Учитель года 2018

Динисламова Гульшат Зарифовна

Данные участника конкурса "учитель года - 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Председателю Оргкомитета районного конкурса «Учитель года – 2018», начальнику отдела образования Администрации муниципального района Салаватский район Н.Н.Рахматуллиной

учителя_начальных классов МОБУ СОШ

с. Янгантау Салаватского  района

                                                                        Динисламовой Гульшат Зарифовны

Заявление.

Прошу допустить меня к участию в районном конкурсе «Учитель года - 2018».

Подпись__________

Число_____________




Предварительный просмотр:

Заявка

на учебное занятие на первом туре районного конкурса

«Учитель года - 2018»

Школа МОБУ СОШ с. Янгантау

Фамилия Динисламова

Имя Гульшат

Отчество Зарифовна

Назовите предмет, по которому Вами будет проведен урок окружающий мир

Определите класс, в котором Вы будете проводить урок 2 Б  класс

Укажите технические средства, которые Вам обязательно потребуются для проведения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Подпись Динисламова Г.З.

Число: 12.01.2018



Предварительный просмотр:

                                      Представление Заявителя

                  В Оргкомитет конкурса

                   «Учитель года - 2018»

Педагогический совет МОБУ СОШ с. Янгантау выдвигает Динисламову Гульшат Зарифовну,  учителя начальных классов, победителя школьного тура конкурса «Учитель года - 2018»,  на участие в районном конкурсе «Учитель года России – 2018».

        Динисламова Гульшат Зарифовна родилась 28 ноября 1988 года в селе Мечетлино Салаватского района. Училась в Месягутовском педагогическом колледже. Высшее образование получила в Башкирском государственном университете. В данной школе работает 4 года, общий стаж составляет 9 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

        За время работы Гульшат Зарифовна проявила себя творческим учителем, обладающим теоретическими и практическими основами преподаваемых предметов, знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.

        За годы работы Гульшат Зарифовна завоевала уважение и признание коллег и родителей, любовь и привязанность детей. Принцип успешности – основное кредо в ее педагогической деятельности. Но путь к успеху завоевывается нелегко. Она- неутомимый труженик, учитель – искатель, творчески усваивающий и перерабатывающий новаторские идеи, постоянно работающий над собой.

        В своей педагогической работе Гульшат Зарифовна умело использует современные технологии и методики, методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, использует различные методы и приемы обучения, коллективную, индивидуальную, парную и групповую формы работы, проектный, исследовательский и поисковый методы обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса.

        Гульшат Зарифовна работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Умелое применение компетентностного, деятельностного, а также личностно-ориентированного подхода позволяет ей делать процесс обучения и воспитания эффективным. Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям, используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ, которые учат детей рассуждать, сравнивать, мыслить, обобщать, делать выводы, работать с дополнительными источниками и словарями, пользоваться интернетом. Педагог проводит большую работу по предметам во внеурочное время: занятие кружков «Занимательная грамматика» и «Математика и конструирование», дополнительные занятия по повышению качества знаний, по предупреждению неуспеваемости учащихся. Различные методы и формы, применяемые учителем, делают ее уроки и внеклассные занятия интересными, творческими и позволяют добиться хороших результатов обучения.  Красной нитью на ее уроках проходит опора на традиции своего народа, языка, культуры.

        Стабильным остается процент успеваемости учащихся, который составляет 100%. Качество обучения 58%. Гульшат Зарифовна активно работает и как классный руководитель. Она разработала и эффективно использует свою программу воспитательной работы на основе программы воспитательной работы школы с учетом возрастных и психологических особенностей класса. Ее дети всегда участвуют во всех школьных и районных мероприятиях: праздниках, конкурсах, в малой академии наук.

        Педагог тесно сотрудничает с родителями своих учеников: регулярно проводит тематические и организационные родительские собрания, беседы с родителями учащихся с низкой и высокой мотивацией. Привлекает родителей к помощи детям в участии фотоконкурсах, конкурсах открыток и плакатов.  Гульшат Зарифовна ведет большую диагностическую работу, позволяющую видеть результаты обучения. Ее учащиеся являются лауреатами и призерами Международных и Всероссийских дистанционных олимпиад.

        Учитель работает по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО»

        Гульшат Зарифовна делится опытом своей работы, выступая на заседаниях методических объеденений начальных классов, школьных семинарах классных руководителей, проводит открытые уроки.

Динисламова Гульшат Зарифовна – творческий, активный педагог нашей школы, отзывчивый, требовательный и целеустремленный. Гульшат Зарифовна ответственна, исполнительна, отзывчива, тактична. Среди коллег, учащихся и их родителей пользуется заслуженным уважением и авторитетом.

Руководитель ОУ  (Гимранов Ф.Ф.)                         Подпись

М.П.

                                      Представление Заявителя

                  В Оргкомитет конкурса

                   «Учитель года - 2018»

Оргкомитет МОБУ СОШ с. Янгантау выдвигает Динисламову Гульшат Зарифовну,  учителя начальных классов, победителя школьного тура конкурса «Учитель года - 2018»,  на участие в районном конкурсе «Учитель года России – 2018».

        Динисламова Гульшат Зарифовна родилась 28 ноября 1988 года в селе Мечетлино Салаватского района. Училась в Месягутовском педагогическом колледже. Высшее образование получила в Башкирском государственном университете. В данной школе работает 4 года, общий стаж составляет 9 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

        За время работы Гульшат Зарифовна проявила себя творческим учителем, обладающим теоретическими и практическими основами преподаваемых предметов, знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.

        За годы работы Гульшат Зарифовна завоевала уважение и признание коллег и родителей, любовь и привязанность детей. Принцип успешности – основное кредо в ее педагогической деятельности. Но путь к успеху завоевывается нелегко. Она- неутомимый труженик, учитель – искатель, творчески усваивающий и перерабатывающий новаторские идеи, постоянно работающий над собой.

        В своей педагогической работе Гульшат Зарифовна умело использует современные технологии и методики, методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, использует различные методы и приемы обучения, коллективную, индивидуальную, парную и групповую формы работы, проектный, исследовательский и поисковый методы обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса.

        Гульшат Зарифовна работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Умелое применение компетентностного, деятельностного, а также личностно-ориентированного подхода позволяет ей делать процесс обучения и воспитания эффективным. Для уроков учителя характерны высокая эффективность, рациональное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность. Уроки разнообразны как по способу их проведения, так и по дидактическим целям, используются различные виды самостоятельных, исследовательских и творческих работ, которые учат детей рассуждать, сравнивать, мыслить, обобщать, делать выводы, работать с дополнительными источниками и словарями, пользоваться интернетом. Педагог проводит большую работу по предметам во внеурочное время: занятие кружков «Занимательная грамматика» и «Математика и конструирование», дополнительные занятия по повышению качества знаний, по предупреждению неуспеваемости учащихся. Различные методы и формы, применяемые учителем, делают ее уроки и внеклассные занятия интересными, творческими и позволяют добиться хороших результатов обучения.  Красной нитью на ее уроках проходит опора на традиции своего народа, языка, культуры.

        Стабильным остается процент успеваемости учащихся, который составляет 100%. Качество обучения 60%. Гульшат Зарифовна активно работает и как классный руководитель. Она разработала и эффективно использует свою программу воспитательной работы на основе программы воспитательной работы школы с учетом возрастных и психологических особенностей класса. Ее дети всегда участвуют во всех школьных и районных мероприятиях: праздниках, конкурсах, в малой академии наук.

        Педагог тесно сотрудничает с родителями своих учеников: регулярно проводит тематические и организационные родительские собрания, беседы с родителями учащихся с низкой и высокой мотивацией. Привлекает родителей к помощи детям в участии фотоконкурсах, конкурсах открыток и плакатов.  Гульшат Зарифовна ведет большую диагностическую работу, позволяющую видеть результаты обучения. Ее учащиеся являются лауреатами и призерами Международных и Всероссийских дистанционных олимпиад.

        Учитель работает по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО»

        Гульшат Зарифовна делится опытом своей работы, выступая на заседаниях методических объеденений начальных классов, школьных семинарах классных руководителей, проводит открытые уроки.

Динисламова Гульшат Зарифовна – творческий, активный педагог нашей школы, отзывчивый, требовательный и целеустремленный. Гульшат Зарифовна ответственна, исполнительна, отзывчива, тактична. Среди коллег, учащихся и их родителей пользуется заслуженным уважением и авторитетом.

Директор МОБУ СОШ с. Янгантау_______________/Гимранов Ф.Ф./



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Путь к истине».

«…истина – есть соответствие мысли предмету».

(Р. Декарт)

«У мира множество путей» - говорят философы.

        Я – учитель. Мой мир – это мои ученики. Все они разные. Каждый из них уникален. Но вместе с тем, есть нечто, что их объединяет: принадлежность к роду человеческому. Родиться человеком – одно. Стать человеком и гордо заявить о себе: «Я – Человек!» вот главный смысл. Но каким путем идти к открытию этого своего «Я»? Помочь ребенку найти правильный, истинный путь в жизни – моя задача как педагога. «Наставник», «Проводник» - таково первоначальное значение слова «Учитель». Еще на заре человеческой цивилизации, в Древней Греции, у ребенка был Наставник – учитель, сопровождавший его в школу, «наставлявший его на путь истинный». И сегодня главнейшая задача педагога – помочь ребенку выбрать правильный путь в жизни, не потеряться.

        Восточная легенда гласит: однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, небо, землю, цветы… И наконец, они создали Истину. Задумались боги: куда спрятать Истину, чтобы человек ее не сразу нашел? Им хотелось, чтобы он искал ее дольше.

- Давайте спрячем ее  на самой глубокой горе! – сказал один.

- Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! – предложил другой.

- Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! – ответил третий.

- Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый Бог сказал: «Нет! Мы спрячем в сердце человека. И он будет искать Истину во всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

        Насколько красива  восточная мудрость, настолько она мудра.  В ней  сокрыта глубинная мысль о том, что человеку свойственно искать истину во всем, что он должен выбрать среди множества путей свой, а для этого изучать мир, учиться, что в нем заложена природная любознательность, что все в самом человеке, все зависит от него самого. Не этими принципами руководствуется и современное образование?

        «Учитель начальных классов». От слова «начало». Природа заложила жизнь ребенка, а вот первые, начальные шаги по жизни он делает вместе с учителем начальных классов. Уже в начале школьной жизни ребенка учителю важно увидеть заложенные в нем природные задатки (его путь) и развивать их (наставить на путь истинный). Этим фактом определяется та ответственность, которая лежит на учителе (наставить на путь истинный). Этим фактом определяется та ответственность, которая лежит на учителе начальных классов. Ошибка в начале пути необратимо обернется многими бедами в жизни ребенка. Если мой выпускник не нашел своего пути в жизни – это и моя ошибка, моя боль. Значит, главное предназначение учителя – подготовка ребенка к жизни, к правильному самоопределению. Учитель начальных классов для этого прежде всего необходимо опираться на природные (психологические) основы развития.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.

Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того, чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний.

Использование групповой работы на уроках весьма привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Между тем групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. На уроках я использую следующие виды групповой работы:

– работа в парах; 
– мозговой штурм; 
– игра “Продолжи”; 
– охота за сокровищами; 
– снежный ком; 
– мозаичная группа.

В конце групповой работы, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы.

Учебный диалог можно считать специфическим видом педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутреннее содержание личностно ориентированной технологии обучения. На своих уроках очень часто я использую подводящий к теме диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно организовать индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Разные дети – разные задания, как правило, 2-3 уровней. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом, не связан с классом. Он проявляет при этом максимум усилий, ответственности, рассчитывает на собственные силы. Организовать самостоятельную работу учащимся помогает дидактический материал в виде карточек. Карточки позволяют обеспечивать индивидуальную работу в зависимости от уровня подготовленности учащихся

Психологическая наука утверждает: каждый ребенок легче входит в жизнь, если обучать его на родном языке, ведь это заложено в нем природой. Я – сторонник этого подхода, первостепенное значение придаю развитию «родных» начал в ребенке – языка, речи, культуры, традиций своего башкирского языка.

Понимая требование времени, я считаю важной задачей на начальном этапе привитие интереса к обучению родному башкирскому языку. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки.

На уроках родного башкирского языка большое внимание уделяю развитию правильной выразительной речи. Стараюсь привить интерес к народному творчеству через сказки, легенды, пословицы. Знакомство с устным народным творчеством помогает приобщить детей к культуре своего народа, знакомит с богатым башкирским языком, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей, развивает выразительность их речи. Психология учит: для детей раннего школьного возраста ведущим видом деятельности должна быть игра. Я в своей педагогической неуклонно следую этой аксиоме: познавать окружающий мир через игру. «Жить, играючи» - значит, создавать жизненные ситуации в игре, а результат – поиск и нахождение истины, правильного пути в поведении.

        Психология утверждает – природой в человеке заложена любознательность. Сначала – стремление все потрогать самому, узнать самому. Моя задача – опираться на любознательность, не задавить ее своим «авто», а направлять на изучение необходимых предметов, более того, поддерживать интерес ко всему неизведанному, новому, учить находить истину во всем, а потом радоваться вместе с ребенком чуду открытия или нового в мире, или нового в самом ребенке. Поддерживать любознательность – значит правильно создавать на каждом уроке мотивацию для изучения нового, совершенствования умений, формирования навыка будь то письма или чтения. Значит, формировать внимание, наблюдательность, волю, чтобы добиться «открытия», добиться усвоения задач каждого урока. Но эти качества неодинаково развиты в детях, поэтому обязательно нужно дифференцированно подходить к каждому ребенку.

        Таким образом, шаг за шагом создавая жизненные ситуации, проводить к мысли о том, что значит быть человеком, что все зависит от самого человека.

        Восточная мудрость гласит – даже слепой, но вооруженный фонарем быстрее найдет путь, чем зрячий, у которого не фонаря. Вооружить каждого «фонарем», начальными знаниями, чтоб ученик нашел свой, истинный путь – мой педагогический долг.