Духовно-нравственное воспитание

Петрова Галина Геннадьевна

Дошкольный возраст самый эмоциональный и восприимчивый период детства, самый благодатный для формирования духовно нравственных основ. Педагоги детского сада   считают, что нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому задача педагогов,  помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира малыша.дущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты занятий71.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

   для детей старшей группы на тему

 «Моя любимая бабушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь.

Содержание  

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы.

  1. Вводное слово воспитателя

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это ребенок, его родители – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Скажите, сколько человек в вашей семье?

Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку?

Кто  ты маме (папе, бабушке, дедушке)?

Кто в твоей семье самый младший? Самый старший?

 - Ребята, сейчас идет месяц октябрь. В нашей Республике этот месяц объявлен месяцем пожилых людей. Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди?

Ответить на этот вопрос поможет вам загадка:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой играет

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинах, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

(Бабушка)

- Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

- Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она?

(Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)

 - Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т.д.

4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка»

- А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы.

(Дети составляют рассказ по схеме)

5. Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

Я дома бабушке помогаю

(дети стоят в кругу)

Пол мету, носки стираю,

(имитируют движения)

Время зря я не теряю

Я с собакою гуляю.

(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)

Перемою всю посуду,

(имитируют движения)

Отдыхать потом я буду.

(сели за столы)

6.  Рисование «Салфетка для бабушек»

- Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку)

7. Итог

- Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:

Любят бабушек все дети,

Дружат с нею малыши.

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

 «Моя семья».

                          ( конспект   во  2 младшей группе)

 

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  папуличка,  мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

 

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

                                  Ход занятия

После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.

          « Пять да пять – родные братцы,

          Так все вместе и роднятся,

          Если вскапываешь грядку –

          Держат все одну лопатку.

          Не скучают, а играют

          Вместе все в одни игрушки.

          А зимою все гурьбою

          Дружно прячутся в теплушки.

          Вот такие « пять да пять»,

          Угадайте, как их звать».

   Дети отгадывают загадку.

   Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? ( Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся?( Ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

    Воспитатель:

( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

          « Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папа,

          Этот пальчик – мама,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

   Воспитатель: О чем же эта игра?

 У меня есть вот такая ладошка ( Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).

   Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).

   Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

   Воспитатель: Послушайте стихотворение:

          « Мы с мамой делали котлеты,

          А за окошком дождик шел,

         Мы с мамой думали при этом,

         Как вместе быть нам хорошо!»

    - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

   Дети высказываются.

   Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

    - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

   Дети надувают шапочку.

   Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи  Е. Серовой).

          « Не терпит мой папа безделья и скуки.

          У папы умелые, сильные руки.

          И, если кому – нибудь надо помочь,

          Мой папа всегда поработать не прочь».

 - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

   Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

   Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

          А у бабушки ладони

           Все в морщины собраны.

          ( Показывают руки ладонями вверх).

          А у бабушки ладони  

          Добрые – предобрые.

          ( Поглаживают ладони друг о друга).

          Все работали ладони  

          Долгими годами.

          ( Постукивают кулачком о ладони).

          Пахнут добрые ладони

          Щами с пирогами.

          (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

          По кудрям тебя погладят

          Добрые ладони.

          ( Имитируют поглаживание).

          И с любой печалью сладят

          Теплые ладони.

          ( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

   Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?  Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).

          « У меня есть дедушка,

          Как зима седой..

          У меня есть дедушка,

          С белой бородой.

          Мне на все мой дедушка

          Может дать ответ.

          И не стар мой дедушка

           Хоть ему сто лет!»

   - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?        ( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

   Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для « семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы « домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

   Дети выполняют работу.

   Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

 - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!

 

 «День семьи»

Развлечение

(младший возраст)

Вед: С Международным днем семьи вас я поздравляю,

И в этот чудный День семьи от всей души желаю:

Для сердца- праздника, тепла и радости в общении.,

Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях!

Вед:  Как много в этом зале

И родителей, и гостей.

Очень долго ребята ждали

Таких важных почетных гостей!

  1. Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе сегодня, сейчас,

Какой замечательный праздник у нас!

2)Сегодня праздник- День семьи,

Вас дружно поздравляем!

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Песня

3)Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

4)Семья- это радость, тепло и уют.

Семья- это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все!

5) что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной Земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне!

6) мама и папа, сказать хочу я

Как здорово, что у меня есть семья!

И хочу я, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроеньи!

Песня

Под музыку входит Домовёнок Кузя.

Д.К.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я веселый домовой, охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня Кузьмой.

А пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!

С Днем Семьи всех поздравляю и много радости желаю!

Дружно за руки беритесь и в кружок  вы становитесь!

Танец «Топни, ножка моя»

Д.К: А теперь поторопитесь, да на стульчики садитесь!

В праздник без стихов нельзя, почитайте их, друзья!

Дети читают стихи о семье.

Кузьма начинает плакать.

Вед: Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька! Почему ты загрустил?

Д.к.: Сегодня праздник- День семьи. Вот я стихи послушал и подумал, что живу я один, не знаю, где моя семья. В праздник без нее нельзя, помогите мне, друзья!

Вед: Праздник нужно выручать.

Для домовенка семью поискать.

А ну-ка в автобус садись,

Да с песенкой дружной скорей прокатись!

Песня « Наш автобус голубой» А.Филиппенко

(Дети поют, а домовёнок Кузя делает вид, что едет на автобусе)

Д.к: Вот приехали! Куда же мне идти?

Пойду через речку, пойду через луг,

Пойду через поле, семью встречу вдруг!

Только вижу я цветы небывалой красоты,

Девочки красавицы, вам цветочки нравятся?

Вы Кузьму повеселите и с цветочками спляшите!

Танец с цветами.

Д.к: А вот милый, добрый лес, полон сказок и чудес.

По тропиночке пойду, дом красивый я найду,

Может, в чудном доме том и моя семья живет?

Я в окошко постучу, я в калитку прокричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

Выходит семья ежей.

Папа Еж: Я лесной колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

В этом доме под горой я живу с своей семьей.

Мама: Целый день шью и стираю,

Время зря я не теряю!

Ежонок: Инструменты вы возьмите

И талант свой покажите!

Мы музыканты. Г.Вихарева

Д.к: Какая дружная семья, с вами жить согласен я.

Буду в доме вашем жить, за порядком в нем следить.

Папа еж: А где иголки у тебя? Ведь ежам без них нельзя!

Не сердись ты на меня, мы- семья, но не твоя!

В дом соседний постучи, там семью свою ищи.

Д.к. : Вижу я огромный дом, может, там моя семья живет?

Я в окошко постучу, я в калитку прокричу:

«Поскорее выходите и сыночка обнимите!

Выходит семья медведей.

Папа: Мы- медвежья семья- медвежонок, мама, я.

Очень громко любим петь, по- медвежьему реветь!

Мама: рады видеть мы гостей,

Приходите к нам скорей.

Есть малина, мед душистый,

Очень свежий и лучистый.

Медвеж: Лучше вы скорей вставайте

И с Мишуткой поиграйте!

Игра «Дети и Медведь»

Д.к: Какая дружная семья. С вами жить согласен я.

Буду в вашем доме жить, за порядком в нем следить.

Папа мед: А ты умеешь громко петь? По- медвежьему реветь?

Кузя: нет.

Мама: Не сердись ты на меня.

Мы- семья, но не твоя!

Д.к: Все вокруг я обошел, а семью я не нашел.

Что мне делать, как мне быть?

Совета у кого спросить?

Вед: А давайте спросим у Солнышка?

Оно целый день сияет, оно очень много знает.

Д.к: Солнышко, солнышко, приходи!

Солнышко, солнышко, помоги!

Ребята, помогите мне Солнышко позвать!

Дети зовут солнышко.

Выходит Солнышко.

Сол: Здравствуйте, мои друзья!

Солнышко лучистое- это я!

Вед: Здравствуй, Солнышко!

Мы хотели у тебя спросить, не знаешь ли ты, где семья у Домовенка?

Солн: Ну-ка, Кузя, улыбнись, да вокруг ты оглянись.

Здесь девчонки и мальчишки- озорные шалунишки.

Они тебя понимают, они тебя обнимают,

Тебе в группе даже книжки читают.

А садик- твой дом родной, ты охраняешь в нем покой.

Д.к: Я все понял. Спасибо тебе, Солнышко.

Озорные и смешные, маленькие и большие

Мамы, папы, дети, я –мы огромная семья!

Дружно за руки беритесь, танцевать вы становитесь!

Танец «Солнечные лучики»

Д.к: Пусть семья несет лишь счастье,

Ни капли грусти, ни одной слезы.

Солн: Душевного богатства и здоровья

Желаем мы от всей души!

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. Гость на двор хозяйке радость!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, милости просим, будьте так любезны, приглашаем вас, присаживайтесь поудобней.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А у нас сегодня праздник. Рассказать вам какой?

Дети: Расскажите, пожалуйста.

Воспитатель: Слушайте мои хорошие. Сегодня именины у домовёнка 

Епифанушки. А вы знаете кто такие домовые? Где они живут?

Дети: Мы знаем про « домовёнка Кузю»

Воспитатель: Правильно. А, что делает домовой, чем занимается?

Дети: Домовой защищает от всего плохого дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой.

Воспитатель: Правильно ребята, домовой оберегает хозяйский дом, а ещё он, не любит ленивых и может над ними подшутить. А вы, знаете, где в доме обычно живёт домовой?

Дети: В тёмном углу.

Воспитатель: А в деревнях домовой живёт на печке или за печкой.

Звучит музыка, появляется Епифанушка и поёт весёлую песенку:

Домовой за печкой жил, С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал

Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой. Самый лучший в мире домовой.

Епифанушка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Епифанушка: Вам понравилась моя песенка?

Дети: Очень понравилась.

Епифанушка: Ребята, а у меня сегодня именины.

Воспитатель: Епифанушка, ну раз у тебя сегодня именины, то мы тебя сейчас поздравим. Ребята, а как мы с вами поздравляем своих именинников?

Дети: Водим хоровод.

(Дети берутся за руки и делают круг, в центре круга стоит Епифанушка).

Ходим, ходим хороводом. Перед всем частным народом

Сели (присаживаются). Встали (встают),

Себя показали (покружились вокруг себя),

Попрыгали (прыгают). Потопали (топают),

В ладоши мы похлопали (хлопают).

Епифанушка: Спасибо ребята. А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (лиса).

2.Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь).

Епифанушка: Какие вы все умные, все загадки отгадали. А теперь, я хочу послушать, какие потешки вы знаете.

Дети читают потешки.

(1.Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

2.Тёплая водичка умоет Тане личико. Пальчики- Антошке, Сашеньке-ладошки.

3. А у нас есть ложки, волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда.

Не осталось ни следа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а домовёнок подшутил над нами. Мы с вами приготовили горох и фасоль для наших поваров, а Епифанушка взял всё и перемешал. Давайте, мы с вами отделим горох от фасоли. (Упражнение на развитие мелкой моторики, дети отделяют горох от фасоли)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами попросим Епифанушку остаться у нас в детском саду. И назовём мы его не домовёнок, а садовёнок. Епифанушка, ты согласен жить в нашем детском саду?

Епифанушка: Спасибо ребята, я очень хочу у вас остаться.

Воспитатель: А, чтобы тебе не было одиноко, мы пригласим тебе друзей.

На мольбертах изображены два домовёнка, дети нетрадиционным методом разрисовывают одежду домовят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь давайте нашего именинника и всех гостей пригласим на чаепитие.

Ребёнок: Комар пищит

Каравай тащит

Комариха верещит, кучу веников тащит

Кому поём – тому добро несём!

Воспитатель: Милости просим к столу, гости дорогие. 

 Родительского собрания с презентацией  в форме круглого стола  

(младшая группа)

Тема: «О самом главном»
Цель: способствование  созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Задачи:
- Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
- Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
Словарная работа: здоровье, безопасность, физические особенности,
режим дня.
Предварительная работа: анкетирование «Здоровая семья – здоровый Я», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток, подбор плакатов.
Средства: мультимедийный проектор для показа презентации «Если хочешь быть здоров» 

Памятки для родителей:
— «Режим дня»
— «Сон – лучшее лекарство»
— «Глаза – главные помощники»
— «Правильное питание»
— «Чистота – залог здоровья»
Форма организации: круглый стол
Способы: выступление, диспут о режиме, презентация, мастер класс «Гимнастика для глаз»; вопросы родителям, беседа о здоровом питании.

Ход:

Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей. А чтобы наша встреча была полезной для наших детей, предлагаю изготовить для них настольную книгу «И это все о нем!». На столе есть все необходимое для работы.

Задание для родителей: 

На страницу яркого цвета с изображением солнышка, подберите и наклейте картинки «Польза». На страницу темного цвета, с изображением тучки, подберите и наклейте картинки «Вред». Тема страницы будет зависеть от плана нашей встречи.

Выступление:

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.
Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниями, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь в стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.
         В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм.
        Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
— Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»

Диспут родителей.

Обобщение: режим дня система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Мастер – класс «Гимнастика для глаз» — воспитатель

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностям.

(демонстрация таблицы на магнитной доске)

Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

1. Регулярность – соблюдение режима питания.
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

И в заключении перед Вами выступит медицинский работник нашего детского сада. Она ответит на все ваши интересующие вопросы.

Демонстрация готовой книги «И это все о нем!»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Журналист:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

  • Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
  • Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
  • Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает  заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

  • Почему  дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
  • Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
  • Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
  • Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
  • Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
  • Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
  • Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять...

 (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

  • Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
  • Положить варежки сушиться на батарею;
  • Налить котёнку чистой водички;
  • Самому постараться заправить свою кровать;
  • Убирать игрушки без напоминания;
  • Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
  • Подать бабушке воды запить лекарство;
  • Принести дедушке домашние тапочки;
  • И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?

  • О чем сегодня было наше интервью?
  • Что нового узнали?
  • О чем была прочитанная в газете история?
  • Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.

                                                                        

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Поможем лисичке!»

(младшая группа)

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.

Материал: конверт, картинки «лиса плачет», «лиса смеется», «лиса и колобок», корзинка, соленое  тесто, противень

Музыкальное сопровождение:   музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг»

Ход занятия

Воспитатель рассказывает, что детям прислали письмо.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам прислал это письмо? (показывает конверт детям, на котором нарисована лисичка. Открывает конверт и достает изображение лисы, которая плачет. Показывает картинку с изображением плачущей лисы  детям).

Воспитатель: Кто изображен на рисунке? (лиса)

- Какое настроение у лисы? (радостное, грустное)

-Почему вы так думаете? (потому что у лисы слезы на глазах)

Воспитатель:  Что же случилось с лисой? Почему она плачет?

Раздается звоночек и в «волшебном окне» на стене появляется изображение лисы, догоняющей колобка.

Воспитатель обращает внимание детей на  лису в окошке и говорит, что лиса хочет  рассказать, что с ней произошло, почему она плачет. Давайте  поможем лисе рассказать.

- Кто сидит в окошке? (лиса и колобок)

- Что делает лиса? (догоняет колобка)

-Из какой сказки лиса и колобок? («Колобок»)

- Что сделала лиса с колобком? (съела его)

Воспитатель: Вот видите, ребята, лиса осталась одна, ей стало жалко колобка, которого она съела. А колобок был добрый, веселый, он пел песни, играл со всеми. Лисичка плачет, потому что ей очень стыдно и одиноко. Как же нам помочь? Ребята, мы умеем уже лепить. Поможем лисе исправить ее плохой поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня в корзинке есть комочек теста. Как же нам помочь лисе? Что сделать? (слепить колобка)

Воспитатель предлагает всем подойти к столу, на котором уже лежит клеенка и мука.

Дети работают , лепят колобка. В это время звучит музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг».

Воспитатель  предлагает положить колобков на противень и отнести на кухню для выпечки. Младший воспитатель уносит противень с вылепленными колобками за дверь и возвращается с готовыми выпеченными колобками.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми колобков, хвалит детей и спрашивает, кто хочет подарить своего колобка лисе? Дети с колобками подходят к «волшебному окну», в окне они уже видят довольную лису, рядом с ней колобок.

Воспитатель : Произошло чудо! Наш колобок уже у лисоньки и лиса у нас радостная и счастливая. И говорит вам всем большое спасибо за помощь в поиске друга и предлагает нам всем поиграть!

Давайте возьмемся за наши добрые, ласковые и теплые руки и споем лисе песенку!

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Конспект занятия

Тема: «Хорошо – плохо»

( старшая группа)

 

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития; любовь к семье, Родине, природе. Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. Умение воспринимать качества и свойства предметов, побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.                                                                                                                         

Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Добродетели.

Папа, мама, старший брат

Мне нередко говорят,

Что им дороги вниманье

И святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом,

Мне они наметили

В сердце вырастить в своём

Эти добродетели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение:

      «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Крошка сын к отцу пришел

 И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?..»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?                              

Ответы детей: Отец.                                                                                                                                  

Воспитатель: как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

              «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель: о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель: послушайте, какая есть хорошая пословица:

«Жизнь дана на добрые дела».

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми              

                Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!                                                                                                                                                                   2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.                                                                                        3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.                                                                                                                4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!                                                                                                                                          5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.                                                                                                                                                              6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!                 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?                                                                                                                                   8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!                                                                                     Воспитатель: ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?»  -Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей: Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  -  синий.

-  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)                                                                                           - «Шла, шла Маша по лесу  -  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)                                                                                                                                                                  - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)                                                                                                                                                             - «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)                                                                          - «Посадил дед репку, выросла репка большая  -  пребольшая!» (желтый)                                             - «Повадилась лиса в курятник кур таскать...» (синий)                                                                               - «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)                                                                   - «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Прогулка.

Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: на слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель: а еще оно какое?

Ответы детей: голубое, серое, синее.

Воспитатель: что мы еще видим на небе?

Ответы детей: солнце.

Воспитатель: конечно, солнце.

– Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: в тучу

Воспитатель: а туча какая? (Хмурая, сердитая, черная).

– Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется.

                «Небо»

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

         А еще оно какое?                                                                                                                          Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу").По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т.д.).

В группе:

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он - летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока.                                                                                                                                 Не нальются их бока!(
облака)

 
Белые овечки по небу гуляли,
 вниз упали - в речку попали.
 (Облака)

Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками, увиденными на прогулке.

              «Облака»

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то.

Итог занятия: на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Ответы детей.