3.1. Наличие опубликованных статей, научных публикаций.

Кичикова Инга Борисовна

"Всероссийский сборник статей  и публикаций института развития и образоваения. повышения квалификации и переподготовки"

1 Маэстро Танцев- Петр Тимофеевич Надбитов.

2.Польза детской хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maestro_tantsa.docx120.53 КБ
PDF icon 4346-307830-d.pdf823.11 КБ
Файл polza_detskoy_horeografii.docx20.75 КБ
PDF icon 3157-307828-d.pdf523.23 КБ
PDF icon 3157-307828-d_1.pdf975.56 КБ
PDF icon 3157-307828-d_2.pdf823.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАЭСТРО ТАНЦА

Хореограф

 ПЕТР ТИМОФЕЕВИ НАДБИТОВ

 Хореограф Петр Тимофеевич Надбитова

C:\Users\home\Downloads\img3.jpgБиография П.Т. Надбитова

 Надбитов Пётр Тимофеевич родился в 1 ноября 1938 года селе Кевюды, Ики-Бурульского  района Калмыцкой АССР в семье крестьянина. В 1943 году вместе со своим калмыцким народом был депортирован в Сибирь, где и окончил среднюю школу. После возвращения на Родину в 1957 году Пётр Тимофеевич как один из лучших участников художественной самодеятельности был принят артистом балета в калмыцкий ансамбль песни и танца «Тюльпан». Здесь он начал постигать секреты профессионального танца, стараясь добиться мастерства в своем деле. П.Т.Надбитов обладал высокой исполнительской техникой, лёгким полётным прыжком, актёрским дарованием: ему были подвластны как комедийные, так и лирические, и героические образы. Вскоре старательный молодой танцовщик стал одним из ведущих солистов ансамбля и в 1960 году награждается значком Министерства культуры СССР «За отличную работу», а через 2 года, в возрасте 24 лет П.Т Надбитов удостаивается почётного звания «Заслуженный артист Калмыцкой АССР».

Казалось бы, высокий уровень профессионализма  достигнут, можно было продолжать работать. Однако неуёмная жажда совершенствования своего исполнительского мастерства приводит его в Ленинградское академическое хореографическое училище имени А.Я.Вагановой, где в течение 3 лет он упорно обучался искусству классического танца. После окончания учёбы он возвращается в ансамбль «Тюльпан». Однако испытать полное удовлетворение от работы не получалось. Ему хотелось самому ставить танцы. И счастливый случай вскоре представился: народному ансамблю «Хадрис» Элистинского  автодорожного техникума нужен был художественный руководитель. Когда Пётр Надбитов предложил им свои услуги, его с радостью приняли. В ансамбле «Хадрис» П.Т.Надбитов поставил танцы «Шарка-барка», «Скачки», «Чичердык» и другие. Ансамбль был удостоен Диплома как один из лучших коллективов России. Конечно, достигнутое радовало Петра Надбитова, но он хотел большего – стать профессиональным балетмейстером. Своё заветное желание больше знать и лучше уметь он смог осуществить, поступив в Московский государственный институт культуры (ныне Московский государственный университет культуры и искусства). После успешного окончания его в 1977 году Пётр Надбитов вновь возвращается в Государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан», но уже в качестве главного балетмейстера, а затем становится и его художественным руководителем.

Вот как отзывается о нем народный писатель Калмыкии Алексей Балакаев в своей статье: «Я знаю Петра Надбитова давно, с тех пор, как он пришел в ансамбль «Тюльпан». Калмыцкая пословица гласит: «Человек познается с юности, скакун – с жеребенка». Будучи солистом ансамбля, Пётр выделялся среди коллег выдумкой и созидательным началом. Уже тогда можно было догадаться, что будущее развитие национального танцевального искусства в его руках». Такая характеристика говорит о многом, т.к мы понимаем, как нелегко и сложно достичь определенного результата. Только люди целеустремленные, влюбленные в свою работу, свой народ способны на это.

С приходом П.Надбитова «Тюльпан» как будто обрел второе дыхание, творчество ансамбля засверкало новыми гранями. Менее чем за год талантливый руководитель обновил и обогатил его репертуар новыми хореографическими постановками: «Танец зайца», «Дербетовский тавшур», «Танец богатырей», «Табунщики», «Кееда». Даже знакомые нам «Ишкимдык», «Чичердык», «Шарка-барка» в его постановке преобразились, обрели свежесть и звонкость. Авторский замысел постановщика почти во всех его танцах можно определить так: «И отблеск прошлого и будущего зов». Это не просто слова, это основной принцип танцевальных постановок Петра Тимофеевича Надбитова, который всегда умел сполна использовать истоки народного танца, расширять его горизонты, доведя его до совершенства. На сегодняшний день П.Т.Надбитов единственный профессиональный балетмейстер, с именем которого связан целый этап калмыцкой хореографии, а начало его творческой карьеры пришлось на время возрождения национальной культуры после возвращения калмыков из депортации. Его знают в республике не только как прекрасного танцовщика и талантливого балетмейстера, пропагандиста самобытной национальной культуры, но и как умелого организатора. Но истинным детищем Петра Тимофеевича, заслуженного артиста Калмыцкой АССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР, является Государственный театр танца Калмыкии «Ойраты», который он начал создавать в 1990 году, который в настоящее время стал своеобразной карточкой Калмыкии. Являясь его бессменным руководителем и по сей день  талантливый мастер продолжает вкладывать в свое детище душу, мастерство, знания и опыт. Многие танцы, поставленные им, украшают репертуар государственных, народных и самодеятельных коллективов республики и составляют золотой фонд танцевального искусства не только Калмыкии, но и России. Однажды сделав выбор, он всегда был верен ему, и можно с полным правом сказать, что для него танец как образ жизни. При этом он никогда не терял связи с народными истоками. Язык его первых постановок лаконичен и при этом предельно эмоционален.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Польза детской хореографии.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как - хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Что же дают занятия хореографией для детей?

  • координацию;
  • правильную осанку;
  • крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
  • выносливость.

Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

Мотивация ребенка

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить  кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

- содержание учебного материала;

- организация учебной деятельности;

- стиль педагогической деятельности;

- сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.

Список источников:

1. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. - 2005. - № 10. - С. 54-56..

2. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005, с. 10..

3. Калинина О. Н . Если хочешь воспитать успешную личность - научи ее танцевать// Практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. Часть II.

4. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. - М.: ВЛАДОС, 2003, с. 20-21.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: