Конкурс "Учитель года"
3.Визитная карточка.
4. Педагогический семинар.
5. Мастер - класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс. Презентация | 1.77 МБ |
мастер класс на тему "Я умею читать" | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я умею читать
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .
По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
ДВА ДВОЙКА
Название произведения «Двойка» -О чем пойдет речь в произведении?
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ
приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: Как может звучать последняя фраза рассказа? — Ребята, разве дело в имени?..
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ
Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.
Какая пословица может стать заголовком для рассказа? Красив тот, кто красиво поступает. Не имя красит человека, а человек имя. Не место красит человека, а человек место. Не одежда красит человека, а добрые дела. Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью. Хорошие люди умирают, а дела их живут.
Цифра жизненного пути. 26.12.1976 2+6+1+2+1+9+7+6=34 3+4=7 Моя цифра жизненного пути 7.А ваша? Чтобы определить число жизненного пути, надо сложить цифры в дате рождения и получившийся результат свести до однозначного числа тоже путем сложения. Если при сложении сумма равна 11 или 22, то этот результат и оставляем
2- цифра жизненного пути Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо.
Билл Клинтон То́ни Блэр Дайана Росс Ши́рли Бэ́сси Мадонна
Юрий Гагарин Александр Пушкин Валентина Терешкова Марина Цветаева
Словом, сделал всё, что … Попросил списать …. С ходу дал кому-то … Ну а тут – опять …. С ходу дал кому- то сдачу. Попросил списать задачу. Словом, сделал всё, что мог. Ну а тут – опять звонок! 1
-Там смотрел? -Нет еще. -А там? - Смотрел.
Я умею читать
Я умею читать.
Я умею читать.?
Я умею читать.?!
Благодарю за сотруд н ичество!
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, прошу вас обратить внимание
на экран.
[Фильм]
Ералаш интересная книга
- Как вы думаете, какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.
Вот какая это интересная книга- орфографический словарь.
- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать»(слайд 2). Обратите внимание, в конце предложения не стоит ни точка, ни вопросительный, ни восклицательный знак. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся ответить на вопрос, «Какой же знак препинания необходимо поставить?.»
А вы умеете читать?
- Давайте проверим (слайд 3)
- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать. (слайд4)
- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
-Итак, одну сторону чтения выяснили- читать мы умеем.
- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 5). Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?( слайд 5).
(слайд 6) У детского писателя Евгения Пермяка есть рассказ с названием «Двойка». Как вы думаете, о чем пойдет речь. (Слушаю предположения). Постараемся запомнить все наши суждения.(Чтобы запомнить все наши суждения, давайте запишем их)
- А теперь прочитаем рассказ (слайд 7) (я читаю вслух)
-Что могло быть потом? Продолжите рассказ двумя, тремя предложениями. Высказываемся.
- А вот как у автора (слайд 8).
- Что сказала девочка? (ответы ) А в рассказе так.(щелчок)
- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. (слайд 9).
-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд10- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)
мозговой штурм
Вспомните, как вы отвечали на вопрос, о чем пойдет речь в рассказе «Двойка»
- Совпали ли предположения перед чтением рассказа? (нет, не совпали)
- Чему учит этот рассказ? (прививает любовь к животным, учит добру, поучительный, воспитывающий)
-Расскажите, что переживали во время чтения?
Я вам предлагаю несколько пословиц. (слайд11)
Выберите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
Выбирают
Действительно, не имя красит человека, а человек имя.
-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз,«Погоняем муху».(слайд 12) Смотрим на точку- это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».
-А теперь реабилитируем двойку.
-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.
- Запишите дату своего рождения цифрами (слайд13)
Чтобы определить число жизненного пути, надо сложить цифры в дате рождения и получившийся результат свести до однозначного числа тоже путем сложения. Если при сложении сумма равна 11 или 22, то этот результат и оставляем
(слайд 11)
- Поднимите руки те, у кого получилось число 2.( Поприветствуем аплодисментами. )А знаете ли вы, что у тех, у кого цифра жизненного пути 2, то-------------------------
(слайд14) Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели (слайд15) президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси. А также цифру два имели наши выдающиеся личности (слайд16), такие, как Владимир Высоцкий, Юрий Гагарин, А.С. Пушкин, Александр Блок, Валентина Терешкова, Марина Цветаева
Я вам прочитала о тех людях, у которых цифра жизненного пути «Два». Мы видим с вами, насколько они талантливы, умны, положительны.
-Но все люди разные. Наверное, каждый из нас в жизни получал оценку «2». И сейчас мы попробуем нарисовать шуточный портрет «двоечника» в стихах. (слайд 17)
Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит – это будет первая строчка. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. ( слайд) И так, что у нас получилось?
-А вот как у Бориса Заходера(щелчок слайд 17) Вот какой у нас получился портрет двоечника.
(слайд 18) Прочитайте диалог. Можно ли по эти репликам точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? (нет слов автора, нет контекста)
Предлагаю поработать в парах (или группах).
Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так (обыграйте эту ситуацию), чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. ( щелчок слайд 18) А я вам предлагаю обыграть ситуация с дневником (могла бы быть?)
- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» . (слайд 19)
Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак. (слайд 20,21,22)
-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри, Так итог мы подвели.
(слайд 23) Благодарю за сотрудничество!