1. Дистанционное обучение - КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПЛАН-КОНСПЕКТ

Владимир Сергеевич Гудков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Ансамбля русских народных инструментов «Вензеля»

на апрель 2020 учебный год

4 год обучения, 108 занятий - 3 раза в неделю по 3 часа (324 часа в год)

 

Старшая группа

 

План-конспект

минуты

число

время

1.

Индивидуальная характеристика инструментов: челеста, арфа.

40

07.04

15.00-17.20

Индивидуальная характеристика инструментов: гусли клавишные, гусли звончатые

20

2.

Муз. грамота: Основные задачи дирижера

 В работе дирижера в работе с оркестром р н и  

Основные трудности при работе с о р ни 

60

08.04

15.00-17.20

3.

Нотная грамота: сложные музыкальные размеры, смешанные музыкальные размеры.

50

10.04

15.00-17.20

Темп  ритм  метроритм 

50

Штрихи смысловое ударение как основа артикуляции и музыкальной речи

20

4.

Мелодия, аккомпанемент, гармония, фактура

60

14.04

15.00-17.20

Фразировка в музыке как средство синтаксиса музыкальной речи и как средство выразительности

60

5.

Виды слуха и памяти (мелодический; ритмический; темповой; штриховой)

40

15.04

15.00-17.20

 Память: зрительная, двигательная, логическая, образно-смысловая    

50

Стили музыки: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм. 

40

6.

Музыкальная грамота: буквенные обозначения 

аккордов, сложные музыкальные размеры 9\8,12\8,6\4 

50

17.04.

15.00-17.20

Инструменты с определенной высотой звука

50

7.

Музыкальная грамота: закрепление сложных музыкальных размеров

40

21.04

15.00-17.20

Инструменты без определенной высоты звука 

50

8.

Музыкальная грамота: Скрипичные произведения Крейслера

40

22.04

15.00-17.20

Количественный и качественный состав оркестра баянов.

50

Интервалы.

30

9.

Музыкальная грамота: построение трезвучий (Т3, Т46, Д7)

30

24.04

15.00-17.20

Лекция «Появление баяна в России. Новое о возникновении названия баян»

50

10.

Группа домр: трехструнные, четырехструнные. Строй, диапазон, приемы игры. Выдающиеся исполнители домристы – А. Цыганков. Прослушивание произведений

60

28.04

15.00-17.20

11.

Музыкальный жанр: соната, симфония, увертюра, сюита, песня.

30

29.04

15.00-17.20

Музыкальная форма: одночастная, двухчастная, трехчастная, трехчастная сложная, рондо, вариации, сонатная, крупная

60

Используемая литература:

Шабунова И.М  «Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре»;

Булучевский Ю.С.. Фомин В.С. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»;

Такташова Т.В «Музыкальный учебный словарь»;

Надырова Д.С «Работа над художественным образом музыкального произведения»;

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Ансамбля русских народных инструментов «Вензеля»

на апрель 2020 учебный год

3 год обучения, 108 занятий - 3 раза в неделю по 3 часа (324 часа в год)

 

Средняя группа

 

№/№

План-конспект

минуты

число

время

1.

Систематизация народного иструментализма по критериям источника звука и способам его звукоизвлечения

60

06.04

12.30-14.50

2.

Язычковые и мундштучные народные музыкальные инструменты.

40

07.04

12.30-14.50

Жалейка; брёлка; окарина; свирель

60

3.

Нотная грамота: сложные музыкальные размеры, смешанные музыкальные размеры.

50

09.04

12.30-14.50

Мембранные и самозвучащие ударные народные инструменты

50

4.

Новые ороли в народном в инструментализме музыкантов-скоморохов и об отношении к нему православной церкви.

60

13.04

12.30-14.50

Становление профессионального ансамблево-оркестрового искусства.

60

5.

Группа домр: трехструнные, четырехструнные. Строй, диапазон, приемы игры. Выдающиеся исполнители домристы – А. Цыганков. Прослушивание произведений

60

14.04

12.30-14.50

6.

Музыкальная грамота: буквенные обозначения 

аккордов, сложные музыкальные размеры 9\8,12\8,6\4 

50

16.04.

12.30-14.50

Темп, ритм, штрихи, смысловое ударение как основа артикуляции и музыкальной речи

50

7.

Музыкальная грамота: закрепление сложных музыкальных размеров

40

20.04

12.30-14.50

Мелодия, аккомпанемент, гармония, фактура. Фразировка в музыке, как средство синтаксиса музыкальной речи и как средство выразительности.

50

8.

Музыкальная грамота: Скрипичные произведения Крейслера

40

21.04

12.30-14.50

Виды слуха и памяти (мелодический; ритмический; темповой; штриховой)

50

 Память: зрительная, двигательная, логическая, образно-смысловая    

30

9.

Музыкальная грамота: построение трезвучий

30

23.04

12.30-14.50

Стили в музыке, романтизм, классицизм, барокко.

50

10.

Муз. грамота: Основные задачи дирижера

 В работе дирижера в работе с оркестром р н и  

Основные трудности при работе с о р ни

60

27.04

12.30-14.50

11.

Музыкальная грамота: гусли звончатые, гусли клавишные, челеста, арфа.

30

28.04

12.30-14.50

Характеристика инструментов без определенной высоты звука (кастаньеты, тарелки, м-барабан, б-барабан, там-там)

50

12.

Инструменты с определенной высотой звука: литавры, ксилофон, колокольчики, колокола.

55

30.04

12.30-14.50

Музыкальный жанр: соната, симфония, увертюра, сюита, песня.

30

Музыкальная форма: одночастная, двухчастная, трехчастная, трехчастная сложная, рондо, вариации, сонатная, крупная

35

Используемая литература:

Шабунова И.М  «Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре»;

Булучевский Ю.С.. Фомин В.С. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»;

Такташова Т.В «Музыкальный учебный словарь»;

Надырова Д.С «Работа над художественным образом музыкального произведения»;