Воспитательная работа

Сторчакова Оксана Викторовна

Являюсь руководителем творческого объединения учащихся МБОУ СОШ с. Восток школьное телевидение МИГ ТВ.

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения «МИГ ТВ» является очень актуальным.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.

Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому рабочая программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.

- ролик "Живи в ЭКОстиле" - победитель муниципального экологического форума рекламных презентаций скачать

Скачать:


Предварительный просмотр:

проектная работа

Миг ТВ представляет...

C:\Users\Химия\Desktop\Снимок.PNG 

  Авторы: Тимофеева Зинаида

Павлович Анастасия

Усов Максим

Ходыкин Егор

Раков Роман

                                  Руководитель:   Сторчакова О.В.

                                                                   

с. Восток  2016.

Аннотация к проекту:

А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезам не верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную роль Интернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо, поэтому в  первые учебные дни сентября, когда ещё по-летнему грело солнце, в нашей школе собралась группа, которая задалась целью: создать школьное телевидение.

Это оказалось не так уж и просто, мы столкнулись с  массой проблем, нам понадобилась камера, компьютер и экран в месте наибольшего скопления учащихся.  Для монтажа видеоматериала скачивали немало специальных программ порой не совсем нужных.

В ходе проекта нам пришлось освоить азы профессий сценариста, режиссера, оператора, звукорежиссера и т.д.

Мы поняли, что хорошее телевидение – это гармоничное сочетание многих составляющих. И как тут не вспомнить слова А.П. Чехова и интерпретировать их по-новому: «В телевидении все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Изучив большое колличество информации в сети интернет мы сделали выводы что: "Школьная телестудия" — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Школьная телестудия существенно расширит поле творческой деятельности и объединит наши усилия по приобретению знаний. Работа над созданием телевизионных программ позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре направлений человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития нашей личности. Художественный по своей сути, проект " Школьная телестудия" нацелен на объединение интересов учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам..

Обсудив весь изученный материал мы разработали план (см. прил№1) и решили, что наша школьная телестудия должна стать:

1.  Центром создания и хранения видеотеки школьной хроники, учебных и художественных фильмов; для этого в школьной телестудии отведено место для хранения материалов медиатеки.

2. Школьная телестудия будет клубом интересных встреч, куда будут приглашаться руководители разного ранга, преподаватели, местные знаменитости и т.п.

3. По школьному телевидению мы планируем транслировать мероприятия, проводимые отдельными классами или внутри учебных классов, куда не могут быть приглашены все желающие, а само мероприятие имеет большое значение в жизни школы.     

 4. В процесс создания передач для школьного телевидения будут вовлечены практически все классы. Старшеклассники под руководством Сторчаковой О.В. отвечают за работу технического центра школьного телевидения, организуют грамотное и безопасное использование телевизионного оборудования. Школьники среднего звена школы собирают через школьную корреспондентскую сеть новостную информацию обо всем, что и где происходит и будет происходить в школе, не забывая при этом и администрацию школы. Они же систематизируют, обобщают информацию, набирают на компьютерах для дальнейшего использования.

5. Некоторые передачи школьного телевидения будут иметь постоянную цикличность, например, один раз в неделю или в две недели. Это организует создателей передач на более серьезное отношение к своей деятельности в системе школьного телевидения, а всем остальным позволяет знать время выхода любимых передач и ждать их выхода на школьные экраны.

     Внутришкольная телевизионная сеть позволит превратить школьное телевидение в универсальное учебное средство, объединив в себе большинство технических средств обучения, включая персональный компьютер, видеомагнитофон, видеокамеру и другие устройства.  Внутришкольная телевизионная сеть даст возможность объединить имеющиеся в школе технические аудиовизуальные средства в одном месте — в телевизионном центре школы.

Сейчас мы сделали большие шаги вперед. Работа ведется в двух направлениях: «художественная часть» (создание сценариев, разработка репортажей, планирование интервью) и «техническая часть» (съемка, монтаж, доведение замыслов «художественной части» до логического завершения). Планируем транслировать несколько рубрик: «Школьные новости», «Химический эксперимент», «Хочу все знать», «Для души». Будем стараться осветить все события, происходящие в нашей школе.

Хочется верить, что «Есть у телевидения начало, нет у телевидения конца»

приложение №1

№ п/п

Содержание этапа

Сроки

1.

Подготовительный – Запуск проекта (2015-2016)

1.1. Разработка общего программного продукта.
Формирование организационной структуры школьного ТВ.

01.09.15 – 31.12.16

1.2. Формирование школьных редакций.
Разработка тематических планов редакций.

31.12.16 –31.03.16

1.4. Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных уроков и тематических планов редакций.
Подготовка технических средств.

31.03.16– 30.05.16

2.

Основной – Первые 10 пилотов - Ежемесячный эфир (2016-2017)

2.1. Разработка сценарных планов "Первого пилота" в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж "Первых пилотов".

Анализ работы за первый год, отчеты

01.09.16 – 01.11.016

2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами.
Съемка, монтаж программ.

01.11.16 – 31.12.16

2.3. Ежемесячный эфир.

01.01.17 – 30.05.17

2.4. Анализ работы за второй год, отчеты.

01.05.17 – 30.05.17

3.

Заключительный – Еженедельный эфир (2016-2017)

3.1 Разработка еженедельной сетки вещания на 2016-2017г. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

01.09.17 – 01.12.17

3.2. Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

01.09.16 – 01.05.17

3.3. Анализ работы, отчеты.

01.05.17