педагогическая деятельность

Логинова Ольга Леоновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Henny -Penny, you are cute! Lesson 5 pp18-21

Слайд 2

Let’s write and read Pussy Cat Pussy Cat - героиня британских сказок и стихов. Она живёт в Великобритании. Но ей очень хотелось бы принять участие в чудесном параде. Помоги Pussy Cat написать заявку на участие в параде. Вместо картинок назови слова. А на месте пропущенных букв вставь необходимые. Hi! I’… a c…. I l.. ke ……… I’m [ n ai s ] n.. ce . (хорошая) Bye, P… ss … ….. m at i milk i u y Cat

Слайд 3

Let’s revise Nn Ll Mm Kk Hh [ n ] [ l ] [ m ] [ k ] [ h ] [ e ] [ i ] [ ai ] Pp Ss Tt [ p ] [ s ] [ t ] [ j ] [ ʊ ] [ æ ] [ u: ] [ a ʊ ] [ ə ]

Слайд 4

[ a ʊ ] Let’s read the transcription [ a ʊ t ] [ m a ʊ s ] [ h a ʊ s ] [ t a ʊ n ] [ n a ʊ n ] [ u: ] [ m u: n ] [ m u: s ] [ t u : ] [ n u: n ] [ k u: n ] [ ʊ ] [ k ʊ k ] [ j ʊ ] [ k ʊ ´ k u : ] [ p ʊ t ] [ p ʊ s ]

Слайд 5

[ æ ] Let’s read the transcription [ k æ t ] [ h æ t ] [ s æ m ] [ m æ n ] [ e ] [ m e t ] [ l e t ] [ n e t ] [ s e nt ] [ m e n ] [ m æ t ]

Слайд 6

Translate the words a cat a mouse mice a hen a moose a cook a house cute [ kju:t ] nice

Слайд 7

Compare: Mew-Mew! I’m Pussy-Cat. I’m a cat. I’m nice. [ mju : mju : | aim ´ pusi kæt ] [aim ə kæt | aim nais ] Pussy-Cat! You are a cat. You are nice. I like you . [ ´ pusi kæt ] [ j ʊ ər ə kæt | j ʊ ər nais ] [ ai laik j ʊ ] Я → ты I → you

Слайд 8

Henny -Penny! You are a nice hen. You are a cute hen. I like you . [ ˏ heni ´ peni ] [ j ʊ ər ə nais hen ] [ j ʊ ər ə kju:t hen] [ ai laik j ʊ ] артикль существи - тельное (кто? что?) прилага - тельное (какой?) а hen nice В словосочетании существ.+ прилаг . артикль ставится перед прилаг .

Слайд 9

Co ставь словосочетания по образцу: cat / nice a nice cat mouse / nice a nice mouse hen / nice cat / cute a cute cat mouse / little a little mouse hen / cute a cute hen mouse / little / and / cat / cute a little mouse and a cute cat

Слайд 10

Представь, что тебе надо написать Микки-Маусу. Что ты можешь сказать о нём? Mi с key Mouse! You are a little mouse. You are a nice mouse. I like you.



Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе (УМК Кузовлев В.П. и др.)

Учитель: Логинова Ольга Леоновна

Тема: оборот there is/ there are

Цели урока:

  • формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков и навыков аудирования.
  • развитие языковых способностей: к догадке, к сравнению, к выявлению языковых закономерностей; развитие воображения;
  • воспитание потребности расширять кругозор

Задачи урока:

  • отработать лексику по теме "В деревне индейцев";
  • тренировать учащихся в чтении по транскрипции;
  • повторить употребление множественного числа существительных в речи;
  • познакомить и тренировать учащихся в употребление оборота "there is/ there are" в речи;
  • тренировать учащихся в диалогической речи по теме: "В деревне индейцев";
  • тренировать навыки учащихся в аудировании с целью извлечения конкретной информации

Оснащение урока: аудиозапись фонетической зарядки, аудиокурс к учебнику для второго класса В. П. Кузовлева, переделанная фонограмма песни " There's an island in the ocean";тематические картинки; таблицы с оборотами "there is" и "there are".

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

Good afternoon, my dear friends!

Фонетическая зарядка.

Повторение лексики по теме "В деревне индейцев".

 a bow-

a canoe-

a flamingo-

a wigwam-

an island-

a river-

a cave-

a bridge-

a sea-

an arrow-

Лексическая разминка:

What’s your name?

How are you?

How old are you?

 Проверка домашнего задания:

(учебник - стр. 128 упр.1 - выучить слова)

-учащиеся отвечают уже знакомую им рифмовку:

«Good morning, good morning

Good morning, to you!

Good morning, good morning

I’m glad to see you!»

-учащиеся произносят   и переводят уже знакомые им слова

- лук

-каноэ

-фламинго

- вигвам

-остров

-река

-пещера

-мост

-море

-стрела

-несколько учащихся отвечают домашнее задание

II.Основная часть урока

Сегодня, ребята мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в деревню индейцев, познакомимся с бытом индейцев, посмотрим, что есть на их островах.

Работа в командах:

Ребята, давайте разделимся на две команды.

1-ая команда «The Indians»

2-ая команда «The Cowboys»

Придумайте свои собственные острова, продумайте , что будет на этих островах.

Что же есть  на ваших  островах? Let's name the subject and choose the necessary picture of the subject, put it on the blackboard.

Задача обеих команд придумать как можно больше объектов на их островах.

Объяснение нового грамматического материала:

Учитель: Для того чтобы сказать о том, что есть на острове, нам нужно воспользоваться оборотами "there is" для единственного числа существительных и "there are" для множественного числа существительных.

Учитель объясняет новый материал при помощи таблиц с оборотами ""there is" и "there are", продублированные транскрипцией.

Ребята, прочитайте правило ещё раз самостоятельно на странице 130.

Физкультминутка.

Учитель: Мы немного устали. Let's have a break.

Stand up, hands up,
Hands still, hands down
And sit down.

-учащиеся делятся на команды,

-команды равносильные

-ученики называют объекты, которые располагаются на островах, выбирая нужную картинку, заранее приготовленную учителем, прикрепляя её на доску. 

-читают правило по учебнику про себя

-желательно включить любую ритмичную мелодию в стиле кантри и выполнять физкультминутку под неё.

III.Первичное закрепление нового материала

Работа с  доской и наглядностью:

Давайте расскажем, что есть на  ваших островах. Чтобы нам легче было справиться с заданием, нам помогут  новые грамматические образцы:

There is………… on the island.

 There are………….on the island. (Образцы должны быть написаны с транскрипцией). Let's speak.

(На доске плакаты  островов, а рядом изображения объектов из деревни индейцев и предметов их быта. Задача учащихся - поместить нужный объект на один из островов и прокомментировать свои действия, употребляя необходимый оборот. Например: There is a lake on the island.

-примерные ответы учащихся:

There is a river on the island.

There are flamingoes on the island.

There is a boat on the island.

There are arrows on the island.

IV. Рефлексия

Well done! Excellent! Вы, наверное, помните, что наши герои всегда любили пошутить, загадывать загадки и, конечно же, петь песни. Одной из любимой была песня "В океане есть остров" - " There is an island in the ocean". Let's listen to the song.

Учащиеся прослушивают переделанный куплет песни "В океане есть остров": There's an island in an ocean.

There's a house on the island.
There's a boat on the river.
Waiting patiently for me.

Учитель: О чём поётся в песне?

- учащиеся отвечают услышанные ими слова:

О доме, о лодке, об океане, о реке и об острове.

V.Итоги и домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Учитель: Дома вам предстоит придумать и нарисовать свой собственный остров на альбомном листе. А в следующий раз на уроке продемонстрировать его нам и рассказать, что есть на нем, на английском языке, точно также как мы рассказывали сегодня о ваших выдуманных островах.

Подведение итогов. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по английскому языку за 1 полугодие для 2 класса

Часть А

1.Сколько букв в английском алфавите?

  1. 21
  2. 26
  3. 24
  4. 30

2.Какой звук передает буква Аа?

  1. [i:]
  2. [i]

  3. [ei]
  4. [iə]

3. Какой звук передает буква Оо?

  1. [i]

  2. [ʌ]

  3. [ɔi]

  4. [ɔ]

4. Какой звук передают буквы sh?

  1. [ʃ]
  2. [tʃ]
  3. [ŋ]
  4. [s]

5. Какой звук передает буква Xx?  

  1. [x]
  2. [ks]
  3. [z]
  4. [k]

6.Какой звук передает букваJj?

  1. [ks]
  2. [d]
  3. [dʒ]
  4. [z]

7. Выберите предложение, которое соответствует картинке:

  1. The cat is merry and nice.
  2. The cat is big and sad.
  3. The cat is angry.
  4. The dog is funny.

8. Выберите предложение, которое соответствует картинке:

  1. The cat can sing.
  2. The cat can’t swim.
  3. The cat can dance.
  4. The cat can jump.

9. Выберите предложение, которое соответствует картинке:

  1. The cat can sleep.
  2. The cat is ugly.
  3. The cat can draw.
  4. The cat can skip.

10. Выберите и отметьте грамматически верное предложение:

  1. I has got two dogs and a cat.
  2. I have got three rabbits.
  3. She have got one pig.
  4. We has got two brown tigers.

11. Выберите и отметьте грамматически верное предложение:

  1. Has you got a teddy bear?
  2. Has we got a car?
  3. Have she got a pink monkey?
  4. Has he got a black cat?

12. Выберите и отметьте грамматически верное предложение:

  1. She hasn’t got a big bag.
  2. He haven’t got a little red cat.
  3. We hasn’t got two little tigers.
  4. They hasn’t got five books.

13. Выберите и отметьте грамматически верное предложение:

  1. Can they five?
  2. Can he read books?
  3. Can you brown?
  4. Can she a dog?

14. Выберите и отметьте грамматически верное предложение:

  1. They can’t big dog.
  2. He can to swim every day.
  3. She can play football well.
  4. We can two parrots fly.

15. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:

Have you got a pet?

  1. Yes, she has.
  2. No, I have not.
  3. Yes, I can.
  4. No, I can’t

16. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:

Can Mary’s dog fly?

  1. Yes, I’m.
  2. No, I can.
  3. Yes, she has.
  4. No, it can’t

17. Выберите только те слова, которые можно заменить местоимением SHE

rabbits, Kate, Nick, hen, foxes, stick, Ann, frog, pigs, Tom, bag, Pamela, Jim, pens, box, tennis, dogs

  1. Kate, Nick, Tom, Jim
  2. Rabbits, Kate, Stick, Pens
  3. Kate, Ann, Pamela
  4. Tom, Jim, Hen, Tennis

18. Выберите только те слова, которые можно заменить местоимением IT

rabbits, Kate, Nick, hen, foxes, stick, Ann, frog, pigs, Tom, bag, Pamela, Jim, pens, dogs

  1. rabbits, stick, Ann, bag
  2. hen, stick, frog, bag
  3. hen, foxes, frog, pigs
  4. Kate, Nick, Ann, Jim

Прочти текст и выполни задания 19-23

MySchool

My name is Alice. I am seven and I am a pupil. I have got many teachers. I like my teachers.

I go to the park with my friends and my teachers. We play many games in the park. We run and jump there. We ride bikes, too.

We go to the Zoo. It’snice. We watch big cats, white bears and brown bears. We like to watch funny monkeys very much.

19.Выберите правильный вариант ответа:

  1. Alice works at school.
  2. Alice doesn’t like school.
  3. Alice goes to school.
  4. Alice go at school.

20. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Alice and her mother like to go to the Zoo.
  2. Alice doesn’t like the Zoo.
  3. Alice and her friends go to the farm.
  4. Alice and her friends like to go to the Zoo.

21. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Alice ride horses in the park.
  2. Alice plays many games in the park.
  3. Alice reads books in the park.
  4. Alice dance in the park.

22. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Alice wants to be a teacher.
  2. She has got one teacher.
  3. Alice and her friends haven't got any teachers.
  4. Alice has got a lot of teachers.

23. Выберите правильный вариант ответа:

  1. Alice likes to watch tigers very much.
  2. Alice likes to watch angry monkeys very much.
  3. Alice likes to watch funny monkeys very much.
  4. Alice doesn’t like monkeys.

24. Выберите правильный вариант ответа:  цифры должны стоять в правильном порядке так, чтобы они соответствовали записи:

1, 5, 10, 2, 8

  1. One, five, ten, nine, two, eight, seven
  2. One, five, ten, two, eight
  3. Ten, three, one, two, nine
  4. Ten, three, six, two, eight

25. Выберите ту букву, под которой указаны цвета в правильном порядке так, чтобы они соответствовали картинке:

  1. green, red, yellow, blue
  2. red, green, yellow, blue
  3. yellow, blue, green, red
  4. yellow, blue, green, red



Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 3 классе

Тема урока: «Work about the house». «Работа по дому».

Цель: Введение новой лексики по теме: «Работа по дому».

Задачи:

  1. Семантизировать и закрепить новые лексические единицы;
  2. Семантизировать новый грамматический материал;
  3. Совершенствовать произносительные навыки на базе скороговорки;
  4. Учить учащихся извлекать основную информацию из графического текста;
  5. Развивать интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Оборудование: компьютер, проектор, кубики, наглядность, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Учитель

Ученики

Примечания

  1. Организационный момент

-  Good-morning, children!

- I’m glad to see you, too! Sit down, please!

- How are you?

- And you?

- Are you fine, too?

- Are you ready to start our lesson?

-  Let’s begin then… 

PP: Good-morning, theacher!

P1: I am fine, thank you!

P2: I am fine, too, thank you!

P3: …

PP: Yes, we are ready!

  1. Работа над произношением.

- Поиграем в кубики!

 (Слайд 1)

- Это буквосочетание th.

- Правило чтения (Слайд 2)

- Кто лучше прочитает скороговорку? (Слайд 3)

Презентация

Читают по очереди

  1. Введение новой лексики.

- Today we have a guest! This is Ann. She will tell us about her family! (Слайд 4)

This is my family. It is big. There are a mother, a father, a brother, and grandparents. We are very friendly. We have got a big house. And there is a lot of work there. I like working about the house.

  • I help my mum to make the bed, to wash the dishes, to set the table, to dust the furniture. 
  • What means
  •  make the bed,

- Right!

- Repeat after me! make the bed

- All together now.

Does Ann’s mother make the bed?

Does Ann help her mother to make the bed?

  • What means
  •  wash the dishes,

- Right!

Repeat after me! wash the dishes,

- All together now.

-Does Ann’s mother wash the dishes?

-Does Ann help her mother to wash the dishes?

  • What means
  • set the table,

 -Right!

Repeat after me! set the table

- All together now.

-Does Ann’s mother set the table?

-Does Ann help her mother to set the table?

-What means

  •  dust the furniture.

-Right!

-Repeat after me! dust the furniture.

- All together now.

-Does Ann’s mother dust the furniture?

-Does Ann help her mother to dust the furniture?

- What do Ann and her mother usually about the house?

  • My grandmother cooks tasty. And I often help her to cook meals.

-What means

  •  cook meals.

-Right!

-Repeat after me! cook meals

- All together now.

-Does Ann’s mother cook meals?

-Does Ann help her mother to cook meals?

- What do Ann and her grandmother usually about the house?

  • My brother helps the father to feed our dog, to clean the car, to sweep the paths.

-What means

  •  feed the dog.

-Right!

-Repeat after me! feed the dog

- All together now.

-Does Ann’s father feed the dog?

 -Does Ann’s brother help her father to feed the dog?

What means

  •  clean the car.

-Right!

-Repeat after me! clean the car

- All together now.

-Does Ann’s father clean the car?

 -Does Ann’s brother help her father to clean the car?

What means

  • sweep the paths.

-Right!

-Repeat after me! sweep the paths 

- All together now.

-Does Ann’s father sweep the paths?

 -Does Ann’s brother help her father to sweep the paths?

- What do the father and the brother usually about the house?

  • He helps the grandfather, too. He helps him to work in the garden, for example to gather apples.

What means

  • work in the garden.

-Right!

-Repeat after me! work in the garden 

- All together now.

-Does Ann’s grandfather work in the garden?

 -Does Ann’s brother help her grandfather to work in the garden?

- What do the father and the brother usually about the house?

- Посмотрите на экран и прочитайте за мной! (Слайд4)

- Answer my question! What do you do about the house?

- At home write and learn these words!

- Good for you! Let’s make a short rest. Stand up, please.

Touch your head,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

Jump and run,

Let’s have fun!

Wash your face,

Wash your hands,

Clean your teeth,

Be healthy, please!

- Open your student’s book on page 39! Ex.3

Read and answer the question – What do the members of Ann’s family usually do?

P1 – заправлять постель.

P1- …

P2-…

P3-…

PP-…

P1 - …

P2- …

P2 – мыть посуду.

P1- …

P2-…

P3-…

PP-…

P1-…

P2-…

P3 – накрывать на стол.

P1- …

P2-…

P3-…

PP-…

P1-…

P2-…

P4 – вытирать пыль с мебели.

P1- …

P2-…

P3-…

PP-…

P1-…

P2-…

P3-…

P1- …

P2-…

P3-…

PP-…

P1-…

P2-…

P3-…

Смотрят картинки с новой лексикой

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Читают за учителем новую лексику

Физкультминутка

Читают и отвечают на вопросы

IV. Работа над грамматикой

Посмотрите на страницу 40 упражнение 2 . обратите внимание на местоимения в рамке и переведите предложения с выделенными словами.

Смотрят таблицу

V. Работа над письмом.

- Open your activity book. Find ex.1.

- What does Neznaika do in Green Town?

Работают в тетради

VI. Домашнее задание.

- Write your homework!

Выучить слова, РТ упр.2

Записывают домашнее задание

VII. Оценки за урок.

…, you get 5 today!

….

-Stand up, plies! Thank you for a good lesson! Goodbye!  

PP- Goodbye!



Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: “How do you help your neighbourhood?” Как вы помогаете своему району?

Цели: 

развивающий аспект — развитие произвольного внимания, произвольной и непроизвольной памяти, умения использовать опоры для построения высказывания, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником);

воспитательный аспект — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание, бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни), воспитание способности осознавать экологические проблемы, готовности к личному участию в экологических проектах;

учебный аспект — формирование лексических навыков: говорения.

Речевой материал: продуктивный: лексический — to clean up, to collect, to do the shopping, to do tricks, graffiti, a leaf, litter, to pick up, to rake, to sew, to wash off; рецептивный: elderly, local, lonely, a neighbourhood, secondhand, countryside, begin.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин.)

- Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Take you sit!

- How are you children? Show me smile! What is the weather today? What is the day today?          

- OK! Let’s start our lesson!

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия. (2 мин.)

- Look at the blackboard, what you see? (мусор, больные дети, пожилые люди и т.д.)

- OK. What you want to make seeing these photos? (помочь)

- Скажите по английски: Я хочу помочь этим людям.

  1. Этап выявления места и причины затруднения. (6 мин.)

- Проанализируйте, где и в чем возникло затруднение? Чего вам недостает для решения этой задачи?

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения. (3 мин.)

- Какие знания вам нужно получить, чтобы устранить причину затруднения? Чему вы должны научиться?

- Предложите тему сегодняшнего урока. (Уточняю)

- Как мы будем работать по этой теме? С помощью чего мы будем добиваться цели нашего урока?

  1. Этап реализации построенного проекта. (6 мин.)

- Open your books p.38 ex. 1.1. (новые лексические единицы)

- Аудирование. Слушаем, знакомимся, проговариваем, отрабатываем произношение новых слов.

- Предположите, что бы вы могли сделать, чтобы помочь людям, проживающим в нашем районе? (используют новую лексику)

Физкультминутка (2 мин.)

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (8 мин.)

Аудирование: p.38 ex. 1.2. (со зрительной опорой)

- Сравните свои предложения, с тем, что решили сделать дети.

- p.39 ex. 2. Рассмотрите фотографии, которые сделал Пол. Что будут делать дети? Как вы думаете? (по эталону)

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин.)

Test. Рабочая тетрадь ex. 1. (самостоятельно, по примеру)

Д/З: рабочая тетрадь: ex. 2.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин)

- Как же мы можем помочь нашему району (поселку)?

- Что нового узнали? Добились ли поставленных целей?

- Show me smile!         

- Оцените свою работу на уроке.

(Красный круг – «5»)

(желтый – «4»)

(зеленый – «3») рисуйте в тетради, рядом я рисую свою оценку.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Чему учиться?

- Thank you for your work! Good-bye!



Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 6 классе (УМК Кузовлев В.П. и др.)

учитель: Логинова Ольга Леоновна

Тема урока: Summer or Winter?

Цели урока: 1. Составлять слова на английском языке

                      2. Отвечать на вопросы на английском языке

                      3. Преобразовывать слова из одной части речи в другую

Ход урока

I. Начало урока:

1. Приветствие учащихся и гостей (Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. We have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson. (3)

- Boys and girls let’s smile our guests and say Good morning.

2. Речевая зарядка: Boys and girls, I want answer some questions to you

- How are you today?

- What date is it today?

- What month is it now?

- What is the weather like today?

- What season is it now?

- Thank you for your answers. Let’s continuous. (3)

- Эмоциональный настрой на урок

- Is the weather fine today or not? Солнышко сегодня нам не светит, давайте создадим хорошее настроение сами, улыбнитесь друг другу.

3. Постановка целей урока. (презентация)

- Нow many seasons do you know?

- What are they? (2 слайд)  Why only 2 pictures? почему всего две картинки, если сезонов 4, как это можно связать с темой нашего урока? - As you can guess, the topic of our lesson is «seasons. Summer or winter?” we will speak about your favourite seasons. (2)

- С помощью наводящих вопросов дети формулируют тему урока, ставят цели.

- Do you know the months? Let’scheсk. Come to the blackboard and match words with seasons. (5) Слайд 3, 4 (проверка) (5)

 Учащиеся у доски подбирают название месяцев.

4.Фонетическая зарядка: I have a nice poem for you! Let’s read it/ first I read it for you and then we’ll do it together. (3)

Учащиеся слушают чтение учителя, повторяют по строчке. Несколько учащихся читают стихотворение целиком.

- who want to read? (3)

II .Отработка лексического материала.

- Now you have a pair work. (4)

- Here are some words from the poem. In it mix the letters. Can you recognise them? Let’s try. You have 4 minute to write them down in your papers.

- Let’s check. May be there are some of mistakes or not? (3)

- Проверка, каждая пара у доски записывает свои слова. (2)

- Рефлексия, ребята, для чего вы выполняли это задание? (составляли слова)  

- у доски отметить себя на лестнице достижений (кто справился без ошибок, тот на верхней ступени, 1-2 ошибки на второй ступени, 3-4 ошибки на нижней ступени), дети ставят себе оценку в оценочном листе.

Физминутка

- Let’s have a rest. Stand up. Я называю слова, ваша задача хлопать в ладоши если это слово относится к зиме и топать ногами если слово относится к лету, и то и другое, если слово можно отнести и к зиме и к лету. Hot, cold, snow, rain, wind, sun, warm.

III. Отработка устной речи.

  • And now answer my questions, please: (работа в группах) (3) (слайд 9)
  • You should 3 groups. Распределите роли в группе, выберите лидера,
  • Do you like the poem?
  • What is your favourite season?
  • Do you like to play snowballs in winter?
  • Do you like to swim in summer?
  • What do you like to do in autumn?
  • What do you like to do in spring?  
  • Проверка устно (4)

- Рефлексия, ребята, для чего вы выполняли это задание? (отвечали на вопросы)  

- у доски отметить себя на лестнице, дети ставят себе оценку в оценочном листе.

IV. Индивидуальная работа

Преобразовать существительное в прилагательное.  Взаимопроверка(8)

- у доски отметить себя на лестнице, заполнить оценочный лист

Рефлексия. Вернуться к целям, в оценочном листе вывести среднюю оценку.

- у доски выстрелить в мишень (середина – оценка 5, второй круг – 4, третий круг - 3)

- на слайде высказать свое отношение к уроку

Home task – карточки с текстом (это на оценку 4)

Дополнительно: составить свой прогноз погоды на неделю (это на оценку 5)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме

«Обучение смысловому чтению на уроках английского языка»

Презентация педагогического опыта:

- теоретический блок «Понятие смыслового чтения»;

- практический блок «Формирование умений  смыслового  чтения на уроках английского языка»;

Рефлексия участников мастер-класса  

 

Теоретическая часть

Слайд 1

Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению.

Необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологиями работы. Новые условия порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Залог успеха - в умении извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать.

Слайд 2 -3

Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения.

Слайд 4

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль

в социализации обучающихся. Этому посвящены многочисленные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. Давайте рассмотрим чтение с этих позиций.

Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией, но не главным.

Слайд 5

С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению - активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев пришѐл к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта.  

Слайд 6

Процесс чтения состоит из трѐх фаз. Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Третья - это создание собственного нового смысла, то есть ―присвоение‖ добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования (вспомним классическую ―зубрѐжку ). Сегодня же, нам необходимо воспитать грамотного читателя. 

Слайд 7

Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных

учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:  

- осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;  

- определением основной и второстепенной информации;  

- формулированием проблемы и главной идеи текста.  

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайд 8

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:  

- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;  

- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;  

- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Практическая часть

Слайд 9

Обратимся к практике. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30-40 применяется в школе. Право выбора остается за учителем.

Слайд 10

Всем известны стратегия кластер, т.е. выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы

получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинноследственных связей между «гроздями».

Слайд 11

Также, я думаю, всем известен и прием заполнение таблицы «Знаю - Хочу узнать – Узнал» , этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

- В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).  

- В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.  

- В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. Например:

Слайд 12

В своей работе использую и прием «Fishbone». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы (эти записи они могут сделать и на стадии вызова, до чтения текста, в результате актуализации своих знаний и опыта). Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть, факты. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений. При этом технология работы может варьироваться.

1. Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый. В этом случае чтение текста и составление схемы происходит индивидуально. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске.

2. Парная или групповая работа. Возможно использование разных текстов по одной проблеме. Каждая группа получает для чтения свой текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних косточек); происходит обмен информацией между группами, в результате чего появляется общая схема. Группы не соревнуются между собой. Главная идея обучения в команде – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Если объединить учащихся, различающихся по уровню обученности и дать им одно общее задание, определив роль каждого ученика совместной деятельности, то учащиеся оказываются в условиях, когда они отвечают за результат не только своей части работы, но и всей группы, В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными.

Слайд 13

Использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации. Более того, можно предложить такой вариант работы с фишбоуном, при котором на верхних косточках будут выписываться те или иные причины рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, из которых можно дополнительно почерпнуть важные факты, раскрывающие ее суть. Например, при изучении темы “Образование”7 класс предлагается составить фишбоун отмечая достоинства и недостатки школы.

Слайд 14

Или , например, при работе с текстом о парках Лондона, 6 класс, учитель начинает составлять фишбоун (голова There are a lot of parks in London.) T: Read the text and say what famous parks in London can you name?

Учитель добавляет первые косточки к скелету (There are such parks as Hyde park, Kensington Garden, Royal park and so on)

T: Read the text again and say what you can do there?

Учитель постепенно добавляет последующие косточки в общий фишбоун.

T: And what you can say in conclusion?

P: Londoners are proud of their parks.  

Учитель дописывает эту фразу в хвост. В результате на экране появляется готовый фишбоун, по которому 2-3 желающим ученикам предлагается осуществить пересказ текста. Или же при работе над темой «Глобальный язык» 11 класс составляется фишбоун с плюсами  и минусами упрощения английского языка.

Я часто использую данные стратегии, поскольку они помогают переработать текст в личностно-значимый, обратиться к опыту ученика и сформировать познавательную мотивацию: что необходимо узнать, что хочется узнать и уже соотнести с тем, что ученики узнали из текста, соответственно, возможно, сформулировать вопросы по тому, что еще необходимо прочитать.

Слайд 15

Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности. Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков:  

- различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки;  

- распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие;  

- собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.  

Слайд 16

Стратегия тематического «синквейна» помогает ученикам сжать изучаемый материал и представить материал темы в виде всего 5 строк. Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Примеры

Слайд 17 -18

Мы с вами знаем, что знания учащихся будут прочными, если они не механически заучены, а являются продуктом собственных размышлений и закрепились в результате творческой деятельности над учебным материалом. Можно придумать целую систему весьма нетривиальных заданий для самостоятельной работы с текстом учебника. Пример

Слайд 19

 Для того чтобы поддержать активное восприятие изучаемого материала, расширить знания по теме перед работой с текстами учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить свое отношение к ним. Для этого используется прием "Верные и неверные высказывания". Do you know anything about schools in Britain, Australia and the USA?  

Слайд 20

Для актуализации и повторение словаря, связанного с темой текста можно предложить посмотреть на список слов и отметить те, которые могут быть связаны с текстом, а после прочтения текста ученики возвращаются к данным словам  и сравнивают их значение и употребление в тексте. Пример 8 класс тема «Экологические проблемы»

Слайд 21

К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников.  Критическое мышление означает процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть. При этом возникают ситуации, когда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новым знаниям.  

Методологические основы критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление). Последовательная реализация базовой трѐхфазовой модели на уроках способствует повышению эффективности педагогического процесса.

Слайд 22

Почему шляпы? Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Шесть шляп позволят нам «дирижировать оркестром своих мыслей». Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление, «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления. В данном методе мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Вот краткое описание каждого из режимов:  

Белая шляпа

Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы - вот что ляжет ровными строчками на белый лист.

 Красная шляпа

Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая шляпа

Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества?  

Черная шляпа

Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?  

Зеленая шляпа

Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.  

Синяя шляпа

Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?  

Слайд 23

В 8 классе при чтении текста «Newspapers in Britain» применяю прием этот прием (6 микрогрупп) – после прочтения текста учащиеся готовят высказывания по теме с разных точек зрения.  

Слайд 24

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся  (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа.  В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного. На стадии рефлексии дается задание составить еще 3-4 «тонких»  и «толстых» вопроса, занести их в таблицу,

поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Слайд 25

Работа с текстом шотландской сказки «I myself» 6 класс

Учитель предлагает начать работу с текстом рассказа и даёт задание придумать “тонкие” вопросы по содержанию текста с тем, чтобы актуализировать свои знания и впечатления о рассказе.

- Who are the characters of the story?  

- Where does the action of the story take place?  

- Where did Percy live?  

- What was brownie?  

- Where did he come from?  

- What was the Old Fairy?

После этого учитель просит учащихся придумать “толстые” вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы.

Учащиеся предлагают свои вопросы:

-Why did Percy like to sit near the fireplace?  

-Why did the little brownie come every evening?  

-Why didn’t the Old Fairy like people?

Класс поделён на группы, каждая из которых задаёт вопросы в порядке очерёдности, стараясь не повторяться. Право задавать следующий вопрос получает группа, которая правильно ответила на последующий вопрос.  

Слайд 26-27

Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.

Блум  выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня. Он выделил следующие уровни:

 

Знание – механическое запоминание информации (факты, термины, процессы, классификации).

 Понимание – способность объяснить факты, интерпретировать, перефразировать материал.

 Применение – способность использования знаний в новых ситуациях.

 Анализ – способность разделять целое на части для лучшего понимания.

 Синтез – умение комбинировать элементы для создания нового целого.

 Оценка – способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов.

Слайд 28

Сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, мы, педагоги, особо нуждаемся в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя. Позвольте зачитать красивую притчу.  

«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба.  

- Что ты делаешь, старик? – спросил человек.  

- Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?  

- Верно! – удивился человек.  

- Так бери с собой мудрость:  

Если отважился воспитать ребенка, верни его крылатым.  

- Как я это сделаю, если сам не умею летать?  

- А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.  

Прошли годы.  

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.  

- Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:  

- А меня больше радуют твои крылья…»