Галстян Нектар Самвеловна

Эссе  «Я воспитатель»

С самого раннего детства я мечтала работать в школе.  Но волею судьбы получилось так, что с 1998 года я работаю воспитателем в детском саду. Имею средне специальное  педагогическое образование, . Коллектив наш  трудоспособный, сплочённый, творческий, отвечающий современным требованиям . Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

(В.А. Сухомлинский)

Вы спросите меня

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Ответ на этот вопрос очень прост:

Для меня это не просто  профессия или работа, это и призвание,  и состояние души, и  образ жизни!

Что удерживает меня в моей профессии? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий учитель, банкир, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая, профессия воспитателя.

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили  детей».  Т.Гончаров                                                                                        

Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Никогда  не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться.

 Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

 И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был радостным.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Принимаю активное участие в развлечениях, праздниках. За день  работы с детьми я должна перевоплотиться:

Кто же я?

Я современный воспитатель

Могу я петь и танцевать

И разных героев изображать

Могу помочь ребенку

Мир окружающий познать!                                                                                             

Я каждый новый день начинаю с размышлений:

Как сделать деятельность детей интересней и увлекательней, чем заинтересовать малышей?

Особое внимание уделяю каждому ребенку в образовательной деятельности:

Развивая воображение, мышление, логику, фантазию.  Стараюсь постоянно совершенствовать свои знания, шагать в ногу со временем. В своей работе  использую информационно-коммуникационные технологии. И, конечно же – проектную деятельность. Итог проекта -  это всегда детский интерес, любознательность.

  Моя работа не будет такой успешной без помощи и  взаимосвязи с родителями. Организовываем совместные   спортивные соревнования, ярмарки, посиделки.

Я постоянно экспериментирую свои знания на сайтах. Привлекаю деток и их родителей к участию в различных конкурсах. Тем самым помогаю родителям сблизиться с их детьми, и понять, как лучше их заинтересовать.

       Особое внимание  в своей работе уделяю здоровому образу жизни. Детское здоровье – важнейшая задача нашего государства.
«Лучший способ сделать детей хорошими  -  сделать их счастливыми»

 О.Уайлд

С гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель».

Закончу свое представление высказыванием М. Горького

       «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

                     

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов