НОД

Голиусова Наталья Игоревна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_goliusovoy_n.i._-_kopiya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области»

Методическая разработка педагогического мероприятия

Тема:  «История наземного транспорта»

Подготовила:    Голиусова Н.И., воспитатель

МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский»

п. Майский 2018

Группа: подготовительная (6-7- лет)

НОД: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -  эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить с историей развития транспорта.

 - Расширять представления о наземном  транспорте и его значении в жизни человека.

Развивающие:

    - Развивать мышление умение детей устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи, навыки классификации.

    -Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (умение высказывать и обосновывать свои суждения).

Воспитательные:

- Формировать  навыки  межличностного общения, взаимодействия  и сотрудничества в коллективе,

    - Воспитывать интерес к истории,  рукотворному миру, созданному человеком.

Оборудование: Мультимедиа проектор; презентация «История транспорта»; магнитная доска; панно «Лента времени», аудиозапись звуков транспорта, карточки с видами наземного транспорта.  

Ход:

 I этап - организационный  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Становитесь в круг. Я  рада  видеть вас,  таких  красивых, с хорошим настроением!  Меня зовут Наталья Игоревна. Я хочу с вами познакомиться.  

 «Знакомство» - дети называют свои имена по кругу.

II этап – мотивационный

Воспитатель: Ребята, отгадайте звуковую загадку

Звучит аудиозапись звуков транспорта  на улице.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки машин, автобусов, мотоцикла  на улице.

Воспитатель: Автобусы, машины, мотоциклы – как можно назвать одним словом, что это? (транспорт) Какой это транспорт? (наземный).  Как вы думаете, так о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о наземном транспорте).

2

III этап - поисковый

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли  узнать историю наземного транспорта с древних времен до наших дней? (да) Как это можно сделать? Посмотрите, перед вами на магнитной доске подсказки.

КАРТИНКИ – (компьютер, книга, взрослый человек)

На магнитной доске схема,  которую озвучивают дети

Дети: прочитать книги, посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

Воспитатель: Но, я вам хочу предложить другой вариант – «Путешествие по «Ленте времени». Посмотрите, перед вами панно «Лента времени», на нем временные отрезки. Кто изображен на этом временном отрезке (древний человек). Правильно, этот временной отрезок -  древние времена или древность. Кто изображен на следующем? (люди в старинной одежде).  Этот временной отрезок называется старина. На последнем временном отрезке  изображены – кто? (современные люди). Какое это время? (наше время) или  современность.

Сейчас мы с вами совершим путешествие и отправимся в древность. Посмотрите на экран. Куда вращаются стрелки часов?  (в обратную сторону).Наша воображаемая машина начинает отсчет времени назад.

На экране на циферблате стрелки начинают вращаться

 в обратную сторону.

Воспитатель: Дети, закройте  глаза и давайте посчитаем от 10 до 1 (дети считают).

IV этап – практический

Воспитатель: лента времени переместила нас в древние времена.

На экране древние люди у жилища.

 

Посмотрите на экран. Как вы думаете, на чем передвигались древние люди? (предположения детей). Послушайте, что этот за звук? (предположения детей). Давайте проверим.

На экране древние люди на слонах.

Каких животных еще использовали для передвижения? (лошадей, верблюдов)

На экране  появляются  соответствующие картинки

Воспитатель: давайте мы представим, как древние люди передвигались на этих животных. Представьте, что вы едете верхом  на слоне, а теперь  - на лошади.

Дети имитируют движения езды на лошадях, затем – на слонах

Воспитатель: Здорово у вас получается. Но, время шло,  и человек сделал

3

великое открытие. Может,  вы мне назовете изобретение, которое человек

использует  в транспорте до сих пор? (колесо)- если дети не называют – нужно подсказка –загадка.

Из чего были первые колеса? (из камня, из дерева). Мы сейчас соберем из пазлов транспорт человека, который он использовал в древности.

Воспитатель делит детей на 2 группы и дети собирают пазлы с изображением первых колесниц.

Воспитатель:  Дети, кто знает что это? (предположения детей). Это первые колесницы – повозки на 2-х колесах древних египтян, римлян, греков, которые они использовали в боевых действиях.

Ребята, так на чем передвигались люди в древности? (на животных, на колесницах).

 Ну, а  нам пора в путь, беритесь за руки, наши часы начинают отсчет в  какое время, посмотрите на «Ленту времени»? (в старину)

На экране на циферблате стрелки начинают вращаться вперед

 в обратную сторону.

Воспитатель:  мы движемся  вперед, поэтому считаем  вперед от 1 до 10 (дети считают).

На экране  русская деревня или люди  едут в телеге.

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами старинный транспорт Что это? (телега, сани, карета). В древних повозках  и колесницах было сколько колес?  (два). А в повозках и телегах и каретах  уже сколько колес? (четыре). Зачем 4 колеса? (чтобы быстрее ездить). А зачем так много лошадей впрягали? (чтобы быстрее ездить). На телегах ездили какие люди - бедные или богатые? А на чем передвигались богатые (короли, принцессы), (В красивых каретах). 

Я предлагаю вам такое задание. Перед вами карта старинного города. Посмотрите, на ней изображены дороги.  В центре города – какие дома? (каменные). Кто в них живет (богатые люди).  А кто жил на окраинах в  глиняных, деревянных домах? (бедные люди). Я вам раздаю картинки со старинным транспортом, а вы думаете и располагаете  его на карте правильно.

Дети раскладывают, проверяют друг друга, объясняют почему расположили транспорт в этом месте.

Воспитатель:  Ребята,  в старину человек сделал еще одно открытие -  изобрел двигатель.  И появились первые машины. Посмотрите на экран.

На экране – первые машины

Первый двигатель в машине заменил кого (лошадь). Правильно, и теперь человек мог сам управлять машиной и ездить стал как? (очень быстро)

Отрывок стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»

4

Воспитатель:  Нам пора двигаться вперед в какое время  (в наше время). Чтобы сделать это быстрее мы будем считать десятками

Дети считают  - 10, 20, 30, 40, 50…….

На экране появляется современный город с транспортом

Воспитатель:  Для чего современному человеку нужен наземный транспорт? (рассуждения детей – быстро ездить, перевозить грузы, помогать человеку спасать людей и т.д.)

Воспитатель:  Мы сейчас проведем классификацию современного транспорта.

- Показывает грузовой транспорт- на полосе бумаге. Это какие машины? (грузовые). Ваня прикрепи грузовой транспорт   вверху магнитной доски.

Затем по очереди показывает пассажирский, специальную технику. Дети называют и располагают транспорт на магнитной доске.

Воспитатель: Мы вспомнили современный транспорт. И в конце нашего путешествия я предлагаю вам заполнить  панно «Лента времени».

Я делю вас на 3 группы: Таня, Аня и Максим будут наклеивать транспорт на лист с каким временем (древним). Артем, Диана и Ваня – на лист  с каким временным отрезком? (старина). А Денис Вася и Оля  - на какой лист? (наше время). Картинки с транспортом вот на этом столе. Вы выбираете и вначале раскладываете, а мы проверим друг друга. Затем  - приклеиваете транспорт на листы.

Дети выполняют задания, проверяют друг друга, воспитатель контролирует и выставляет листы  на панно.

V этап – рефлексия

Воспитатель: Ребята,  как мы можем назвать нашу «Ленту времени»? (предложения детей). Что нового мы узнали сегодня во время путешествия по «Ленте времени»? Как вы считаете, с подошью этой «Ленты времени» легко будет познакомить других детей, ваших родителей с историей наземного транспорта? А вы хотите это сделать? (да). Замечательно. Какой транспорт, кроме наземного вызнаете (водный, воздушный).

Если вам понравилось путешествие по «Ленте времени», выберете транспорт, с историей которого вы хотите познакомиться в следующий раз и расположите: если с воздушным – возле воздушного шара, если с водным - возле корабля. Спасибо ребята,  а  эта «Лента времени» остается у вас. Вы можете дома с родителями поискать еще интересные картинке и в группе  вместе с воспитателем дальше заполнить это панно.

5