Конспекты

Познавательное и речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отправляемся друзья, в чудо – сказку вы и я.

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».

Задачи:  формировать умение считать по образцу взрослого.

Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

Формировать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Закрепить знания о желтом и зеленом и красном цветах.

Формировать у детей умение внимательно слушать.

Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Здравствуйте ребята!   Меня зовут Сказа Рассказовна.    Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.  (дети здороваются с гостями).

Ребята, вы любите сказки?

Отправляемся друзья

В чудо – сказку вы и я.    (Приглашаю детей пройти и присесть)

Утром я по саду шла,

Сундучок в снегу нашла.

Сундучок не простой,

Он волшебный, расписной.

Вы хотите узнать,  что находится в сундучке?

Тук-тук,    чок-чок,  

Ты откройся сундучок    (второй раз повторяем вместе с детьми)

Открываю вам подсказку,

И сейчас начну я сказку.

Есть в деревне поворот,

Рядом частный огород,

Двор и домик небольшой-

Здесь живет старик с семьёй.

Были там и ты и я –

Что же это за семья?

Что бы вам не маяться,

Расскажу, кто чем занимается.

Рассказывание сказки «Репка» с показом иллюстраций и настольным театром.

В круг вставайте дружно,

В сказку поиграть нам нужно.

 Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом     (ходьба)

Перед нами огород         (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и животных тащили репку? Много. Вот как много людей и животных тащили репку.

Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой

Долго он его тащил,

Не хватило деду сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь -  

Дружно вытащили овощ.

Ребята! А у деда огород, что там только не растет. Давайте поможем деду собрать урожай

Д/И     «Собери урожай»  (Красные овощи и фрукты в красную корзинку)

Д/И  «Что сначала, что потом?»

Сказку «Репка» посмотрели,

И героям мы поможем

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен стать.   (Дети на магнитной доске выставляют героев сказки)

С вами в сказке побывали,

Много интересного узнали,

Героям надо отдыхать,

Ну, а нам пора играть.



Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «На помощь Машеньке».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,

Задачи:

-Закрепить понятие: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий. Цвет  (красный, синий, зеленый  желтый),  форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина)

(«Познание»).

- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со  взрослым («Коммуникация»).

- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. Развивать умения имитировать характерные действия («Социализация»).

- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание («Здоровье»).

- Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук («Физическая культура»).

Методы и приемы:

 Словесные: беседа, объяснение,   вопросы.

Наглядные: рассматривание, наблюдения.

Игровые: игровые ситуации, двигательные упражнения.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом привязан на гелевый шарик.

Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

Атрибуты для леса (ёлочки большие и маленькие).

Музыка (звуки природы, птицы в лесу, дождь с грозой).

Кукла Маша.

                             Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение  проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Игровая

Игровые ситуации.

Двигательная

Двигательное упражнение

Трудовая

Дежурства в соответствии с СанПиНом- .6.13., 13.22

Логика образовательной деятельности

        Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность:

Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Восп.: А, какого цвета шарик?

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают письмо, в котором Машенька просит о помощи.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

Получено решение проблемной ситуации.

2.

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп. А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос.

Я- высокая, а  вы - маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой - холодно, медведь большой - мышка-маленькая, лёд -твёрдый, а снег- мягкий,  слон - большой, а котёнок-маленький.

Музыка

Восп.:  Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки).

Восп.:    И вот мы приехали с вами в лес.   Музыка  (Звуки природы, птицы в лесу)

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

 Молодцы, а они одинаковые или разные (Разные).

 Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А  сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А  сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
Восп.: А кто живет в лесу? давайте расскажем «физ. минутка – «Как животных нам назвать?»

Дети принимают предложение и встают за воспитателем, и «поезд» отправляется.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают деревья.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения по тексту.

Учатся думать и анализировать.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости.

3.

Физминутка.

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

1,2,3,4,5. Как животных нам назвать? С  людьми они не знаются, живут в лесу,  скрываются. По картинке всяк их знает: волк, лиса, медведь и заяц. Дом их заросли густые. Они дикие,  лесные.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

4.

Мы немножко отдохнули,  а сейчас поиграем.

Д/и «Большой – маленький»   (работа: иллюстрации леса).

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

 Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник                              Музыка (Дождь с грозой)


Восп: А ещё  Маша пишет: Что скоро приближается буря и просит нас помочь лесным обитателям спрятаться в свои домики   (Д/и закрой окошко)

Восп.: Продолжаем читать Машино письмо:

-«Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит  синяя дорожка?

Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Восп.: Значит,  дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу, можно только правильно ответив на мои вопросы.

Восп.:  Кто в лесу живёт?
Дети: медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, мы для Машеньки приготовили сюрприз, давайте сделаем для неё много цветов.

Маша: А я для вас собрала лесных яблочек.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают и отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Дети работают с геометрическими фигурами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем из кружков и счетных палочек собирают «цветы».

Дети отвечают.

Учатся думать и анализировать.

Созданы условия для умения поддержать беседу.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

5.

Восп. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Восп.: Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами? ( в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйте свои вагончики, мы отправляемся в путь, а Машеньку мы отвезем к дедушке и бабушки.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

Дети отвечают на вопросы.

Дети поднимают большой палец вверх.

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».