1. Дистанционное обучение - КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПЛАН-КОНСПЕКТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Ансамбля русских народных инструментов «Вензеля»
на апрель 2020 учебный год
4 год обучения, 108 занятий - 3 раза в неделю по 3 часа (324 часа в год)
Старшая группа
№ | План-конспект | минуты | число | время |
1. | Индивидуальная характеристика инструментов: челеста, арфа. | 40 | 07.04 | 15.00-17.20 |
Индивидуальная характеристика инструментов: гусли клавишные, гусли звончатые | 20 | |||
2. | Муз. грамота: Основные задачи дирижера В работе дирижера в работе с оркестром р н и Основные трудности при работе с о р ни | 60 | 08.04 | 15.00-17.20 |
3. | Нотная грамота: сложные музыкальные размеры, смешанные музыкальные размеры. | 50 | 10.04 | 15.00-17.20 |
Темп ритм метроритм | 50 | |||
Штрихи смысловое ударение как основа артикуляции и музыкальной речи | 20 | |||
4. | Мелодия, аккомпанемент, гармония, фактура | 60 | 14.04 | 15.00-17.20 |
Фразировка в музыке как средство синтаксиса музыкальной речи и как средство выразительности | 60 | |||
5. | Виды слуха и памяти (мелодический; ритмический; темповой; штриховой) | 40 | 15.04 | 15.00-17.20 |
Память: зрительная, двигательная, логическая, образно-смысловая | 50 | |||
Стили музыки: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм. | 40 | |||
6. | Музыкальная грамота: буквенные обозначения аккордов, сложные музыкальные размеры 9\8,12\8,6\4 | 50 | 17.04. | 15.00-17.20 |
Инструменты с определенной высотой звука | 50 | |||
7. | Музыкальная грамота: закрепление сложных музыкальных размеров | 40 | 21.04 | 15.00-17.20 |
Инструменты без определенной высоты звука | 50 | |||
8. | Музыкальная грамота: Скрипичные произведения Крейслера | 40 | 22.04 | 15.00-17.20 |
Количественный и качественный состав оркестра баянов. | 50 | |||
Интервалы. | 30 | |||
9. | Музыкальная грамота: построение трезвучий (Т3, Т46, Д7) | 30 | 24.04 | 15.00-17.20 |
Лекция «Появление баяна в России. Новое о возникновении названия баян» | 50 | |||
10. | Группа домр: трехструнные, четырехструнные. Строй, диапазон, приемы игры. Выдающиеся исполнители домристы – А. Цыганков. Прослушивание произведений | 60 | 28.04 | 15.00-17.20 |
11. | Музыкальный жанр: соната, симфония, увертюра, сюита, песня. | 30 | 29.04 | 15.00-17.20 |
Музыкальная форма: одночастная, двухчастная, трехчастная, трехчастная сложная, рондо, вариации, сонатная, крупная | 60 |
Используемая литература:
Шабунова И.М «Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре»;
Булучевский Ю.С.. Фомин В.С. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»;
Такташова Т.В «Музыкальный учебный словарь»;
Надырова Д.С «Работа над художественным образом музыкального произведения»;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Ансамбля русских народных инструментов «Вензеля»
на апрель 2020 учебный год
3 год обучения, 108 занятий - 3 раза в неделю по 3 часа (324 часа в год)
Средняя группа
№/№ | План-конспект | минуты | число | время |
1. | Систематизация народного иструментализма по критериям источника звука и способам его звукоизвлечения | 60 | 06.04 | 12.30-14.50 |
2. | Язычковые и мундштучные народные музыкальные инструменты. | 40 | 07.04 | 12.30-14.50 |
Жалейка; брёлка; окарина; свирель | 60 | |||
3. | Нотная грамота: сложные музыкальные размеры, смешанные музыкальные размеры. | 50 | 09.04 | 12.30-14.50 |
Мембранные и самозвучащие ударные народные инструменты | 50 | |||
4. | Новые ороли в народном в инструментализме музыкантов-скоморохов и об отношении к нему православной церкви. | 60 | 13.04 | 12.30-14.50 |
Становление профессионального ансамблево-оркестрового искусства. | 60 | |||
5. | Группа домр: трехструнные, четырехструнные. Строй, диапазон, приемы игры. Выдающиеся исполнители домристы – А. Цыганков. Прослушивание произведений | 60 | 14.04 | 12.30-14.50 |
6. | Музыкальная грамота: буквенные обозначения аккордов, сложные музыкальные размеры 9\8,12\8,6\4 | 50 | 16.04. | 12.30-14.50 |
Темп, ритм, штрихи, смысловое ударение как основа артикуляции и музыкальной речи | 50 | |||
7. | Музыкальная грамота: закрепление сложных музыкальных размеров | 40 | 20.04 | 12.30-14.50 |
Мелодия, аккомпанемент, гармония, фактура. Фразировка в музыке, как средство синтаксиса музыкальной речи и как средство выразительности. | 50 | |||
8. | Музыкальная грамота: Скрипичные произведения Крейслера | 40 | 21.04 | 12.30-14.50 |
Виды слуха и памяти (мелодический; ритмический; темповой; штриховой) | 50 | |||
Память: зрительная, двигательная, логическая, образно-смысловая | 30 | |||
9. | Музыкальная грамота: построение трезвучий | 30 | 23.04 | 12.30-14.50 |
Стили в музыке, романтизм, классицизм, барокко. | 50 | |||
10. | Муз. грамота: Основные задачи дирижера В работе дирижера в работе с оркестром р н и Основные трудности при работе с о р ни | 60 | 27.04 | 12.30-14.50 |
11. | Музыкальная грамота: гусли звончатые, гусли клавишные, челеста, арфа. | 30 | 28.04 | 12.30-14.50 |
Характеристика инструментов без определенной высоты звука (кастаньеты, тарелки, м-барабан, б-барабан, там-там) | 50 | |||
12. | Инструменты с определенной высотой звука: литавры, ксилофон, колокольчики, колокола. | 55 | 30.04 | 12.30-14.50 |
Музыкальный жанр: соната, симфония, увертюра, сюита, песня. | 30 | |||
Музыкальная форма: одночастная, двухчастная, трехчастная, трехчастная сложная, рондо, вариации, сонатная, крупная | 35 |
Используемая литература:
Шабунова И.М «Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре»;
Булучевский Ю.С.. Фомин В.С. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»;
Такташова Т.В «Музыкальный учебный словарь»;
Надырова Д.С «Работа над художественным образом музыкального произведения»;