Конкурс "Учитель года"

Олейникова Ирина Викторовна

1.Эссе " Я-учитель".

2. Методический семинар

3.Визитная карточка.

4. Педагогический семинар.

5. Мастер - класс

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я умею читать Мастер - класс учителя начальных классов филиала МБОУ СОШ с. Каменка в селе Залесянка Олейниковой Ирины Викторовны

Слайд 2

Я умею читать

Слайд 3

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 4

По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 5

ДВА ДВОЙКА

Слайд 6

Название произведения «Двойка» -О чем пойдет речь в произведении?

Слайд 7

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ

Слайд 8

приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: Как может звучать последняя фраза рассказа? — Ребята, разве дело в имени?..

Слайд 9

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ

Слайд 10

Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.

Слайд 11

Какая пословица может стать заголовком для рассказа? Красив тот, кто красиво поступает. Не имя красит человека, а человек имя. Не место красит человека, а человек место. Не одежда красит человека, а добрые дела. Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью. Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Слайд 13

Цифра жизненного пути. 26.12.1976 2+6+1+2+1+9+7+6=34 3+4=7 Моя цифра жизненного пути 7.А ваша? Чтобы определить число жизненного пути, надо сложить цифры в дате рождения и получившийся результат свести до однозначного числа тоже путем сложения. Если при сложении сумма равна 11 или 22, то этот результат и оставляем

Слайд 14

2- цифра жизненного пути Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо.

Слайд 15

Билл Клинтон То́ни Блэр Дайана Росс Ши́рли Бэ́сси Мадонна

Слайд 16

Юрий Гагарин Александр Пушкин Валентина Терешкова Марина Цветаева

Слайд 17

Словом, сделал всё, что … Попросил списать …. С ходу дал кому-то … Ну а тут – опять …. С ходу дал кому- то сдачу. Попросил списать задачу. Словом, сделал всё, что мог. Ну а тут – опять звонок! 1

Слайд 18

-Там смотрел? -Нет еще. -А там? - Смотрел.

Слайд 19

Я умею читать

Слайд 20

Я умею читать.

Слайд 21

Я умею читать.?

Слайд 22

Я умею читать.?!

Слайд 23

Благодарю за сотруд н ичество!



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, прошу вас обратить внимание

на экран.

                                           [Фильм]

Ералаш интересная книга

- Как вы думаете, какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

Вот какая это интересная книга- орфографический словарь.

- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать»(слайд 2). Обратите внимание,  в конце предложения не стоит ни точка, ни вопросительный, ни восклицательный знак. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся  ответить на вопрос, «Какой же знак  препинания  необходимо поставить?.»

А  вы умеете читать?

- Давайте проверим (слайд 3)

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать. (слайд4)

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. 

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читать мы умеем.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 5). Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?( слайд 5).

(слайд 6) У детского писателя Евгения Пермяка  есть рассказ с названием «Двойка». Как вы думаете, о чем пойдет речь. (Слушаю предположения). Постараемся запомнить все наши суждения.(Чтобы запомнить все наши суждения, давайте запишем  их)

- А теперь прочитаем  рассказ (слайд 7) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Продолжите рассказ двумя, тремя предложениями.           Высказываемся.

- А вот как у автора (слайд 8).

- Что сказала девочка? (ответы ) А в рассказе так.(щелчок)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа. (слайд 9).

-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд10- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)

мозговой штурм

Вспомните, как вы отвечали на вопрос, о чем пойдет речь в рассказе «Двойка»

- Совпали ли предположения перед чтением рассказа? (нет, не совпали)

- Чему учит этот рассказ?  (прививает любовь к животным, учит добру, поучительный, воспитывающий)

-Расскажите, что переживали во время чтения?

  Я вам предлагаю несколько пословиц.  (слайд11)

Выберите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

Выбирают

Действительно, не имя красит человека, а человек имя.

-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз,«Погоняем муху».(слайд 12) Смотрим на точку- это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».

-А теперь реабилитируем двойку.

-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.

- Запишите дату своего рождения цифрами (слайд13)

Чтобы определить число жизненного пути, надо сложить цифры в дате рождения и получившийся результат свести до однозначного числа тоже путем сложения. Если при сложении сумма равна 11 или 22, то этот результат и оставляем

 (слайд 11)

- Поднимите руки те, у кого получилось число 2.( Поприветствуем аплодисментами. )А знаете ли вы, что у тех, у кого цифра жизненного пути 2, то-------------------------

(слайд14) Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели (слайд15) президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси. А также цифру два имели наши выдающиеся личности (слайд16), такие, как  Владимир Высоцкий, Юрий  Гагарин, А.С. Пушкин, Александр Блок, Валентина Терешкова, Марина Цветаева

Я вам прочитала о тех людях, у которых цифра жизненного пути «Два». Мы видим с вами, насколько  они талантливы, умны, положительны.

-Но все люди разные. Наверное, каждый из нас в жизни получал оценку «2». И сейчас мы попробуем нарисовать шуточный портрет «двоечника»  в стихах. (слайд 17)

 Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит – это будет первая строчка. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. ( слайд) И так, что у нас получилось?

-А вот как у Бориса Заходера(щелчок слайд 17) Вот какой у нас получился портрет двоечника.

(слайд 18) Прочитайте диалог. Можно ли по  эти репликам точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему?  (нет слов автора, нет контекста)

Предлагаю поработать в парах (или группах).

Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так (обыграйте эту ситуацию), чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. ( щелчок слайд 18) А я вам предлагаю обыграть  ситуация с дневником (могла бы быть?)

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» . (слайд 19)

Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак. (слайд 20,21,22)

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри, Так итог мы подвели.

(слайд 23)         Благодарю за сотрудничество!