Материалы для родителей

Зеленова Галина Алексеевна

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

 В основном 2-3ч, 1,5ч- Сл.В.8к?, Х.К-1ч?Ш.Л.-6-7ч7очень много, 8кл-6ч?3-4ч-8кл.

  1. Какие предметы требуют больших затрат времени?

Анг. яз, матем, письм, (алг, геом, р.я. физика,)

  1. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

В основном да, есть невсегда, есть нет

4. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? _В основном да, иногда, есть нет

5. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? матем, анг.яз, р.я, физика, химия, литерат. черчение

6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

В основном да, есть не всегда

7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

В основном да, есть нет, не всегда.

8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

Не как не объясняет, не успел?, невнимательность, рассеянность?

9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

В основном всегда. Есть иногда, нет



Предварительный просмотр:

Десять заповедей родительской любви:

1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

 2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.

3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

 4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

 5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.

 8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

 9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

1.Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2.Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

3.Следить за внешним видом, поведением своих детей.

4.Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

5.Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6.Выполнять Устав образовательного учреждения.

7.Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

8.Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

9.Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

10.Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

11.В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.



Предварительный просмотр:

                                       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   

                                                               УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1. перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

  • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
  • осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
  • сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице


Предварительный просмотр:

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ

 

Таблица 1

 Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

 

Таблица 2

 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых

в 5 - 9 классах

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

-

-

13

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

-

-

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

-

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

География

-

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

-

-

-

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

 

Таблица 3

 

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых

в 10 - 11 классах

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Физика

12

Информатика,

Экономика

6

Геометрия, химия

11

История,

Обществознание,

МХК

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, Экология

3

Литература, иностранный язык

8

ОБЖ, Краеведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

 

 

 

 

 


Подробнее см. статью 
СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и образовательных организаций (санпин по школам новый) на сайте www.kudagradusnik.ru



Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

 3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

 5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

 8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.