Электронные методики
и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика интеллекта | 19.5 КБ |
Теппинг тест | 26 КБ |
Счет по Крепелину | 48 КБ |
Корректурная проба обработчик | 55.5 КБ |
Корректурная проба методика | 1.39 МБ |
Басса+Дарки+Томас | 24 КБ |
Басса-Дарки Диагностика профес. мотивации обработчик | 37 КБ |
Бланк Басса-Дарки профс.мотивация | 84 КБ |
Шмишек-Лука обработчик | 464.5 КБ |
ИТО Собчик методика | 158.5 КБ |
ИТО Собчик обработчик | 74 КБ |
график MMPI | 19 КБ |
Межличностное отношение методика | 674 КБ |
Межличностное отношение обработчик | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Счет по Крепелину.
Цель: выявить подвижность психических процессов, их темп, колебания внимания, переключаемость внимания, работоспособность.
Стимульный материал: бланк цифр, 2 отточенных, мягких карандаша, секундомер.
Методика имеет разные по степени сложности варианты. Наиболее простой из них состоит в том, что учащемуся предлагается в уме складывать числа, напечатанные одно под другим и записывать результат, отбрасывая десяток. Так, например, если сумма получается 14, то учащийся должен подписать внизу только 4. Через каждые 15 секунд по сигналу экспериментатора учащийся ставит вертикальную черту в том месте строки, где находится, затем начинает новую строку. Перед выполнением следует дать испытуемому потренироваться и убедиться, что задание понято.
Второй вариант методики предусматривает смену операций сложения и вычитания в каждой
строке: одну строчку учащийся складывает, другую – вычитает.
Если в среднем в минуту выполняет 18 и более операций, то это свидетельствует о подвижности психических процессов. Если 8 и менее – о замедленном темпе.
Третий вариант методики: испытуемому предлагается в течение некоторого фиксированного
времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа и писать друг под другом. Предлагается освоить два разных способа с парами чисел:
- складывать 2 числа, к сумме прибавлять 1 и результат записывать рядом с верхним числом справа, а число бывшее наверху пары, записывать под суммой снизу.
2 6 9 6 6 3 0
3 2 6 9 6 6 3
Инструкция №1: « Вам будут даны 2 числа, необходимо сложить их, к сумме прибавить 1, новую сумму записать вверху, а верхнюю цифру пары внизу. Выполняй до тех пор, пока я не дам сигнала стоп».
- складывать 2 числа, из суммы вычитать 1 и записывать результат внизу справа, а нижнее число пары сверху.
2 3 4 6 9 4
3 4 6 9 4 2
Проведение: в несколько этапов.
Инструкция №2: « Вам будут даны 2 числа, необходимо сложить их, от суммы отнять 1, результат записать внизу, а нижнюю цифру пары вверху. Выполняй до тех пор, пока я не дам сигнала стоп».
2 этап. Дается новая пара чисел, инструкция №1. Выполнять в течение 3 минут. Затем инструкция №2, также в течение 3 минут.
3 этап. Проверка переключаемости внимания.
Дается новая пара чисел и говорим: «По моему сигналу «начали» выполняй 1 способом. Через определенное время я скажу «стоп» и ты поставишь вертикальную черту. По сигналу начинай снова счет, но 2 способом. Так будет несколько раз». Каждый период длится 1 минуту, 5 переключений, работа всего 6 минут.
Обработка данных:
- подсчитывается среднее число счетных операций в минуту. На 2 этапе число счетных операций за 6 минут, поэтому делим на 6.
- подсчитывается среднее число за 6 минут на 3 этапе.
- считаем коэффициент переключаемости внимания.
К= А\В
А
- среднее число без переключения.
В - среднее число в условиях переключения.
Считаем коэффициент продуктивности внимания: К = А1\В1
А1 - число правильных операций за 6 минут (т.е. на 6 не делим)
В1 -
Считаем коэффициент продуктивности внимания:
а) в условиях без переключения внимания
EMBED Equation.3
б) в условиях переключения внимания.
EMBED Equation.3 EMBED Equation.3
Если испытуемый за 1 минуту выполняет 19 и более счетных операций, то это говорит о подвижности психических процессов.
5 и менее - об инертности психических процессов.
Бланк 1
Фамилия Класс Дата
3 4 3 4 4 6 6 2 4 4 7 3 4 8 9 6 7 2 9 8 7 4
2 5 9 7 8 3 2 4 7 6 5 3 4 4 7 9 7 3 8 9 2 4
3 8 5 9 3 8 4 2 6 7 9 3 7 4 7 4 3 9 7 2 9 7
9 5 4 7 5 4 8 9 8 4 8 4 7 2 9 3 6 8 9 4 9 4
9 5 4 5 2 6 7 3 7 6 3 2 8 6 5 9 4 7 4 7 9 3
2 9 8 7 2 4 8 4 8 5 4 4 9 7 2 5 9 2 2 6 7 4
9 2 3 6 3 4 7 8 9 3 9 4 8 9 2 4 2 7 5 7 8 4
7 4 7 5 4 8 6 9 7 7 2 3 4 9 7 6 4 8 3 4 9 6
8 6 3 7 6 9 2 9 4 8 2 6 9 4 4 7 6 9 3 7 6 2
9 8 9 3 4 4 5 6 7 5 4 3 4 8 9 4 7 7 9 7 3 4
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
“Изучение направленности профессиональной мотивации работника”
Ф.И.О. _______________________________________________возраст___________________
Стаж работи____________________________________________дата____________________
№ п/п | Утверждение | Относится | Скорее относится, чем нет | Сложно ответить | Скорее не относится, чем относится | Совсем не относится |
Отвечает моим личным качествам. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет достигнуть высокого социального статуса. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Романтическая привлекательность. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Родители работают в этой сфере. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет расширить круг общения. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность иметь оружие. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность установить истину. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Является престижной. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность носить специальную форму. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Продолжает профессиональную династию. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает уверенность в себе. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет самому решать, что правильно, а что нет. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Является полезной для людей. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Высоко оплачивается. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность участвовать в экстремальных ситуациях. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Выбрали мои друзья. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает полномочия власти. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Связано с острыми ощущениями | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Предусматривает высокое чувство ответственности | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Является относительно стабильной. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Привлекает по книжкам и фильмам. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Выбрано моими родителями. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Вызывает уважение окружающих. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность помогать своим знакомым. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Связано с защитой закона. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Единственно – возможное обстоятельство, которое сложилось. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Переполнена необычными приключениями. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
По этой профессии работает мой друг. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность защитить меня от врагов. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет встречаться с опасностью. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Дает возможность бороться с преступностью. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет продвигаться по карьерной лестнице. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Разнообразна и необычна. | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Посоветовали родственники (знакомые). | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Воспитывает мужские качества | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 | |
Позволяет иметь дополнительный заработок | 5 | 4 | 0 | 2 | 1 |
Предварительный просмотр:
Оригинал статьи находится по адресу http://www.ht.ru/tests/bank/annrtf/ito.php
ИТО - ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (Л.Н.СОБЧИК)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Методика ИТО представляет собой инструмент исследования индивидуально-типологических свойств. Она позволяет отнести каждого конкретного человека к определенному типу. В основе методики лежит разработанная Л.Н. Собчик теория ведущих тенденций, согласно которой основу личностного фактора составляет одна или несколько ведущих тенденций, пронизывающих разные уровни развития личности – от врожденных свойств темперамента, через характер, который формируется в процессе взаимодействия темперамента с социальной средой, – к зрелой личности, в которой объединение осуществляется интегрированным “Я” (самосознание, самооценка, самоконтроль). Ведущие тенденции определяют индивидуальный тип переживания, силу и направленность мотивации, стиль межличностного общения и познавательных процессов.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
Опросник ИТО опирается на значительный опыт автора по разработке и интерпретации данных русской версии теста MMPI - СМИЛ. Опросник отличается небольшим количеством (всего 91) и простотой включенных в него утверждений, не вызывающих настороженности со стороны испытуемых, а также наличием шкал достоверности (“ложь” и “аггравация”), которые позволяют судить о том, насколько мотивационные искажения могут повлиять на результаты тестирования.
Время выполнения теста - 30 минут.
ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРНЫХ ШКАЛ
- ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)
- аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)
- экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность)
- спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках)
- агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов)
- ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений)
- интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость)
- сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив)
- тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)
- лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности)
На круговой диаграмме 8 последних шкал объединены в четыре полярные пары: экстраверсия – интроверсия, спонтанность – сензитивность и т.п.
Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы “ложь” и “аггравация”):
- 0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании;
- 3–4 балла (норма) – гармоничная личность;
- 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты;
- 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.
Следует учесть, что данные интервальные границы сформулированы автором по теоретическим соображениям и не опираются в данном случае на структуру статистического распределения тестовых баллов. По этому признаку ИТО приближается к «авторским тестам».
Тенденции, компенсированные полярными свойствами (то есть антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта, если показатели выше 5 баллов. Для нормы (в пределах 4 баллов) это свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.
Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность и т. д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам.
По шкалам “аггравация” и “ложь” можно судить о надежности полученных результатов:
- высокие показатели по шкале “ложь” выявляют неискренность и тенденцию показать себя в лучшем свете;
- высокие показатели по шкале “аггравация” выявляют стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера;
- если хотя бы по одной из этих шкал набрано более 5 баллов, данные недостоверны.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Пример результата (скачать в формате MS Word, отчет для психолога).
Результаты теста могут быть представлены в трёх формах:
- круговая диаграмма, указывающая значения по 8 основным факторам;
- текстовые интерпретации факторов;
- таблица данных, в которую включены сырые баллы, стены, процентили (процент от выборки стандартизации).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Методика ИТО разработана Л.Н.Собчик, ведущим специалистом в области психологии индивидуальности. Методика успешно применяется с 1996 года и уже послужила основой для целого ряда научно-исследовательских и практических работ в сфере изучения профессионально важных личностных свойств и толерантности к стрессу на контингенте лиц, профессиональная деятельность которых проходит в особо сложных и опасных условиях (милиция, вневедомственная охрана, инкассаторы), а также в сфере межличностной коммуникации в рамках управленческих структур различных профессиональных групп.
Надежность методики подтверждена статистической обработкой данных, полученных в результате проведенных исследований по изучению личностных особенностей психически здоровых людей разного пола, возраста и разной профессиональной направленности (свыше 1000 наблюдений) и при обследовании больных с пограничными (ситуативно обусловленными) расстройствами (более 450 наблюдений).
Достоверные связи показателей ИТО (r = +0,73) подтверждены данными корреляционного анализа в процессе сопоставления баллов, отражающих степень выраженности типологических тенденций, с данными объективного наблюдения и результатами психодиагностического исследования тестами СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) и ДМО (Лири). Наиболее сильные связи обнаружены по факторам “экстраверсия”, “тревожность”, “агрессивность”, “спонтанность” и “сензитивность” (r = +0,84), несколько ниже показатели корреляции по факторам “ригидность” и “лабильность” (r = +0,68).
Инструкция: Прочитав каждое утверждение, зачеркните «Да» перед номером соответствующего утверждения, если согласны с утверждением или «Нет» если не согласны.
Ответ ДА | Ответ НЕТ | Утверждение |
Да | Нет | 1. Я постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним |
Да | Нет | 2. У меня очень сложный и трудный для окружающих характер |
Да | Нет | 3. Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве чем в присутствии многих людей или в шумном месте |
Да | Нет | 4. Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи |
Да | Нет | 5. Я очень редко заговариваю первым с незнакомыми людьми |
Да | Нет | 6. Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках |
Да | Нет | 7. Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели |
Да | Нет | 8. Я часто тревожусь по пустякам |
Да | Нет | 9. В моих неудачах виноваты определенные люди |
Да | Нет | 10. Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь |
Да | Нет | 11. Меня мало касается все, что случается с другими |
Да | Нет | 12. Мне интересны яркие, артистичные личности |
Да | Нет | 13. Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих |
Да | Нет | 14. В шумной компании я чаще всего - в роли только наблюдателя |
Да | Нет | 15. Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей |
Да | Нет | 16. Я – человек абсолютно правдивый и искренний |
Да | Нет | 17. Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми |
Да | Нет | 18. Меня часто тянет к шумным компаниям |
Да | Нет | 19. Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно |
Да | Нет | 20. Мне всегда приятно заводить новых знакомых |
Да | Нет | 21. Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать прежде чем начать действовать |
Да | Нет | 22. Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнения, когда я уверен в своей правоте |
Да | Нет | 23. Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода |
Да | Нет | 24. Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мною порядок |
Да | Нет | 25. Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей |
Да | Нет | 26. В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов |
Да | Нет | 27. Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь |
Да | Нет | 28. Я чрезвычайно чувствителен к изменениям в настроении окружающих меня людей |
Да | Нет | 29. Я могу не смущаясь дурачиться в веселой компании |
Да | Нет | 30. Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей |
Да | Нет | 31. Я никогда не поступаю как эгоист |
Да | Нет | 32. Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение |
Да | Нет | 33. Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один, а не в присутствии многих людей |
Да | Нет | 34. Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела |
Да | Нет | 35. Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей |
Да | Нет | 36. Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет |
Да | Нет | 37. Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным |
Да | Нет | 38. Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие |
Да | Нет | 39. Я всегда бываю упрям в тех случаях, когда уверен в своей правоте |
Да | Нет | 40. Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно |
Да | Нет | 41. Никто не может навязать мне свое мнение |
Да | Нет | 42. Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками |
Да | Нет | 43. Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих |
Да | Нет | 44. В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с попутчиками |
Да | Нет | 45. Я никогда не вру |
Да | Нет | 46. Я никогда не откладываю на завтра то, что следовало сделать сегодня |
Да | Нет | 47. Я вечно ни чем не доволен |
Да | Нет | 48. Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях |
Да | Нет | 49. Я умею заинтересовать людей и повести их за собой |
Да | Нет | 50. Мне нравится командовать другими |
Да | Нет | 51. Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела |
Да | Нет | 52. Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких |
Да | Нет | 53. Мне нередко приходилось в драке защищать свои права |
Да | Нет | 54. Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи |
Да | Нет | 55. Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает |
Да | Нет | 56. Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью |
Да | Нет | 57. Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся |
Да | Нет | 58. Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление |
Да | Нет | 59. Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений |
Да | Нет | 60. Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения |
Да | Нет | 61. Меня любят все мои друзья |
Да | Нет | 62. У меня трагичная судьба |
Да | Нет | 63. У меня много близких друзей |
Да | Нет | 64. Я самый несчастный человек на свете |
Да | Нет | 65. Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах |
Да | Нет | 66. Я стараюсь быть таким «как все», не выделяться среди других |
Да | Нет | 67. Я – человек спокойный, уравновешенный |
Да | Нет | 68. Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться»гневной реакцией |
Да | Нет | 69. Я очень чувствителен к изменениям погоды |
Да | Нет | 70. Я не люблю присутствовать на шумных застольях |
Да | Нет | 71. Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок |
Да | Нет | 72. Я люблю ходить в гости |
Да | Нет | 73. Мне все равно, что обо мне думают окружающие |
Да | Нет | 74. Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей |
Да | Нет | 75. Я никогда не испытываю желания выругаться |
Да | Нет | 76. Я никого никогда не обманывал |
Да | Нет | 77. Мне никто не нужен и я не нужен никому |
Да | Нет | 78. Я – человек застенчивый |
Да | Нет | 79. Мне ужасно не везет в жизни |
Да | Нет | 80. Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности |
Да | Нет | 81. Я бы очень переживал, если бы кого-то задел или обидел |
Да | Нет | 82. Меня ни чем не испугать |
Да | Нет | 83. Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем |
Да | Нет | 84. В своих неудачах я в первую очередь виню самого себя |
Да | Нет | 85. Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды |
Да | Нет | 86. Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу |
Да | Нет | 87. Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома» |
Да | Нет | 88. Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей |
Да | Нет | 89. Малейшая неудача резко снижает мое настроение |
Да | Нет | 90. Я никогда не сержусь |
Да | Нет | 91. Я отвечал на все вопросы очень правдиво |
Ключ к обсчету результатов:
Ложь:
Да 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90
Аггравация:
Да 2, 17, 32, 47, 62, 64, 77, 79
Экстраверсия:
Да 12, 27, 29, 42, 44, 72
Нет 14, 57, 87
Спонтанность:
Да 4, 19, 21, 34, 49, 50
Нет 6, 65, 80
Агрессивность:
Да 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68
Нет 66, 81
Ригидность:
Да 9, 24, 26, 39, 41, 56
Нет 71, 83, 86
Интроверсия:
Да 3, 5, 33, 35, 48, 78
Нет 18, 20, 63
Сензитивность:
Да 15, 28, 43, 59, 89
Нет 11, 13, 30, 74
Тревожность:
Да 8, 23, 38. 52, 54, 69, 84
Нет 67, 82
Лабильность:
Да 10, 25, 40, 55, 58
Нет 70, 73, 85, 88
Предварительный просмотр:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинал статьи по адресу: http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=879 |