдохновения — вот, пожалуй, и весь мой тогдашний небогатый арсенал. Ни о какой педагогике как науке я ещё и не слышала. Но, как мне кажется, в том далёком и прекрасном детстве она и родилась, эта самая наука, из игры, из мечты, из любви...

А на календаре XXI век, 2017 год... За школьными окнами цветёт весна. Звонок уже давно радостно сообщил об окончании уроков. Всё затихло. В школьном коридоре то там, то здесь слышен детский смех. Всё реже, всё тише... 

Конец рабочего дня. Я собираюсь домой. Передо мной стопка тетрадей — сегодня мои ученики написали сочинение на тему: "Кем я хочу стать, когда вырасту?" Я не удержалась и открыла первую, лежавшую сверху тетрадь: " Кем я хочу стать, когда вырасту? В будущем я хочу быть врачом. Я закону школу и поступлю в медицинский институт. Думаю, из меня получится хороший хирург-кардиолог. Я знаю, что эта профессия очень сложная и ответственная: в моих руках будут находиться человеческие сердца, жизни, мечты и надежды сотен, тысяч людей. Да, я хочу стать именно врачом, потому что верю, что простой человек в белом халате способен совершить чудо. Дарить людям надежду на долгую жизнь людям — это большое счастье. Так должно быть, я верю: человеку нужно успеть сказать те слова, которые кто-то очень близкий ждёт уже много лет, или просто ещё раз посмотреть на этот мир уже другими глазами, глазами человека, познавшего боль, находившегося в двух шагах от смерти... Бог отпустил его. Дал отсрочку. Я вырасту и буду посланником Бога на земле. Что определило мой выбор? Может, больная мама, которая так часто в последнее время хватается за сердце. Я вырасту. Я успею!" … Мама... Я закрыла тетрадь — нужно поспешить домой и обязательно зайти к маме. Как она там? Зайду совсем ненадолго: дома ждёт семья. Я улыбаюсь в пустом классе, вспоминая счастливое лицо маленькой дочери. Пытливый взгляд и звонкий смех, долгие разговоры перед сном наверху, в детской; заботливые руки мужа, такие понимающие, готовые помочь, поддержать... 

Мысли, мысли... Я уже на пороге школы.

 

А в воздухе пахнет молодой зеленью. И вишня, растущая в нашем школьном дворе, такая красивая и даже чуть-чуть таинственная, как невеста в подвенечном платье... День выдался ясный. Небо такое чистое и просторное, как будто сам Бог прямо на моих глазах, здесь и сейчас, вершит чудеса. Время, Свет, Радость, Любовь, подвластные Создателю, как облака, как мячики в руках умелого жонглёра. И Он подбрасывает их вверх, высоко, к самому солнцу... Думаю, если бы счастье было 
государством, у него был бы такой флаг: цветущее дерево на бело-голубом фоне... 

Интересно, а какой бы флаг был у учителей? Почему у нас нет своего флага?! Ведь наша профессия нужная и довольно распространённая. Представляете: целая армия со своим флагом. Армия, не собирающаяся воевать, армия на защите детей, мира, самого нашего светлого будущего... Армия, связавшая любовью воедино сердца людей: именно от учителя тянутся нити в далёкое прошлое и заоблачное будущее... 

Я иду по аллее... Думаю, цветущая ветка нам вполне подойдёт: не помпезно, но очень образно. Начало жизни. Учителю доверены первые, самые важные годы. Мы держим в руках цветущую юную веточку, согреваем её своим теплом, оберегаем от прохладных весенних ветров, помогаем каждому цветочку раскрыться и расцвести. И будет богатый урожай. Наш труд даст свои плоды. И продолжится жизнь на Земле... 

Ну как Вам моё предложение?..

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов